Загрузка...

AroundPR

Сообщество профессионалов и любителей PR: Идеи. Тренды. Дискуссии. Файлы. Вакансии. Новости. Wow!
     

Репутация

21.03.08, 12:34
Автор Sherstobitov

С недавних пор по инициативе хорошего друга и коллеги я задумался, как посчитать репутацию компании. Возможно ли это? Какие параметры следует учитывать? Какие будут суждения на сей счет?

Комментарии

Интересная тема!
Мне не встречались количественные способы оценки репуатции, хотя наверняка они есть.

Чтобы говорить о традиционных способах оценки репутации, нужно смотреть, из чего она складывается.
Это, пожалуй, глубина, частота и уровень профессионализма действий компании по отношению к своим клиентам, партнерам, сотрудникам; по отношению к журналистам и СМИ, в которых они работают; это личный образ первого лица компании, PR-менеджера, специалистов колл-центра и специалистов, представляющих компанию на выставках, остальных сотрудников; это способы реагирования компании на “среду” – стиль ответов клиентам на форуме сайта компании, стиль официальных писем и т.д.
Всё это в целом и складывает репутацию, как видится мне.
Причём часто мы судим о компании только по одному контакту (однажды позвонили / однажды зашли / однажды пообщались на “тусовке” с пиар-менеджером компании и т.д.). Хорошо, если контакт оказался позитивным (он и должен быть таким!), нам понравилось, и мы испытали доверие к компании.
Таким образом, репутация, как ни банально, начинается с мелочей. С самого себя.

Надо поискать материалы об оценке репутации.

А пока могу дать только косвенный пример, который можно связать с репутацией компаний:
http://www.btpr.ru/articles/14
Результаты исследования “Листинг PR-служб Санкт-Петербурга – 2006”, проведенного PR-агентством ИАЦ «БИЗНЕС-ТЕРРИТОРИЯ», Санкт-Петербург (итоги опроса 113 журналистов из 61 СМИ). Любопытно!

Да, видимо такой практический вопрос не очень интересен участникам сообщества. Что же в таком случае насущно с профессиональной точки зрения? Давайте обсудим.

насчет репутации – это сложно. много факторов – начиная от инфопотока от фирмы и ее политики и заканчивая такими мелочами, как имидж и адекватность представителей фирмы.
Если говорить о фирме в сфере услуг – конечно, сервис и внимание к потребителю.

Войдите, чтобы оставить комментарий