Загрузка...
     

И снова о страхе...

27.04.11, 17:29
Автор elenagunin

Уважаемые родители, несмотря на то, что проблеме страха у детей, было посвящено несколько статей, она является актуальной в данное время. Ежедневно получаю вопросы, связанные с детскими страхами. Проведенный анализ получаемых вопросов показал, что многие родители путают два понятия – тревожность и страх. Тревожность – предчувствие ребенком опасности, проявляется в беспокойном его поведении.  Страх – эмоциональное отражение в сознании ребенка конкретной угрозы, своего благополучия. Тревожное состояние пропадает у малыша при ликвидации объекта, вызывающего страх. Например, белый халат врача вызывает тревожное состояние у ребенка. В памяти малыша сохранился образ белого халата и не приятного ощущения (холодные весы, быстрое раздевание, боль от укола и т.п.). Смена цвета халата изменяет уровень тревожности. Со страхом гораздо сложнее. Страх бывает ситуативный (стихийное бедствие, нападение собаки, резкие и громкие залпы и т.д.) и личностный (повышенная мнительность из-за особенности нервной системы малыша). На развитие страха огромное значение оказывает ход протекания беременности и роды. Во второй половине беременности развивается кровеносная система плода, получающая многочисленные гормоны матери, а значит, малыш переживает все негативные эмоции вместе с мамой. Эмоциональный стресс матери способствует преждевременным родам, нарушению родовой деятельности, гипоксии плода. Повышенная нервная возбудимость малыша, проявляющаяся во вздрагивании при малейшем шуме, является последствием проявления беспокойства мамы. До 5 месяцев беспокойство малыша проявляется в двигательном возбуждении. После 5-6месяцев нарастает психологически мотивированное беспокойство при уходе родителей (особенно мамы) и появлении незнакомых людей. Спокойное, уверенно общение мамы с малышом, обучение его навыкам коммуникативным навыкам с членами семьи, игрушками уменьшает беспокойство детей, и к 14 месяцам дети уже не боятся посторонних.

     Первое посещение детского сада, как правило, нарушает эмоциональный контакт с матерью. Появляется страх одиночества, Дети могут быть возбудимыми, капризными, обидчивыми, боязливыми и т.п. Эмоциональное перенапряжение приводит к ухудшению речи. В избегании этого начинайте готовить детей к посещению детского сада заранее: ходить на прогулку в детский сад; включать новых детей в совместные игры; дома играть в садик (спим, едим и ходим в туалет как в садике) и т.д. В первые дни посещения садика берите с собой свои игрушки, спальные принадлежности. Пусть малыша утром в садике встречает «сюрпиз». В шкафчик, на кроватке малыш должен найти предмет, вызывающий восторг и удивление.

   В период упрямства (2-4 года) не воюйте с ребенком, а дайте возможность быть в каких-то вопросах более самостоятельным. Ограничение самостоятельности и подвижности (разумной) ребенка развивают двойной стандарт поведения: в садике - «тиран», а дома –«умница», или наоборот.

    

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий