Загрузка...

Клюб любителей Mercedes Benz Sprinter

Делюсь информацией о микроавтобусах Mercedes Benz Sprinter
     

Этапы развития микроавтобусов Мерседес Бенц Спринтер

29.03.18, 22:10
Автор kolina18

Mercedes-Benz Sprinter от немецкой фирмы «Daimler-Benz» представляет  собой машину подразделения малотоннажных грузовиков. Модель активно  используют в коммерческой области в роли помощника для бизнеса.  Автомобиль получил разные модификации, среди которых: пассажирский  микроавтобус, грузовой фургон, рефрижератор и спецмашины.

Первое поколение

Спринтер представили в 1995 году. Он был малотоннажным грузовым  автомобилем, полная масса которого от 2 600 до 4 600 килограмм. Его  создавали для многопрофильного применения в разных областях — от  комфортных пассажирских перевозок, до транспортирования стройматериалов  на предприятиях и в приусадебных хозяйствах.

В перечне схожих  машин Мерседес Бенц Спринтер выделяется многофункциональностью и  экономичностью. В роли платформы для построения Спринтера выступила база  малотоннажной машины Т1, которая была весьма популярна с начала 1980-х  годов.

У машины получилось не только сберечь высоко поднятую планку прошлого  автомобиля, но даже стать успешнее. Дебютное поколение выпускали в 9  стандартных комплектациях, где были дизельные, бензиновые двигатели, а  также газовое оборудование.

Разработку машины начали в далеком  1992 году. Тестовые испытания предсерийных экземпляров проходили на  протяжении трех лет на полигонах трех стран – Германии, Франции и  Испании.

На производство Sprinter компания стянула все силы и весь свой накопленный опыт по малотоннажным коммерческим машинам. Первое  поколение небольшого грузовика оснащалось силовыми агрегатами мощностью  от 80 до 160 «лошадей», а грузоподъемность составляла от 750 кг до 3  500 килограмм на 6-й серии.

Немцы сделали существенный  шаг вперед – ушли от схемы с зависимой подвеской, принципиально улучшили  управляемость и на 15 процентов уменьшили радиус разворота.

Немного спустя свет увидели модели с системой полного привода. Это  были машины, которые имели передний подключаемый мост, и модели, которые  комплектовались системой постоянного полного привода с понижающей  передачей в «раздатке».

Первому поколению удалось забрать награду «Фургон года», которая была ему присуждена в первый год производства.

За  таким успешным стартом пошло не менее успешное продолжение, о чем  красноречиво говорит количество выпущенных экземпляров (порядка 500 000  единиц), что превысило общий тираж произведенных Т1 почти в два раза.  Первоначально автомобиль продавался лишь в европейских странах.

Оснащали  разные модели Спринтер тремя силовыми агрегатами объемом 2,3 и 2,9  литра с турбонаддувом, которые функционировали на дизельном топливе. 

 Кроме этого, предусматривали бензиновую вариацию 2,3-литрового мотора.  Все силовые агрегаты синхронизированы с 5-ступенчатыми КПП –  автоматической и механической.

В 2000 году автомобиль подвергся модернизации. В частности, сняли с  выпуска прошлые моторы на дизельном топливе, а на их место пришли более  экологичные и экономичные 2,1-литровые и 2,7-литровые двигатели.  Бензиновая вариация была модернизирована вместе с трансмиссией.

Теперь  силовой агрегат имел функцию прямого впрыска Common Rail. Еще машины  этого выпуска обрели единый индекс CDI. Кроме этого, специалисты  внедрили в оснащение собственных машин электронную систему стабилизации  движения.

В следующем, 2001 году, автомобиль поступил в продажу на рынки  Северной Америки и Японии. В Соединенных Штатах Америки  микроавтобус/фургон выпускали под наименованием Freightliner Sprinter, а  в Японии – Мерседес-Бенц Транспортер Т1N.

Еще через 2 года (в  2003) немецкая компания решила заключить с американской фирмой Dodge  договор об объединенном производстве этого автомобиля, который с того  времени реализовывался на рынке Северной Америки под наименованием Dodge  Sprinter.

В общей сложности за 11 лет выпуска первого поколения удалось продать 1 300 000 транспортных средств Sprinter.  Также в 2003 году Mercedes-Benz Sprinter пережил еще одно  усовершенствование, которое коснулось по большей части внешности модели.

Помимо  этого, в результате внедрения в модельный ряд свежих  высокотехнологичных силовых агрегатов и высококачественной электроники  микроавтобус стал динамичнее и «умнее», приобретя от инженеров настоящий  интеллект.

Второе поколение

Второе  семейство известных автомобилей представили в Европе в 2006 году.  Поклонники увидели машину в шести кузовных решениях – это микроавтобус,  фургон, бортовые версии с двумя и четырьмя дверями. Помимо этого, отличительной особенностью второго семейства было наличие выбора трех типов баз колес.

Модель,  обладающая самой короткой платформой, получила 3 000 миллиметров, при 5  070 миллиметрах в длину и 1 933 миллиметрах в ширину. Радиус разворота  составил 11,2 метра. Самая длинная колесная база Sprinter – 4 025  миллиметров, а средняя – 3 550 миллиметров.

Изменения коснулись и внешности кузова. Например, появились  хромированная стальная радиаторная решетка, массивные бампера, фары  аккуратной формы, колесные арки «мускулистого типа», воздухозаборники  большого размера, которые позволили машине выглядеть более брутально и  солидно.

Как говорилось раньше, фургон получил, вдобавок ко всему,  систему курсовой устойчивости, усилитель рулевого колеса  гидравлического типа и стеклоподъемники с электрическим приводом. Для  многих автолюбителей — это хорошо известный Мерседес Спринтер Классик.

Наиболее сильным стал двигатель, работающий на бензине, объемом 3,5  литра, который выдавал 285 лошадиных сил. Он синхронизирован с  автоматической 5-ступенчатой коробкой переключения передач, а также  имеет привод на задние колеса.

В городских чертах такому мощному  двигателю требуется порядка 17,3 литра на 100 километров, а при движении  по трассе расход снижается до 10,3 литра на сотню.

А  вот самый «представительный» силовой агрегат из дизельной линейки – это  трехлитровый 190-сильный двигатель, который также имеет систему заднего  привода, но работает в паре с 6-скоростной механической коробкой  переключения передач.

Рестайлинг 2013 года

Экстерьер

Осенью  (в сентябре) 2013 года немецкая компания сделала для одного из самых  популярных грузопассажирских автомобилей рестайлинг, который в этот раз  затронул облик машины и системы его безопасности.

К самым заметным  нововведениям можно отнести наличие обновленного дизайна носовой  кузовной части, куда входит новая решетка радиатора и фары, стилистика  которых напоминает легковые машины немецкой фирмы. Вдобавок ко всему,  транспортное средство получило уникальный капот и модернизированную  систему переднего освещения.

Достичь увеличения устойчивости к боковому ветру удалось благодаря  измененному дорожному просвету, который стал на 3 сантиметра меньше.  Чтобы сделать визуальное восприятие автомобиля особенным в работу  включилась дизайнерская группа под руководством Лорана Булея, сделавшего  все возможное, чтобы наделить Мерседес нетипичными для данного класса  чертами.

Кузовная форма подверглась изменениям, стала более  обтекаемой, нежели у предшественника. Кроме этого, модель имеет крупную  U-образную радиаторную решетку, где есть два широких хромированных  «ребра», разделяющих ее в горизонтальном направлении. Стали крупнее  фонари головного освещения, получившие ромбовидный облик со скругленными  углами.

Капот теперь более рельефный, выпуклый, а вверху сбоку расположены  два вентиляционных отверстия. Конструктивно изменился передний бампер –  он стал иметь по центру широкий воздухозаборник в виде перевернутой  трапеции и каплевидные отверстия по бокам, в которые установлены  противотуманки.

Изменению также подверглась конструкция боковых и  задних дверей – они увеличились в габаритах, получили обтекаемые формы.  Стала больше площадь остекления из-за увеличившихся боковых окон и окон  U-образной формы на задних дверях.

Боковая часть кузова наделена модной на сегодняшний день  выштамповкой, которая плавно расширяется от боковых дверей впереди,  проходит заднюю кузовную часть и останавливается на дверях,  установленных сзади.

Рестайлинг привнес широкие пластиковые  защитные элементы в виде обвеса по всему кузовному периметру. Внешний  вид задних фонарей улучшился, теперь они увеличились, однако остались в  вертикальном положении.

Интерьер

Интерьер  модернизированного автомобиля был тоже существенно преображен. Рабочее  место водителя теперь выглядит совершенно по-другому. Установили новую  панель приборов под большим полусферическим козырьком. «Приборка» имеет  массивный тахометр и спидометр, между которыми расположилось аккуратное  небольшое «окно» борткомпьютера.

Руль получил средний размер и  четыре спицы. На центральной части установили массивную прямоугольную  консоль, в которую с водительской стороны поставили рычаг переключения  трансмиссии. Сидения настраиваются продольно и по высоте. Топовые  комплектации имеют функцию подстройки поясничного упора.

Верхняя часть консоли обладает отделением для различной мелочевки, а  ниже него расположился блок мультимедийной системы с широким экраном.  Низ консоли предназначен для блока настройки климатической системы и  сервисных кнопок.

Правую верхнюю часть торпедо занимает глубокая  ниша, куда можно складывать различные бумаги. Ниже нее установлен  вместительный бардачок. Инженерная группа усовершенствовала конструкцию  водительского и пассажирского кресел.

На всех сидениях есть активные подголовники и ремни безопасности.  Попасть внутрь салона пассажиры могут с помощью боковой либо средней  сдвижной двери. Багажное отделение получило скромный объем – 140 литров  при девятиместной компоновке салона.

Стало существенно лучше  внутреннее пространство машины. Интерьер теперь более элегантный и  стильный благодаря обилию хромированных элементов, а кресла обладают  великолепной, практичной обивкой высокого качества.

Колонка руля имеет «пухлые» очертания, которые нравятся многим  водителям. Поэтому намного выросла эргономическая составляющая рулевой  колонки. Нельзя не заметить более современную аудио- и навигационную  системы.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Если  говорить про техническое оснащение, а конкретнее, двигатели, то они  остались прежними. Хотя, силовые агрегаты и остались прежнего объема,  они пережили небольшие доработки, позволившие машинам отвечать жестким  стандартам экологии Euro-6. Есть пара дизельных турбированных моторов  объемом 2,1 литра, выдающие 109 и 150 лошадиных сил.

Бензиновая версия тоже получила 2 версии – на 56 и 258 «лошадей».  Большой процент токсичных газов нейтрализуется благодаря впрыскиванию в  катализатор мочевины. Подобное новшество получило наименование –  BlueEFFICIENCY и дало автомобилю шанс быть претендентом на звание первой  машины, которая полностью соответствует экологическим стандартам  «нового времени».

Потребление силового агрегата в штатной комплектации следующее: в  городе 15,8 – 16,3 литра на 100 км, по трассе 10,7-11,2 литра на 100  километров, а комбинированный расход составляет 13,3-13,8 литра на  каждые 100 километров.

Трансмиссия

Моторы,  работающие на дизельном топливе, синхронизированы с 6-ступенчатой  механической коробкой EcoGear, а бензиновые идут с 6-скоростной  автоматической коробкой переключения передач. Спустя некоторое время,  стали устанавливать 7-скоростную автоматическую коробку 7g-Tronic Plus.  Привод у машины – задний/полный.

Под рестайлинг попали  пассажирские модификации машины и фургоны, а это красноречиво  свидетельствует о том, что большинство машин Мерседес-Бенц Спринтер  будут и дальше востребованы и популярны у покупателей во многих странах  мира.

Не будет лишним напомнить, что производить  обновленные Sprinter 2013 года, будут на Горьковском автомобильном  заводе. Отсюда и снижение их цены на 20% от стоимости произведенных в  странах Европы.

Безопасность

Немецкая  компания уделила вопросу безопасности в своей модернизированной версии  Mercedes-Benz Sprinter максимальное внимание. Инженерный состав  постарался и снабдил модель большим количеством соответствующих систем,  электронных ассистентов.

Например, функцией Crosswind Assist,  которая позволяет обеспечивать вспомогательную защиту от бокового ветра  при помощи включения тормозных устройств в автоматическом порядке.  Также, в качестве отдельной опции устанавливают систему Highbeam Assist  (адаптация дальнего освещения), Collison Prevention Assist  (предотвращает столкновения) и Blind Spot Assist (помощник при  перестроении).

Как упоминалось выше, немалый акцент был сделан на активной  безопасности, так как работы с полной нагрузкой и в экстремальных  режимах требуют предельной отдачи. Предусмотрена установка передних и  боковых подушек безопасности.

Этот малотоннажный автомобиль обладает целым комплексом систем,  отвечающих за обеспечение должного уровня безопасности жизни и здоровья  пассажиров. На всех колесах стоят дисковые тормозные устройства, которые  работают отлично даже во время резкого торможения по максимуму  загруженной машины.

Оснастка включает в себя АБС/ABD. В качестве  отдельной опции устанавливают противопробуксовочную систему ASR вместе с  АБС, что позволяет предотвращать пробуксовку колес и гарантирует  уверенное сцепление с дорогой на мокром и скользком дорожном покрытии.

Для использования в трудных условиях есть версии, которые отключают  систему полного привода. Не забыли предусмотреть гидравлический  стояночный тормоз Duo-Servo для задних колес, который работает  независимо от рабочего тормоза.

Новинка отличается хорошими  деформационными характеристиками – благодаря усиленной конструкции  носовой части рамы, она берет на себя большую часть силы удара во время  фронтального столкновения.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий