Загрузка...

Практика эффективного управления

Это сообщество создано для сотрудников краевых и муниципальных проектных рабочих органов по реализации краевых и муниципальных проектов с целью информационно-методической, кадровой поддержки проектного управления. Для руководителей образовательных организаций края.
     

Проект Тема «Формирование навыков конструирования и моделирования у детей дошкольного возраста через обучение легоконструированию и робототехнике в системе дошкольного образования»

13.09.18, 03:11
Автор tirina_elena

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей  «Семицветик» № 15

 

 

 

 

Проект

 

Тема «Формирование навыков конструирования и моделирования у детей дошкольного возраста через обучение легоконструированию и робототехнике в системе дошкольного образования»

 

 

 

 

 

 

Составила:

зам.зав. по ВМР

Тырина Е.Г.

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2018г.

Паспорт проекта.

 

Наименование проекта

Формирование навыков конструирования и моделирования у детей дошкольного возраста через обучение легоконструированию и робототехнике в системе дошкольного образования

Основание для

разработки проекта

-     Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации»;

-     ФГОС Дошкольного образования;

-     Концепция развития инженерного образования в Хабаровском крае;

-     Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Правительством РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

Координатор     

проекта

- Управление образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре

- Начальник: Кускова Ляна Алексеевна;

- Ответственный: Ласалова Наталья Владимировна – ведущий специалист.

Разработчик

проекта

Тырина Елена Геннадьевна – заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МДОУ детский сад №15

Основная идея проекта (коротко)

Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала детей дошкольного

Возраста средствами конструкторов LECO и образовательной робототехники через непрерывную непосредственно образовательную деятельность и систему дополнительного образования

Цель проекта

 

Совершенствование образовательной среды, направленной на развитие творческих способностей и научно-технического потенциала у детей дошкольного возраста средствами лекоконструирования и образовательной робототехники.

Задачи проекта

 

- Организовать целенаправленную работу по применению  LEGO – конструкторов и образовательной робототехники в дошкольном учреждении по конструктивной деятельности.

- Развивать у дошкольников интерес к конструированию и моделированию, стимулировать детское  творчество в процессе работы с конструкторами  Lego;

- Развивать познавательный интерес, мотивацию к учебной деятельности и креативное мышление обучающихся через создание проблемных ситуаций;

- Способствовать формированию навыков конструирования, моделирования;

- Развивать у детей коммуникативные способности: у умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения,  умение работать в группе, аргументировано представлять результаты своей деятельности;

- Обеспечить преемственность инженерно-технологической подготовки при переходе с дошкольного образования на начальное общее;

- Организовать сетевого взаимодействия образовательных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и  организаций дополнительного образования в сфере научно-технического творчества.

Сроки реализации проекта

2018 -2019 учебный год

Новизна проекта (коротко)

заключается    в  адаптации    конструкторов  нового

поколения  LEGO  в  образовательную  деятельность  ДОУ  для  детей 

дошкольного возраста.

 

Исполнители,

соисполнители, участники, партнеры

проекта

Координатором проекта является Управление образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре.

Исполнители проекта:

МДОУ № 15.

Партнерами проекта являются:

- МКУ Информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре;

- МОУ ДО «Кванториум».

Этапы реализации проекта

  1. Организационно-подготовительный (январь 2018 г. – август 2019 г.);
  2. Основной (сентябрь 2018 г. – май 2019 г.);
  3. Аналитичекий (июнь 2019 г.);

4. Диссеминация опыта (июль 2019 – декабрь 2019 г.)

Ожидаемые результаты, продукты, эффекты

проекта

- Развитие системы образования г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в сфере реализации общеобразовательных программ технической направленности;

- создание условий для выявления, поддержки, творческого развития детской одаренности с дошкольного возраста, формирования у детей инженерного мышления, изобретательских и исследовательских навыков;

- участие детей в технических проектах и мероприятиях различного уровня: Технофест, «Junior Skills» и т.д.;

- развитие и укрепление сетевого взаимодействия между ОУ и предприятиями города

Индикаторы проекта

 

-                   повышение качества обучения в подготовительных к школе группах от 90% до 95%;

-                   рост количества обучающихся в ДОУ, занятых в кружках  технической направленности от 2.5% до 25%;

-                   рост количества участников, интеллектуальных конкурсов и олимпиад технической направленности (дошкольников);

-                   повышению мотивации воспитанников к конструктивной  деятельности технической направленности от 15% до 45%;

Интернет-площадка проекта

 

Источники финансирования

Бюджетное финансирование;

Внебюджетные источники

Организация управления

и контроль

исполнения

Ответственный специалист дошкольного учреждения  принимает у исполнителей ежемесячные отчеты о проделанной работе, систематизирует их и передает заведующему МДОУ для координации деятельности исполнителей и контроля выполнения запланированных мероприятий.

Заведующий в июне 2019 года направляет итоговый отчет о реализации мероприятий проекта в Управление образования  и Министерство образования и науки Хабаровского края.

Контактная информация исполнителей, координаторов проекта

 

Координатор:

Управление образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре,

Начальник управления:

Кускова Ляна Алексеевна,

тел.: 8(4217) 52-26-22,

e-mail: obr@kmscity.ru

Ответственный специалист:

Ласалова Наталья Владимировна, ведущий специалист Управления,

тел.: 8-924-225-54-03,

e-mail: lasnatta@mail.ru

Исполнители:

МДОУ № 15,

Заведующий:

Кустова Лариса Владимировна

Тел.: 8(4217) 53-12-70;

e-mail: detskiy_sad15@mail.ru

Ответственный исполнитель:

Тырина  Елена Геннадьевна, зам.зав. по ВМР,  тел.: 8-962-288-90-57,

e-mail: tirina_elena@mail.ru

МОУ СОШ №14:

Директор:

Алёшкина Галина Матвеевна

тел.: 8(4217) 53-97-21;

e-mail: aleshkinagalina@mail.ru

 

Описание идеи проекта:

Нормативно-правовое обоснование.

-       Конституция РФ (Статья 43);

-        Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации»;

-        Распоряжение Правительства РФ от 18.04.2016 г.№704-р «Об утверждении долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре»;

-       Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 628 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Комсомольск»;

-       Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016– 2020 годы»;

-       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г);

-       Постановление Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. № 177-пр «О государственной программе Хабаровского края «Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края»» (с изменениями на 24 июля 2015 года);концепции развития инженерного образования в Хабаровском крае (под ред. Кондакова А.А., Кузнецовой А.Г.);

-       Муниципальная программа развития системы образования  г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на 2014-2018 годы «Обеспечение качества и доступности образования (практико-ориентированный сетевой проект «Образование для жизни, образование для будущего»).

 

      Актуальность проекта.

Актуальность  LEGO  - технологии  и  робототехники    значима  в  свете  внедрения   ФГОС, так как:

 - Является  великолепным  средством  для  интеллектуального  развития  дошкольников,  обеспечивающим  интеграцию  образовательных  областей ФГОС ДО;

-  Позволяет  педагогу  сочетать  обучение,  воспитание  и  развитие  детей  дошкольного возраста в режиме игровой деятельности;

- Формирует  познавательную  активность,  способствует  воспитанию  социально-активной  личности,  формирует  навыки  общения  и  сотворчества у детей дошкольного возраста;

- Объединяет  игру  с    исследовательской  и  экспериментальной  деятельностью,  предоставляет    детям  дошкольного  возраста  возможность  экспериментировать  и  созидать  свой  собственный  мир,  где нет границ.

 Психолого-педагогические исследования    (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец,  Л.А.Венгер,  Н.Н.  Поддъяков,  Л.А.  Парамонова  и  др.)  показывают,  что  наиболее  эффективным  способом  развития  склонности  у  детей  к  техническому  творчеству,  зарождения  творческой  личности  в  технической сфере  является  практическое  изучение,  проектирование  и  изготовление объектов  техники,  самостоятельное  создание  детьми  технических  объектов,  обладающих  признаками  полезности    или  субъективной  новизны,  развитие которых  происходит в  процессе специально организованного образования.       Однако  возможности    дошкольного  возраста  в  развитии  технического творчества,  на  сегодняшний  день  используются  недостаточно.  Данную стратегию образования  в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO -конструкторов.

 

 

Постановка и обоснование проблемы  проекта

В реальной практике МДОУ детский сад №15 у детей старшего

дошкольного  возраста  наблюдается    интерес  к  техническому  творчеству  и

первоначальные  технические  навыки.  Однако  отсутствие    необходимых

условий    не  позволяет      решить  данную  проблему  в    полной мере. Анализ

работы  учреждения,  позволил  выявить  противоречия,  которые    и  были

положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:

    Требованиями ФГОС ДО,  где  указывается  на      активное  применение

конструктивной  деятельности  с  дошкольниками,  как  деятельности, способствующей  развитию    исследовательской  и  творческой активности    детей  и  недостаточным  оснащением  конструкторами LEGO  нового  поколения,  а  также      отсутствием  организации целенаправленной  систематической  образовательной  деятельности  с использованием LEGO  - конструкторов;

    Необходимостью  создания  в  ДОУ    предметно-развивающей  среды,

способствующей    формированию    первоначальных  технических навыков у дошкольников и отсутствием механизма целенаправленного применения  LEGO-  конструктов  в      образовательной  деятельности МДОУ детский сад №15;

    Требованиями  к  профессиональной  компетентности  педагога  ДОУ  и 

недостаточным  пониманием  педагогами  ДОУ  влияния  LEGO- конструирования  и  робототехники    на    развитие  интеллектуально-

личностного развития  детей дошкольного возраста;

Выявленные  противоречия  указывают  на  необходимость  и  возможность внедрения  LEGO  -  конструирования  и  робототехники    в  образовательную  деятельность  МДОУ  детский  сад  №15 ,  что    позволит  создать благоприятные  условия    для  приобщения  детей  дошкольного  возраста  к техническому  творчеству  и  формированию  первоначальных  технических навыков.

 

Цели и задачи проекта

Цель  проекта:      Внедрение    LEGO-конструирования  и  робототехники    в образовательную деятельность ДОУ.

Задачи проекта:

    Создать Центр LEGO-конструирования и робототехники;

    Разработать  механизм  внедрения  LEGO-конструирования  и  робототехники в образовательную деятельность ДОУ.

    Обеспечить  целенаправленное  применение    LEGO-  конструктов  в  

образовательной деятельности МДОУ детский сад №15;

    Повысить  профессиональную  компетентность    педагогов  в  вопросах

LEGO-конструирования и робототехники;

    Повысить  информированность  родителей  о  положительном  влиянии

конструкторов  нового  поколения  на  интеллектуально-  личностное развитие детей дошкольного возраста.

 

 

Ожидаемые результаты

В  результате    успешной  реализации  проекта  планируется  достижение  

следующих результатов:

    В ДОУ создан Центр LEGO – конструирования и робототехники;

    В  ДОУ  разработан  механизм  внедрения  LEGO  –  конструирования  и

робототехники в образовательную деятельность ДОУ;

    В  ДОУ  осуществляется  целенаправленное  применение  LEGO  –

конструкторов в образовательной деятельности; 

    Степень профессиональных затруднений педагогов в вопросах LEGO –

конструирования и робототехники  снижена  с 80% до 40%;  

    Степень  информированности  родителей  о  положительном  влиянии

конструкторов  нового  поколения  на  интеллектуально-личностное

развитие детей дошкольного возраста повысилась с 40% до 100%.

В  результате    работы    в  рамках    проекта  ожидается  получить  следующие методические  продукты,  которые  могут  быть  использованы  в  работе дошкольных учреждений города Комсомольска-на-Амуре:

    Паспорт    LEGO  -  центра  (с  методическими  рекомендациями  по

организации работы в LEGO центре:  правила работы в LEGO центре и 

работы с конструкторами  LEGO).

    Проект  по  внедрению    LEGO-конструирования  и  робототехники    в

образовательный процесс ДОУ;

    Перспективно-тематический  план  организации  воспитательно-

образовательного процесса LEGO  - конструирования и робототехники 

в ДОУ;

    Учебно-методические  разработки  по:    реализации  перспективно-

тематического  плана  организации  воспитательно-образовательного

процесса  LEGO  -  конструирования  и  робототехники    в  ДОУ;

    повышению  профессиональной  компетентности  педагогов,

информированности родителей.

 

Новизна  проекта   заключается    в  адаптации    конструкторов  нового

поколения  LEGO  в  образовательную  деятельность  ДОУ  для  детей 

дошкольного возраста.

 

Описание механизма реализации проекта:

 

Проект предусматривает постепенное погружение воспитанников ДОУ в мир техники при помощи следующих форм работы:

-     гостевание (экскурсии в МОУ СОШ №14, посещение открытых занятий в 1-4 классах, участие  в мероприятиях дошкольного учреждения и школы, выставках, конкурсах);

-     тьюторство (проведение совместных занятий учащихся 3-4 класса с воспитанниками ДОУ «школьники обучают дошкольников»);

-     систематические групповые занятия педагогов с воспитанниками младших, средних, старших и подготовительных групп ДОУ.

-                   Реализация проекта во 2-х младших, средних  группах предполагает занятия в совместной деятельности воспитателя с детьми (1 занятие в неделю),  кружки с детьми старшего дошкольного возраста (по одному часу в неделю во всех старших и подготовительных группах по разработанной рабочей программе), индивидуальные занятия педагогов с одаренными обучающимися, участие обучающихся в конкурсах и соревнованиях, экскурсии в лаборатории робототехники учебного заведения дополнительного образования «Кванториум», участие в ежегодном школьном конкурсе «Мастер роботостроения»,  проведение ежегодного отчетного мероприятия для родителей участников кружковой деятельности.

 

Участники проекта; партнеры.

 

Координатором проекта является Управление образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре (контроль за исполнением проекта).

 

Исполнители проекта:

МДОУ № 15, заведующая Кустова Л.В., контактное лицо Тырина Е.Г., заместитель по ВМР;

 

Участники проекта: воспитанники МДОУ № 15.

 

Партнерами проекта являются:

- МОУ СОШ № 14, директор Алёшкина Г.М., ответственный исполнитель заместитель директора по ВР;

- Учреждение дополнительного образования «Кванториум»;

- МКУ Информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре (методическая поддержка), директор Осипова С.Г.

 

Кадровое обеспечение.

Координаторы:

1.Кускова Ляна Алексеевна, начальник Управления образования администрации   г. Комсомольска-на-Амуре;

2. Ласалова Наталья Владимировна, ведущий специалист Управления образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре.

Исполнители:

   1. Тырина Елена Геннадьевна, заместитель по ВМР МДОУ № 15.

2. Солодовникова Елена Геннадьевна, методист дошкольного отдела МКУ «ИМЦ;

3. Казакова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №15;

4. Солодкина Вера Александровна, воспитатель МДОУ детский сад №15;

5. Шатохина Юлия Владимирован, воспитатель МДОУ детский сад №15.

 

Материально-техническое обеспечение.

Имеющееся материально-техническое обеспечение:

-       Ноутбуки– 2 шт.;

-       Наборы LEGO DUPLO –  4шт.;

-       MRT 2 Junior – 4 шт.

 

Необходимые ресурсы, используемые в проекте

Дети дошкольного возраста и их родители, педагоги МДОУ детский сад №15  Центр  LEGO  –  конструирования  и  робототехники оборудованный конструкторами нового поколения.

 

Условия реализации проекта

Организационные

Разработка  и  урегулирование  нормативно-правовой  базы  в  рамках 

реализации проекта.

Кадровые

Организация повышения профессиональной компетентности  педагогов через различные  формы  методической  работы.  Выявление  передового

педагогического  опыта  в  рамках  темы  проекта,  разработка  мер  по  его

распространению.

Учебно – методические

Приобретение методической литературы. Разработка  учебно - методических материалов по теме проекта.

Материально-технические

Приобретение  мебели  в  Центр  LEGO  -  конструирования  и  робототехники.

Приобретение  конструкторов нового поколения: 

- LEGO DUPLO – 5 шт.

- LEGO CLASSIK – 5 шт.

- LEGO DAKTA – 5 шт.

- MRT 2 Junior - 5шт.

- Строительная пластина LegoClassic – 10 шт.

 Приобретение  Интерактивного  оборудования:  интерактивная  доска,

проектор, ноутбук-3.

 

 

SWOT-анализ

 

Для проведения оценки среды, в которой будет реализовываться проект (программа) в используем технологию SWOT-анализа – анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

SWOT-анализ – это метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: – сильные стороны; – слабые стороны; – возможности; – угрозы.

Чаще всего он используется для разработки стратегии поведения фирмы. Однако, поскольку в общем виде SWOT-анализ не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям для построения стратегий в самых различных областях деятельности в том числе и в образовательных организациях.

Анализ проводился на базе Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения №15  и учитывал все факторы воздействия (географическое положение, социум, кадровое и материально-техническое обеспечение и т.д.). Данные анализа приведены в таблице 1.

 

Сильные стороны

Слабые стороны

- Высокая мотивация большинства родителей воспитанников ДОУ к данному направлению;

- Тесные партнерские отношения с МОУ СОШ №14;

- Острая потребность предприятий города в развитии технического образования.

 

- Количество оборудования и его разнообразие на сегодняшний день недостаточно для реализации проекта в полной мере.

- недостаточно высокая компетентность педагогического состава;

- недостаточно оснащенная материально техническая база.

 

Возможности

Угрозы

- Повышение инновационной активности педагогов;

- Развитие единого образовательного пространства;

- Создание условий для развития творческого потенциала воспитанников;

- Разработка, апробация и диссеминация методических продуктов;

- Тесное партнерство со школами и учреждениями дополнительного образования.

- Возникновение финансовых рисков.

     

 

 

 

 

 

 

Организационная структура управления инновационной деятельностью

 

 

 

 

Основные этапы дорожной карты реализации проекта:

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Организационно-подготовительный (апрель 2018 г. – август 2018 г.).

 

1

Анализ инновационной деятельности ДОУ, состояния образовательного процесса и эффективности преподавания конструирования в ДОУ (анализ результатов мониторинга конструктивной деятельности)

 

Апрель, май 2018г.

 

Администрация, воспитатели

 

2

Создание рабочей группы по разработке проекта

 

Апрель, 2018г.

Администрация МДОУ, воспитатели

 

3

Изучение нормативно-правового обеспечения

 

Апрель, 2018г.

 

Администрация МДОУ, воспитатели

 

4

Проведение корпоративного обучения сотрудников, участвующих в реализации проекта

 

Май –август 2018г.

 

Администрация МДОУ

 

5

Приобретение методической литература и пособий по конструированию и робототехнике

 

 

Администрация МДОУ

6

Гостевые встречи воспитанников подготовительных групп МДОУ №15 и учеников 1-4 классов МОУ СОШ №14 (кружка «Роботехника)

 

Май 2018г.

 

Администрация МДОУ № 15 и МОУ СОШ №14

 

7

Заключение договора о сотрудничестве между МДОУ № 15, «Кванториум» и МОУ СОШ № 14

 

Июнь, 2018г.

Администрация МДОУ

8

Приобретение оборудования – конструктор LEGO CLASSIK

 

Апрель – июль, 2018г.

Администрация МДОУ

9

Создание страницы на официальном сайте МДОУ №15

 

Июль-август 2018г.

 

Администрация МДОУ

Основной этап (сентябрь 2018 г. – май 2019 (20) г.);

 

10

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию  с детьми 3-4  и 4-5 лет (по 1занятию в неделю в каждой группе)

 

2018-2019 учебный года

 

Воспитатели младших групп

 

11

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности по роботехники

с детьми  5-6 лет (по 1 занятию в неделю)

 

2018-2019 учебный год

Воспитатели средней и старшей группы

 

12

Организация и проведение еженедельных занятий кружка по робототехнике для детей 6-7 лет (1 час в неделю)

 

2018-2019 учебный год

Учителя МОУ СОШ № 14

 

13

Проведение открытых тематических мероприятий на базе МДОУ № 15 и МОУ СОШ №14 (по согласованию)

 

2018-2019 учебный год

Администрация, воспитатели

 

14

Индивидуальные консультации для педагогов, работающих над реализацией проекта

 

2018 - 2019 учебный год

МДОУ № 15, МКУ «ИМЦ», МОУ СОШ № 14

 

15

Организация сетевого взаимодействия  МДОУ с учебным заведениями дополнительного образования «Кванториум», МОУ СОШ №14.

2018 - 2019 учебный год

МДОУ № 15, МОУ СОШ№14

 

16

Проведение открытых показов образовательной деятельности, семинар-практикумов, круглых столов, мастер-классов для родителей (законных представителей)

 

2018 - 2019 учебный год

Администрация МДОУ, воспитатели

 

17

Проведение диагностики конструктивных и исследовательских способностей детей

Май 2019г.

воспитатели

18

Размещение информации о ходе реализации проекта на сайте

 

Сентябрь 2018г. – май 2019г.

 

Администрация МДОУ

Аналитический (июнь 2019г.)

 

19

Отчет исполнителей о результатах реализации проекта

 

Июнь 2019г.

Зам. зав по ВМР, воспитатели

 

20

Оценка результативности и эффективности использования легоконструкторов и роботехники в формирование навыков конструирования и моделирования у детей дошкольного возраста

 

Июнь 2019г.

Управление образования

 

21

Определение перспектив дальнейшей работы по формированию навыков конструирования и моделирования у детей дошкольного возраста через обучение легоконструированию и робототехнике в системе дошкольного образования

 

Июнь 2019г.

Управление образования, МДОУ №15.

 

22

Публикация информации об итогах реализации инновационной деятельности на сайте МДОУ

 

Июнь 2019г.

МДОУ №15

 

 

.

Планируемый продукт инновационной деятельности:

Реализация проекта обеспечит:

   - Разработку методических рекомендации по развитию конструктивного мышления средствами легоконструирования и робототехники;

   - Система  работы по формированию навыков конструирования и моделирования у детей дошкольного возраста через обучение легоконструированию и робототехнике .

-                   Создание условий в образовательной организации для  развития коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения, формирования у обучающихся навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования, решения инженерных задач, эффективного использования свободного времени;

- Рост образовательных и творческих достижений обучающихся;

-                   Развитие  сетевого взаимодействия образовательных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций, образовательных организаций высшего образования в сфере научно-технического творчества;

-                   Развитие потенциала и повышения профессиональной компетентности педагогов.

-                    

 

Планируемые результаты обучения.

В соответствии с ФГОС ДО, портрет выпускника дошкольного образовательного учреждения следующий: 

-              ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

-              общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-              у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Реализация проекта «Формирование навыков конструирования и моделирования у детей дошкольного возраста через обучение легоконструированию и робототехнике в системе дошкольного образования» будет способствовать реализации задач ФГОС ДО, разностороннему развитию творческого потенциала воспитанников ДОУ, способствовать развитию мелкой моторики при конструировании, владению устной речью при защите проектов, коммуникативных навыков при работе в малых группах, воображения, предпосылок к развитию технического мышления.

 

 

Список использованных источников

 

1)                    Калугина, А.В. Основы лего-конструирования: методические рекомендации / В. А. Калугина, В. А. Тавберидзе, В. А. Воробьева — Курган: ИРОСТ, 2012

2)                    Каширин, Д.А. Курс «Робототехника»: методические рекомендации для учителя / Д. А. Каширин, Н. Д. Федорова, М. В. Ключникова; под ред. Н. А. Криволаповой. — Курган: ИРОСТ, 2013. — 80 с.

3)                    Полат, Е. С. Метод проектов // Сайт Российской академии образования [Электронный ресурс], режим доступа: http://distant.ioso.ru/project

4)                    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября2013 г. N1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 

5)                    Концепция развития инженерного образования в Хабаровском крае / А.Ю. Барышев [и др.]; под ред. Кондакова А.М. – Москва, 2016. – 136с.

6)                    Усольцев, А. П., Шамало Т. Н. «Понятие инновационного мышления» // Педагогическое образование в России‑2014.‑  № 1. ‑ С.94-98.

7)                    Черемухин П.С., Руденко С.В. Преподавание курса «Робототехника» во внеурочной деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: методические рекомендации – Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2017.-52с.

8)                    Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие – М.:ТЦ Сфера, 2018.-144с. (Библиотека современного детского сада).

 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий