На прошлой лекции мы с Вами разобрали общие вопросы продвижения бизнеса с помощью Интернет среды, и пришли к выводу, что продвижением должен заниматься руководитель или человек, который «владеет ситуацией».
Следующая наша задача состоит в том, чтобы определить, какие мероприятия мы будем для этого проводить. Но для начала, нам стоит понять, почему именно те, а не другие.
Наши действия и мысли — это процессы. У любого процесса существует множество определяющих групповых характеристик. В одну из них входит конструктивная групповая характеристика, которая определяет любой процесс, как создание или разрушением чего либо, и что не маловажно, всегда содержит в себе и то и другое одновременно.
Вопрос. Почему в России бОльшая часть товаров импортных? Почему сфера услуг всегда скопирована с западных аналогов, а затем адаптирована под наши потребности? Если отбросить великое множество внешних причин, а оставить одну внутреннюю, то ответ будет достаточно очевидным. Мы ничего не создаем. Или создаем, но как-то вяло.
Поэтому, мы с вами будем учиться «создавать».
Есть ли в нашем сообществе маркетологи? Уверен, что есть. Скажите, что общего у специалистов: политолог, социолог, уфолог, маркетолог? Правильно. Все эти специалисты, и многие другие, занимаются исследованиями, поиском, сбором и последующим анализом полученной информации и прочей нужной деятельностью. В частности маркетолог анализирует спрос на производимый товар, рынок сбыта товара, вырабатывает рекомендации для руководителя о целесообразности выпуска и возможностях продажи товаров фирмы. Он специалист в области маркетинга. Но он не занимается маркетингом. Для маркетинга нужны ещё и действия.
Определений слова «маркетинг» существует множества, ниже некоторые из них:
Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения, обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими.
Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании, а также упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности.
Маркетинг — это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю.
Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций.
Маркетинг — одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений.
И т.д.
Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Много слов…, но обратите на главные: «создать» и «разработать».
Подводим итог, коротко и по существу.
Маркетинг — это комплекс взаимосвязанных процессов, направленных на формирование рынка своего товара.
Человек, который занимается маркетингом, должен уметь это делать. Маркетолог не справится с этой задачей, он лишь может закрыть некоторые зоны в нем. На сегодняшний день, существует профессия/специальность маркетера, человека, который «создает» или другим словом «действует».
Маркетолог — это тот, кто изучает.
Маркетер — это тот, кто действует.
Если в Вашей компании нет маркетера — это не проблема. Ведь в компании есть Вы. И у Вас есть Интернет среда. Ведь только там Вы сможете заниматься маркетингом, прикладывая небольшие усилия.
Руководителю одной из ведущих американских компаний принесли на утверждение рекламный бюджет, включавший в себя работу со средствами массовой информации. Однако в бюджет не были включены затраты на раздачу бесплатных образцов продукции, купонов, проведение конкурсов и подарков и т.п. Все эти средства маркетинговых коммуникаций были вписаны от руки и под чертой основных расходов. Так, согласно существующей легенде возникли понятия "над чертой" и "под чертой". Above The Line и Below The Line (ATL и BTL). В данный момент дается различное толкование, что же относится к маркетингу "над чертой", а что "под чертой".
Затраты на ATL включают в себя все расходы, связанные с размещением рекламы в средствах массовой информации.
В Интернете эти мероприятия сводятся к покупке и размещению различных типов рекламы.
К BTL мероприятия относят комплексные маркетинговые коммуникации, включающие в себя: различные формы стимулирования сбыта, прямой маркетинг, событийный маркетинг, POS-материалы и другие.
В интернете — это все те мероприятия, которые не включают покупку и размещение различных типов рекламы.
Тенденция последних лет показывает, что BTL мероприятия из разряда «остаточных», переходят в разряд «основных». Причин для этого множество, начиная от первых зачатков осознания людьми происходящего и выработке защитных механизмов восприятия и заканчивая мировым и не только экономическим, кризисом.
Обобщая все выше сказанное, перечислю все те мероприятия, которые нам предстоит сделать:
1) Разработать систему организационно-технических мероприятий
2) Организовать интернет-BTL мероприятия
3) Организовать интернет-ATL мероприятия
4) Организовать систему интернет продаж
5) Внедрить передовые технологии
6) Оптимизировать всю нашу интернет-систему
И подводя итог, добавлю, что в следующей лекции мы узнаем, что является передовым инструментом продвижения бизнеса с помощью Интернета и без чего продвижение невозможно.