Уважаемые коллеги! Я, прежде всего, учитель музыки Г. Г. Нейгауз ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
Цели конкурса: - способствовать повышению статуса педагога-музыканта в современном социокультурном пространстве, обобщению и распространению инновационного педагогического опыта; - инициировать осмысление педагогическим сообществом путей обновления содержания, форм и методов общего и дополнительного музыкального образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного образования; - содействовать совершенствованию профессиональной подготовки педагога-музыканта; - стимулировать социальную активность педагога-музыканта. Задачи конкурса: - выявление педагогов-музыкантов, достигших высокого уровня профессиональной компетентности; - выявление студентов, мотивированных на педагогическое творчество и освоение профессиональных образовательных программ в области педагогики музыкального образования; - распространение эффективных технологий и методов работы с учащимися в разных видах музыкальной деятельности; - привлечение студентов, учителей музыки, музыкальных руководителей и педагогов дополнительного музыкального образования детей к научно-исследовательской деятельности. Автор идеи проведения конкурса — заслуженный учитель РФ, почетный работник высшего профессионального образования, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, профессор кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена Белла Соломоновна Рачина.
Конкурс проводится по пяти категориям (без ограничения возраста): I категория: студенты музыкально-педагогических и педагогических ССУЗов II категория: студенты бакалавриата, специалитета, магистратуры музыкально-педагогических факультетов вузов; III категория: учителя музыки общеобразовательных школ; IV категория: преподаватели системы дополнительного образования; V категория: музыкальные руководители детских дошкольных учреждений. Конкурсант имеет право выступить одновременно в разных номинациях.
Конкурсные испытания состоят из двух туров. Первый тур проводится заочно в период с 25 по 30 марта 2017 года. Участники конкурса до 24 марта 2017 года предоставляют в оргкомитет конкурсные материалы и документы по соответствующей номинации. Второй тур проводится в период с 24 по 28 апреля 2017 года в институте музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена. На второй тур приглашаются участники конкурса, наиболее убедительно и ярко продемонстрировавшие владение педагогическими компетенциями в первом туре соответствующей номинации (реализация художественно-педагогической идеи урока и/или внеклассного мероприятия; методическая разработка урока и/или внеклассного мероприятия). Порядок выступления участников во втором туре определяется жеребьевкой.
Номинация I Открытый урок музыки в общеобразовательной школе I, II, III категории
Первый тур - видеозапись урока музыки (продолжительность 35–40 минут); - сценарий урока, содержащий: ü тему, цель, планируемые результаты урока; ü подробный конспект; ü музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений; ü дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.; ü рефлексивный анализ урока. Возраст учащихся: 8–14 лет (2–9 класс).
Второй тур - проведение открытого урока музыки c учащимися (не менее 15 человек, продолжительность 40 минут) петербургских школ. Конкурсанты II категории имеют право проводить урок музыки со своими учениками по согласованию с Оргкомитетом конкурса. Конкурсанты II категории, выступающие с собственными учащимися должны продемонстрировать качество музыкальной подготовки класса в разных видах музыкальной деятельности. - защита и рефлексивный анализ открытого урока музыки (продолжительность 5–10 минут).
Номинация II Индивидуальное занятие с учащимися в системе учреждений дополнительного образования детей I, II, IV категории
Первый тур - видеозапись фрагмента индивидуального занятия с учеником (продолжительность 10–12 минут) по одной из дисциплин: фортепиано, струнно-смычковые, ударные, духовые, народные инструменты, сольное пение, ансамблевое исполнительство, хореография; - рефлексивный анализ индивидуального занятия (письменно); - перечень используемых музыкальных произведений с указанием авторов и названий. Возраст учащихся: без ограничений.
Второй тур – проведение индивидуального занятия с учащимся (ансамблем или группой) одного из учреждений дополнительного образования детей, предоставленным оргкомитетом конкурса, по выбранной дисциплине: фортепиано, струнно-смычковые, ударные, духовые, народные инструменты, сольное пение, ансамблевое исполнительство (продолжительность занятия 30 минут). Конкурсант должен продемонстрировать высокий уровень педагогического общения, умение работать над произведениями разного стиля, жанра, формы и характера. По дисциплине хореография: ритмика (азбука хореографии), танцевальные формы хореографического искусства (основы классического, народного, современного танца), общедоступные формы бальной хореографии (продолжительность занятия 30 минут). Конкурсант должен продемонстрировать высокий уровень педагогического общения, умение выстроить урок в соответствии с годом обучения и возрастом детей. - защита и рефлексивный анализ индивидуального занятия с учащимся, ансамблем или хореографическим коллективом (продолжительность 5–10 минут).
Номинация III Видеозапись внеклассного мероприятия I, II и III категории
Первый тур - видеозапись внеклассного мероприятия (продолжительность 45 минут); - аннотация, содержащая: ü сценарий внеклассного мероприятия; ü тему, цель, планируемые результаты мероприятия; ü условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование); ü ожидаемые результаты; ü описание, формат проведения (тематический праздник, театрализованное представление, литературно-музыкальная композиция, музыкальный спектакль, музыкально-драматическое представление, музыкально-театральная гостиная, концерт школьного художественного коллектива — хора, оркестра и др.); ü использованный в видеозаписи музыкальный и литературный материал с указанием авторов и названий. Возраст учащихся: 7–18 лет. Второй тур Презентация, защита и рефлексивный анализ проекта внеклассного мероприятия, представленного в материалах первого тура (продолжительность 15 минут). Номинация IV Педагогические проекты I, II категория
Первый тур - сценарий урока (продолжительность 45 минут), содержащий: ü тему, цель, планируемые результаты урока; ü подробное изложение методики работы в каждом виде музыкальной деятельности; ü музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений; ü условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование, технические средства); ü дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.; ü сведения о реализации проекта. Возраст учащихся: 6–15 лет (1–9 класс).
Второй тур Презентация, защита и рефлексивный анализ проекта методической разработки, представленной в материалах первого тура (продолжительность 15 минут). Приветствуется включение в презентацию фрагментов видеозаписей проведенных ранее уроков музыки. III категория Первый тур Методическая разработка цикла уроков по выбранной теме любой федеральной программы по предмету «Музыка» или авторской. Тема должна быть раскрыта в нескольких (не менее 3-х) планах-сценариях уроков, содержащих: ü тему, цель, планируемые результаты урока; ü подробное изложение методики работы в каждом виде музыкальной деятельности; ü музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений; ü условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование, технические средства); ü дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.; ü сведения о реализации проекта.
Второй тур Презентация, защита и рефлексивный анализ проекта методической разработки темы, представленной в материалах первого тура (продолжительность 15 минут). Приветствуется включение в презентацию фрагментов видеозаписей уроков, проведенных по заявленной теме.
Номинация V Открытое музыкальное занятие в дошкольном образовательном учреждении I, II и V категории Первый тур - видеозапись музыкального занятия (продолжительность 20 минут): - сценарий занятия, содержащий: ü тему, цель, задачи занятия; ü подробное изложение методики работы в каждом виде музыкальной деятельности; ü музыкальный и литературный материал занятия с указанием авторов и названий произведений; ü дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д. Возраст учащихся: 5–7 лет.
Второй тур - проведение открытого музыкального занятия c учащимися детского дошкольного образовательного учреждения г. Санкт-Петербурга (продолжительность 20 минут). - защита и рефлексивный анализ открытого музыкального занятия (продолжительность 5–10 минут).
По результатам II тура определяются победители конкурса — лауреаты I, II и III премий. Участникам, занявшим 4, 5 и 6 места присуждается диплом и звание Дипломанта. Лауреатам конкурса вручаются призы и памятные подарки. В отдельных случаях одно место может быть разделено между несколькими участниками. Жюри конкурса имеет право присуждать поощрительные призы за отдельные аспекты конкурсного выступления (неординарность художественно-педагогической идеи урока, организацию отдельных видов музыкальной деятельности учащихся, яркость исполнения вокальных и инструментальных произведений и т. д.). Специальные призы конкурса присуждаются учителям музыки петербургских школ, работникам учреждений дополнительного образования детей и музыкальным руководителям ДДОУ, подготовивших учащихся к участию в конкурсе. Государственные и общественные организации, творческие союзы, средства массовой информации, учреждения и фирмы по согласованию с жюри конкурса могут учредить специальные призы. 5. Жюри
В состав жюри конкурса входят известные музыканты, методисты, учителя музыки, ученые, работающие в области педагогики музыкального образования. Состав жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом. Выступление каждого участника оценивается по 10-балльной системе. Решения жюри окончательны, обжалованию и пересмотру не подлежат.
Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет. Состав оргкомитета утверждается ректором РГПУ им А. И. Герцена. В задачи оргкомитета входит разработка всех конкурсных мероприятий и их осуществление. Оргкомитет оставляет за собой все права на аудио- и видеоматериалы конкурса, а также их дальнейшее использование в любое время без выплаты каких-либо вознаграждений.
Вступительный взнос для I, II категории составляет 1500 рублей, для III, IV и V категорий — 2000 рублей. Вступительный взнос не возвращается. Все расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд в Санкт-Петербург и обратно, проживание и питание) обеспечивает направляющая сторона или сами конкурсанты. Зарубежные участники самостоятельно оформляют паспорта, визы и медицинские страховки. Зарубежным и иногородним участникам конкурса предоставляется возможность проживания в гостинице Университета. Участие в конкурсе определяется по гражданству участника, а не по месту обучения. 8. Порядок оформления заявок на участие в конкурсе
Для регистрации участия в конкурсе необходимо до 24 марта 2017 года на электронный адрес или по почте (по почтовому штемпелю отправки) предоставить в оргкомитет следующие документы и конкурсные материалы: - заполненную регистрационную карту; - ксерокопии всех документов, указанных в регистрационной карте; - две фотографии: одна портретная, вторая с классом (постановочная или рабочая) в электронном виде высокого качества; - ксерокопию квитанции (платежного поручения с отметкой банка) о перечислении вступительного взноса; - ксерокопии дипломов и свидетельств о полученном образовании/справка из вуза, ссуза;; - резюме педагога-музыканта (III, IV, V) категории; не более двух тысяч знаков с пробелами); - видеозапись урока музыки, музыкального занятия или внеклассного мероприятия (видеоматериал должен быть представлен в полном объеме без каких-либо купюр, монтаж нескольких записей не допускается); - сценарий урока или внеклассного мероприятия в номинациях №№ 1, 3, 4, 5; - нотный текст песен, упражнений и распеваний, музыкальных произведений, звучавших на уроке или занятии (для всех номинаций).
Материалы по номинациям должны быть оформлены следующим образом: - видеоматериал в одном из перечиcленных форматах: DVD video / avi / mp4 / wmv/mpg/mov - аудиоматериал: Audio CD / mp3 / wav / aac / aif; - текстовый материал (сценарий, аннотация, методическая разработка): распечатка на бумаге А4 — 1 экземпляр и электронная версия на CD-носителе в формате MS Office Word.
Иностранные участники имеют право представить документы, материалы и выступать в конкурсных мероприятиях на английском языке.
199155, Санкт-Петербург, пер. Каховского, д. 2 Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им А. И. Герцена, Оргкомитет конкурса Телефон: +7(812) 350-24-01. Тел./Факс: +7 (812) 350-96-52 e-mail: urok-myz@mail.ru : https://vk.com/pm_2017 Проезд до станции метро «Приморская»
Сайт института музыки, театра и хореографии: https://www.herzen.spb.ru/main/structure/inst/imtx/1379072735/1419251063/
10. Банковские реквизиты для перечисления вступительного взноса В связи с изменением банковских реквизитов университета в начале календарного года — реквизиты будут высланы участникам, подавшим заявку, в начале февраля 2017 года.
КомментарииЧасто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
Екатерина Гарник
Была давно
Рубрики сообщества
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||