Загрузка...

Учительское мастерство

мастерство, в отличие от таланта и дара, не бывает врожденным – чтобы его достичь, необходимо долго и упорно работать над собой, над своей техникой преподавания, не забывая при этом постоянно совершенствовать свои знания о преподаваемом предмете, пусть даже таком консервативном, как математика.

События

     

   Статья в "Газете педагогов" о том, как работать на две ставки, одновременно пытаясь подтвердить свою категорию, и пытаться двигать отечественное образование вперед. Ссылка

Игры на развитие внимания для учащихся 5 класс.  Цель: создать условия для возникновения у детей необходимости развивать свое внимание, мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания. Поэтому тренируемым внимание дома. Концентрация внимания есть основа того, чтобы быть в моменте, не переключаться на посторонние и отвлекающие факторы.


Данный шаблон использую для отстающих ребят, конечно-это план, который в течении года корректируется. В этом плане отсутствуют встречи с родителями. Когда буду формировать для 6 класса, я его дополню. 

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами (генератор карточек). Версия 2.0 

14176_PosNegNumbers.rar

Раздаточный материал по теме

 Умножение обыкновенных дробей с целой частью

Раздаточный материал по теме:

Умножение обыкновенных дробей в 6 вариантах

Скоро будет принята новая система аттестации учителей (ее справедливо называют «карательной»), а не за горами и внедрение так называемых «стандартов для учителя». 

Да, все смешалось в нашем педагогическом доме…  Теперь учитель, который добросовестно преподает свой предмет и настойчиво требует от всех без исключения учеников даваемых им предметных знаний, зачастую выглядит в их глазах «идиотом», в лучшем случае – «самодуром», «диктатором» и «фанатиком», непонятно для чего исполняющим свои прямые обязанности. 

Стандарты -их психологический смысл тот же, что для внедрения ОГЭ и ЕГЭ – запугать и «прогнуть» под систему. И точно так же как и для учеников сделать страх одним из ведущих мотивов учительской деятельности. 

В школе я работаю третий год и наблюдаю следующую картину: Симуляция в учебном процессе – подгонка программного материала под ЕГЭ и ОГЭ,  это оценки, которые ставятся «ни за что», это закрытие глаз на то, что кто-то учится, а кто-то нет, это олимпиады и олимпиадные рейтинги, это постоянное пускание «пыли глаза» при итоговых аттестациях, это дипломы об участии и победах в специально надуманных конкурсах,  это тома портфолио, подтверждающие «работу по ФГОСам второго поколения»…  И еще многое и многое что. Я уже не говорю о симуляции в воспитательном процессе, который кажется уже почти на все сто процентов сводится в настоящей время к симуляции. А уж многочисленная учительская отчетность – это уже чистой воды симуляция. Редкий учитель относится к ней по-другому. 

Правда, одна загвоздка. Опять все уперлось в учителя. Имитировать-то мы научились, а вот симулировать многим из нас мешает профессиональная этика и чувство собственного достоинства. Как быть?

Читать полностью статью

Все записи