Загрузка...

Интернет

Тенденции развития и инновации Интернет среды. Как интернет меняет нашу жизнь. Об этом и многом другом читай в сообществе "Интернет".
     

Лекция 1. Продвижение Вашего бизнеса с помощью Интернет среды. Общие вопросы продвижения.

20.04.10, 21:59
Автор Иван_А

Каждый из нас рассматривает Интернет с разных точек зрения и воспринимает его по-своему. Если проследить историю становления Интернета, то можно легко заметить, что только в последние годы Интернет превратился в особенную среду. Вы наверняка слышали, что Интернет очень часто сравнивают с альтернативной реальностью. И, в некотором смысле, это действительно так. Ведь Интернет создан людьми и для людей, а раз так, то вектор его развития как раз направлен на создание альтернативной реальности, пусть и происходит это не намеренно. Об этом можно долго рассуждать и дискутировать, но без понимания, на первый взгляд простых вещей, действовать будет крайне сложно. На сегодняшний день Интернет пока ещё не является той самой альтернативной реальностью, а является своеобразной средой со своими правилами и законами. Средой, где все явления и процессы основаны на существующих принципах их построения в реальной жизни. И чем дальше развивается среда, тем четче происходит отзеркаливание нашего с вами реального мира в Интернет среду.

Если сам по себе Интернет является средой, то для продвижения вашего бизнеса он является не чем иным, как инструментом. А если сказать точнее, то средой, которая предоставляет способы и средства для продвижения вашего бизнеса. Но и тут стоит уточнить некоторую деталь. Продвигать свой бизнес вам необходимо в реальной жизни. Результатом этого продвижения будет увеличение количества клиентов, а дальше заказов и продаж. А в итоге увеличение прибыли, которая и является мерой. Но и тут мне стоит сделать уточнение, определив смысл понятия, которое мы вкладываем в слово «бизнес». Определение из Википедии.

Бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия). 

Смотрим дальше определение слова «деятельность», и снова из Вики. 

Деятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).

И дальше снова определение, теперь уже слова «процесс».

Процесс (от лат. processus — продвижение) — последовательная смена состояний объекта во времени.

Отсюда вытекает два вывода. 
Вывод первый, дословный. Бизнес — это деятельность. Деятельность — это процесс. Процесс — это смена состояний, продвижение. 
Вывод второй, для понимания. Продвижение бизнеса по средствам интернета НЕ ВОЗМОЖНО, т.к. продвижение — это процесс, а процесс — это деятельность, а деятельность — это и есть бизнес. Т.е. бизнес содержит внутри себя процесс продвижения, как часть общего процесса. 
Тогда встает вопрос, что же тогда продвигать. И тут я позволю себе не отвечать на этот вопрос, т.к. он изначально задан не правильно, а ответ на него повлечет за собой массу дополнительных вопросов. Скажу следующее: мы будем делать ваш товар/услугу более известными вашим клиентам, придавать им большую привлекательность, упрощать процесс покупки и заказа, и в конечном итоге увеличивать объемы продаж. И все это осуществляется с помощью средств и способов, которые предоставляет нам Интернет среда. 

Я не ставлю перед собой задачи изменить устоявшиеся словосочетания и тем более их определения, но ставлю задачу объяснить действительный смысл некоторых из них, и это только лишь для вашего понимания. 

И вновь я возвращаюсь к деталям. Внимательный читатель заметил особенность в названии курса, а именно формулировку: «продвижение вашего бизнеса по средствам Интернета». И что тут особенного, скажите вы. Дело в том, что в народе существует ещё одна формулировка, которая несет в себе принципиально другую смысловую нагрузку. Формулировка звучит так: «продвижение вашего бизнеса в Интернете». Почувствуйте разницу. Каждая из формулировок ставит перед собой совершенно разные задачи. И решать их должны также разные люди, а если сказать точнее, то совершенно разные люди. И самое главное то, что первая задача «продвижение вашего бизнеса по средствам Интернета» содержит в себе вторую задачу, а именно «продвижение вашего бизнеса в Интернете». 

Поясню. Вторая задача решается силами web мастеров, seo, smo оптимизаторов, копирайтеров, пиар менеджеров и многих других технических специалистов. Целью такого продвижения будет поднятие позиции вашего сайта в результатах выдачи поисковых систем, увеличения количества ссылок на ваш сайт и упоминаний о вас в Интернете, статистики ключевых слов и ещё с десяток технических интернет показателей. Результатом такого продвижения является количество пользователей посетивших ваш сайт или увидевших информацию о вашей деятельности. Но вам, как руководителю, важны количественные показатели конечных заказов услуг и продаж товаров. Технический специалист не способен решить такую задачу. А решить эту задачу может только один человек вашего бизнеса. Это вы.

Итак, справится с задачей продвинуть бизнес, используя все возможные средства и способы, которые предоставляет нам Интернет среда, по силам только руководителю, владельцу или любому лицу, обладающему видением всех процессов внутри объекта продвижения. Решается эта задача путем планирования и реализации различных мероприятий, о которых я расскажу в следующей лекции.

*** 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий