Учительское мастерство
Блог
Статья в "Газете педагогов" о том, как работать на две ставки, одновременно пытаясь подтвердить свою категорию, и пытаться двигать отечественное образование вперед. Ссылка 0
0 комментариев Игры на развитие внимания для учащихся 5 класс. Цель: создать условия для возникновения у детей необходимости развивать свое внимание, мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания. Поэтому тренируемым внимание дома. Концентрация внимания есть основа того, чтобы быть в моменте, не переключаться на посторонние и отвлекающие факторы.
Для учителей начальной школы Арифметические действия с положительными и отрицательными числами (генератор карточек). Версия 2.0 Раздаточный материал по теме Умножение обыкновенных дробей с целой частью Раздаточный материал по теме: Умножение обыкновенных дробей в 6 вариантах Скоро будет принята новая система аттестации учителей (ее справедливо называют «карательной»), а не за горами и внедрение так называемых «стандартов для учителя». Да, все смешалось в нашем педагогическом доме… Теперь учитель, который добросовестно преподает свой предмет и настойчиво требует от всех без исключения учеников даваемых им предметных знаний, зачастую выглядит в их глазах «идиотом», в лучшем случае – «самодуром», «диктатором» и «фанатиком», непонятно для чего исполняющим свои прямые обязанности. Стандарты -их психологический смысл тот же, что для внедрения ОГЭ и ЕГЭ – запугать и «прогнуть» под систему. И точно так же как и для учеников сделать страх одним из ведущих мотивов учительской деятельности. В школе я работаю третий год и наблюдаю следующую картину: Симуляция в учебном процессе – подгонка программного материала под ЕГЭ и ОГЭ, это оценки, которые ставятся «ни за что», это закрытие глаз на то, что кто-то учится, а кто-то нет, это олимпиады и олимпиадные рейтинги, это постоянное пускание «пыли глаза» при итоговых аттестациях, это дипломы об участии и победах в специально надуманных конкурсах, это тома портфолио, подтверждающие «работу по ФГОСам второго поколения»… И еще многое и многое что. Я уже не говорю о симуляции в воспитательном процессе, который кажется уже почти на все сто процентов сводится в настоящей время к симуляции. А уж многочисленная учительская отчетность – это уже чистой воды симуляция. Редкий учитель относится к ней по-другому. Правда, одна загвоздка. Опять все уперлось в учителя. Имитировать-то мы научились, а вот симулировать многим из нас мешает профессиональная этика и чувство собственного достоинства. Как быть? Читать полностью статью |
||