Загрузка...

AroundPR

Сообщество профессионалов и любителей PR: Идеи. Тренды. Дискуссии. Файлы. Вакансии. Новости. Wow!
     

PR-консалтинг в 2007 году

16.06.08, 23:39
Автор Любовь

Приветствую всех!

Я 19-ый участник сообщества AroundPR, и это моя первая тема здесь. Надеюсь, вам  будет интересно.

Хочу котортко рассказать о результатах исследования, которое провела Международная Ассоциация Компаний Консультантов в Области Связей с Общественностью (International Communications Consultancy Organisation - ICCO). Последующий текст - изложение некоторых результатов исследования в переводе на русский. Полный текст читайте на сайте Ассоциации на английском языке.

***
В исследовании приняли участие 22 страны. И вот основной итог: в 2007 году рынок услуг PR-консультантов постоянно рос, несмотря на проблемы мировой экономики и изменение климата. Общие выводы исследования таковы: значение "коммуникаций" растет во всех типах организаций, информация об организации больше не может полностью ею контролироваться, PR признан эффективным инструментом, отдельным от маркетинга и других коммуникационных дисциплин.
Немного цифр. Россия попала в группу "развивающихся стран" (Турция, ОАЭ, Индия), которые показали в 2007 году самый высокий рост доходов от оказания PR-услуг - в среднем 23%
(к 2006 году). Западная Европа показала 7% рост доходов.
Очень интересные данные
получены о наиболее и наименее привлекательных для инвестиций в PR секторах промышленности. Разные страны показали разные результаты, но в целом услуги PR-консультантов востребованы в сфере здравоохранения и производстве лекарств, в сфере финансов, банковском деле, энергетике, технике. На втором месте - PR для потребительского рынка.
Что касается России, предполагается дальнейший рост привлечения PR-консультантов в сферу потребительского рынка товаров и услуг, в энергетику, в сектор финансовых и банковских услуг, в тяжелую промышленность, в производство лекарств и техники. Наименее перспективным назван государственный сектор.
Респонденты во всех странах отметили недостаток PR-специалистов, причем где-то трудно найти опытного руководителя, а где-то - менеджера среднего звена. По-прежнему актуальны вопросы найма и подготовки новых сотрудников, в разных странах они решаются по-разному.
В одних странах отмечали низкий уровень профессионализма журналистов, в других - хвалили их за открытость и готовность работать с PR-специалистами. Но общее замечание респондентов - изменение картины современных СМИ, стремительное развитие электронных медиа.
Услуги высококлассных PR-консультантов все более востребованы в США, Великобритании, Ирландии, Швейцарии и Италии.
В России рост доходов PR-консультантов наблюдается в следующих практических отраслях: продвижение товаров народного потребления, антикризисный PR, сфера корпоративной
социальной ответственности, финансовые PR, PR в здравоохранении.
Среди названных респондентами сложностей развития PR-консалтинга (по частоте упоминания):

  • подбор персонала (от поиска сотрудников до гармонизации коллектива),
  • ограниченные или нереалистичные требования клиентов (ситуация улучшается, но все еще требования не достигли того уровня, который может предложить отрасль),
  • усиление конкуренции - в сочетании со слиянием маркетинговых и коммуникационных дисциплин, - ведущее к усилению ценового давления,
  • адаптация и использование всего потенциала возможностей цифровых технологий,
  • коррупция и вопросы этики,
  • оценка эффективности инвестиций в PR.

Российская Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС).

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий