1. Метро в любой стране мира начинается со схемы. Метро в Токио очень большое, поэтому и схема весьма запутанная (особенно для туристов). 2. В российском метро билет покупается без ограничений на передвижение, то есть ты можешь хоть целый день кататься, главное, не выходить из метро. В японском метро оплачивается конкретный маршрут - сколько проехал, за столько и заплатишь. Можно сразу при входе набрать на терминале свой маршрут и оплатить билет полностью. А можно купить сначала самый дешёвый билет, чтобы не путаться, а на выходе из метро доплатить. Так что стоимость проезда в метро получается всё время разной - примерно от 45-50 рублей за поездку и выше, в зависимости от расстояния. Сам процесс покупки билетов предельно прост: стоят автоматы, понимающие по-английски, объясняешь им, что тебе нужен билет за такую-то сумму. После этого всыпаешь в автомат горсть мелочи (именно всыпаешь, у них такая воронка, что по одной монетке запихивать не надо), они берут, сколько надо, сдачу выдают. Надо иметь в виду, что билет нужен не только на входе в японское метро, но и на выходе. Ведь чтобы перед тобой открылись выходные воротца (точнее, не закрылись перед тобой), в них надо вставить билет. 3. Метро - очень популярный городской транспорт в Японии. Даже богатые люди и чиновники часто пользуются метро, чтобы не терять время в автомобильных пробках. А поскольку японцы - народ дисциплинированный и пунктуальный, то получается, что на работу и с работы все едут одновременно, и в "часы пик" залезть в переполненный вагон очень сложно. Поэтому на станциях есть дежурные - крепкие молодые мужчины в форме, в обязанности которых входит "заталкивание и утрамбовка" граждан в вагоны. Собственно, благодаря этим "трамбовщикам" японское метро и прославилось во всём мире!
4. Кстати, из-за необыкновенной "давки" в метро, по утрам и вечерам первый или последний вагон в каждом составе всегда "только для женщин". Эти вагоны отмечены розовыми табличками. Очень интересно наблюдать, как в "женском" вагоне чинно размещаются дамы, а в остальные вагоны в это время утрамбовывают мужчин и тех женщин, которые не успели добежать до последнего вагона и не хотят пропускать поезд. Днём "вагоны для женщин" работают для всех. 5. Ещё одна туристическая байка - про спящих японцев. Зайдя в вагон метро современной Японии, иногда можно оказаться единственным бодрствующим там пассажиром. Японцы обычно спят в поезде, потому что это единственное место, где можно выспаться — многие проводят в пути около 2 часов, добираясь на работу в Токио из пригородов. Рабочие часы обычно растягиваются до поздней ночи, а рано утром надо снова вставать. В итоге у 99% населения "хронический недосып". Также в Японии очень редки случаи краж , поэтому можно спокойно расслабиться и поспать до нужной станции, не волнуясь, что у вас вытащат кошелек или украдут сумку. 6. В японском метро абсолютно чисто. Поезда прибывают с точностью до секунды и открывают свои двери точно напротив специальных пометок. В вагонах слишком много рекламы, зато сидения с подогревом и информационное табло над каждой дверью. Названия остановок объявляются сразу на двух языках: японском и английском. 7. На каждой станции есть туалет и не один. На некоторых станциях есть гипермаркеты и много других услуг для пассажиров. 8. В метро Токио много людей ходят в белых марлевых масках, закрывающих нос и рот. Оказывается, улицы японской столицы засажены кипарисами. Пыльца растений вызывает у многих токийцев аллергию, вроде наших тополей, поэтому горожане надевают маски, как только выходят на улицу. Наиболее ответственные японцы носят маски и во время простудных заболеваний, чтобы не заразить окружающих. 9. Очень понятны правила поведения в японском метро, развешенные повсюду в виде плакатиков. 10. Вообще, японцы очень дисциплинированы. Вплоть до того, что если при пересадке надо перейти с одного эскалатора на другой, то вот как цепочка на одном эскалаторе стояла, так она строго друг за другом на другой и переходит. Никто не обгоняет, не лезет вперед. 11. Иногда в японском метро встречаются очень "весёленькие" вагоны. Есть даже один на всю страну вагон с неоновым освещением!
КомментарииЧасто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
Евгений
Был давно
Рубрики сообщества
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||