Загрузка...

Муниципальные методические службы Хабаровского края

События

     

 

Подведены итоги  регионального сетевого конкурса «Современный урок», проводимого в рамках реализации краевого проекта «Образование для будущего». Определены победители и призеры в каждой номинации.

Победители

в номинации русский язык: Мальцева Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы, " КГАНОУ «Краевой центр образования»

в номинации литература: Ващенко Светлана Григорьевна, учитель русского языка и литературы, "МБОУ СОШ №4 г.п. «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района

в номинации физическая культура: Королева Алевтина Александровна, учитель физической культуры, МБОУ СОШ №2 г. Вяземского Вяземского муниципального района

Призеры

в номинации русский язык:

-    Левада Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №2 г. Вяземского Вяземского муниципального района;

-    Егорова Ирина Константиновна, учитель русского языка и литературы, "МБОУ СОШ п. Быстринск Ульчского муниципального района

в номинации литература:

-       Осипова Людмила Борисовна, учитель русского языка и литературы, КГАНОУ «Краевой центр образования»

-       Хегай Александра Витальевна, учитель русского языка и литературы, КГАНОУ «Краевой центр образования»

в номинации физическая культура:

-       Щербакова Екатерина Валерьевна, учитель физической культуры, МОУ гимназия №9 г. Комсомольска-на-Амуре

Поздравляем победителей, призеров 

и всех участников конкурса!

                

 Дипломы и сертификаты

 

11 декабря 2020 года в 15.00 состоялась научно-практическая конференция "Ассоциации и профессиональные сообщества педагогов как синергетический ресурс развития образовательной среды Хабаровского края", которую проводил КГАОУ ДПО ХК ИРО

В конференции приняли участие специалисты муниципальных методических служб, лидеры образования, руководители общеобразовательных организаций, педагоги края из 18 муниципальных образований Хабаровского края.

Обсуждая вопросы, связанные с деятельностью профессиональных сообществ, 116 работников образования Хабаровского края пришли к единодушному мнению о важности обмена опытом, необходимости дальнейшего развития этого синергетического ресурса, расширения взаимодействия между предметными сообществами.

Материалы конференции:

Синергетический подход в современном образовании (Вичканова Ольга Фёдоровна, заведующий кафедрой педагогики и психологии КГАОУ ДПО ″ ХК ИРО″, к.б.н.)

Профессиональные сообщества как ресурс сохранения субъектности личности педагога (Калугина Наталья Андреевна, профессор кафедры педагогики и психологии КГАОУ ДПО ″ ХК ИРО″, д.п.н.)

Педагогические экспедиции как комплексная форма развития региональной образовательной среды педагога и сопровождения национальных и региональных проектов в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края (Паневина Галина Николаевна, заведующий кафедрой теории и методики преподавания КГАОУ ДПО ″ ХК ИРО″, к.п.н.)

Эффективная модель сопровождения одаренных и высокомотивированных детей на примере работы сетевой команды ассоциации учителей химии и биологии (Соболева Зоя Юрьевна, учитель биологии МБОУ СОШ №2 г. Николаевска-на-Амуре, к.б.н.)

Сетевые предметные сообщества учителей Хабаровского края: опыт, проблемы, перспективы (Кравченко Ирина Николаевна, старший методист отдела гуманитарного образования центра общего образования КГАОУ ДПО ХК ИРО)

Реализация проекта «Краевое сетевое сообщество педагогов «Образованный юннат» (Жигалова Наталья Николаевна, Сайфутдинова Фатима Багавудиновна, методисты эколого-биологического центра КГАОУ ДО РМЦ)

Опыт реализации предметной области средствами сайта учителя (Красноперова Оксана Викторовна, учитель химии КГНАОУ «Краевой центр образования»)

 Информационные ресурсы педагога как средство организации уникальных сообществ (Мальцева Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы КГНАОУ «Краевой центр образования»)

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Сертификаты участников

Уважаемые колеги!

В сентябре-октябре проведены ВПР с целью осуществления мониторинга качества образования уровня подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС  ОО, совершенствования преподавания и коррекции организации образовательного процесса.

Результаты ВПР и их анализ расположены на сайте РЦОКО http://rcoko.khb.ru/oko/monitoring/verification-work.

Рекомендуется:

  • познакомиться с результатами,
  • провести анализ каждого обучающегося, класса,
  • определить проблемные темы, дефициты в несформированности тех или иных предметных  результатов,
  • внести и утвердить изменения в рабочие программы по учебному предмету. 

Рекомендации по организации работы и дорожную карту как для ММС , так и для заместителя директора по УВР, руководителя ШМО и РМО, учителя предметника содержат Методические рекомендации по итогам ВПР 2020.pdf 

Итоги работы краевой апробационной площадки «Дистанционные формы развития сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского муниципального района как средство профессионального роста педагогов» в 2020 году

-     Разработаны нормативные документы, регулирующие деятельность сообщества: дорожная карта работы сообщества на 2020 г. (план работы с включением общих и частно-предметных вопросов), положение о сетевом методическом сообществе педагогов, положение о рабочей группе.

-     Определены сервисы для дистанционного взаимодействия педагогов сообщества, актуальные для педагогов района вопросы профессионального развития с помощью Google – форм.

-     На сайте МБОУ СОШ с.Киселёвка в разделе «Инновационная деятельность» (https://kiselevka-shkol.siteedu.ru/partition/44289/#megamenu) регулярно размещаются документы, регламентирующие деятельность КАП, методические материалы, разработанные педагогами сообщества, ссылки на записи вебинаров…

-     В Google classroom группе - курсе «Профессиональное объединение учителей естественно-математического цикла Ульчского района» размещены рекомендации по созданию уроков в конструкторе Coreapp и сервисе Learningapps (https://classroom.google.com/c/ODM3ODEzNDM5MTZa). В рекомендациях, созданных педагогами сообщества подробно описаны все шаги, начиная от регистрации, до полного описания всех элементов урока, публикации урока,  мониторинга прохождения урока учениками. Показаны примеры созданных заданий, уроков по математике.

-     Опубликованы уроки («Частота случайного события», «Вероятность случайного события» - алгебра 7 кл., «Округление десятичных дробей» - математика 6 кл., «Логарифмическая функция, её свойства и график» - алгебра 10 класс) и задания, созданные в Coreapp и LearningApp педагогами сообщества.

Ссылки на уроки, созданные в конструкторе Coreapp https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5eb75fa6cb5413248e540c62

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5eb6ae94cb54134b96132002

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5ee376b3cb54134c3165fac2    

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5ee4b461cb54132373506842

Ссылки на задания, созданные в Learningapps

https://learningapps.org/display?v=ptk01vc5a20

https://learningapps.org/11990574

https://learningapps.org/11991600

https://learningapps.org/display?v=ptjpeu5k520

https://learningapps.org/display?v=pasvi9d4320

Ссылки на дидактические интерактивные игры, созданные на платформе Wordwall  

https://wordwall.net/ru/resource/3551426

https://wordwall.net/ru/resource/3551138

https://wordwall.net/ru/resource/3551095

https://wordwall.net/ru/resource/3551041

https://wordwall.net/ru/resource/3550807

  -    Проводятся организационные и тематические онлайн – конференции, вебинары на платформе Zoom, индивидуальные и групповые онлайн-консультации.

-      На онлайн встречах обсуждались вопросы, в соответствии с запросами, профессиональными интересами педагогов:

  • «Развитие познавательного интереса учащихся к предмету»,
  • «Методы, приемы мотивации, активизации деятельности учащихся»,
  • «Эксперимент — как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики»,
  • «Приемы повышения мотивации учения на различных этапах урока математики (на примере уроков курса математики 6 класса)»
  • «Дистанционные формы и методы сотрудничества педагогов сообщества»,
  • «Применение дистанционных форм и методов работы с обучающимися», «Инструменты перевода традиционных уроков в онлайн-режим: технические аспекты, инструменты, ошибки, решения»,
  • «Особенности организации внеурочной деятельности в дистанционном режиме», «Организация работы с родителями при дистанционном обучении»,
  • «Индивидуальные итоговые проекты обучающихся по ФГОС среднего общего образования», «Основные нормативные документы, регламентирующие ИИП»
  • «Основные направления формирования функциональной грамотности на уроках естественно-математического цикла»,
  • «Проблемы и затруднения учащихся, связанные с пониманием текста»,
  • «Приемы работы с научным текстом на уроках математики, физики, химии»,
  • «Анализ выполнения ВПР по математике, физике, биологии, географии в 5 – 8 классах школ Ульчского района».

 -     Материалы встреч (презентации, методические, нормативные документы видеозаписи конференций, вебинаров) все педагоги сообщества получают в персональной рассылке и публикуются на сайте МБОУ СОШ с.Киселевка, на Яндекс-диске.

Ссылки  на записи вебинаров сообщества

https://yadi.sk/i/wsYizHIB3Cv9...

https://yadi.sk/i/_j5BMmFhBMld...

https://yadi.sk/i/uP7jIaQOeMtZ...

https://yadi.sk/i/Am_xcy6Wp1yl8Q 
https://yadi.sk/i/Am_xcy6Wp1yl8Q 
https://yadi.sk/i/3WrskI6SGK1g...

 

✅ 11 декабря 2020 года в 15:00 состоится краевая научно-практическая конференция "Ассоциации и профессиональные сообщества педагогов как синергетический ресурс развития образовательной среды Хабаровского края"

Приглашаем  специалистов муниципальных методических служб, лидеров образования, руководителей общеобразовательных организаций, педагогов.

   Ссылка для регистрации:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfaAbb3wHUtgPHbbM8GeAq5u7fJv2R2p5VSSUZ5HW_mBFd2rw/viewform?usp=sf_link

   Ссылка для подключения к конференции Zoom:

https://zoom.us/j/99613842541?pwd=V2pDai9ZRGFSeWovbi9YRVlyUHFQUT09

Идентификатор конференции: 996 1384 2541

Код доступа: 858632

✅ Время: начало в 15:00, подключение – с 14.45.

 Для получения сертификата участника просим после завершения мероприятия заполнить анкету-отзыв

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScyYdkYKpuaeHhkVHiJf4lOFYpiEAb1X0qi0QiUPY5cICJ_CQ/viewform?usp=sf_link&nbsp

Уважаемые коллеги!   

КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» в связи с внедрением информационной системы "Московская электронная школа" на территории края проводит вебинар, в рамках которого педагогом-психологом будут предложены рекоменлации по выстраиванию  работы с родителями-участниками образовательных отношений.

Ведущий вебинара – педагог-психолог высшей категории, руководитель творческой лаборатории «Метод супервизии как способ развития профессиональных и личностных качеств педагога» МАОУ «СШ № 26», г. Хабаровск.

Тема вебинара "Использование метода супервизии в построении эффективной коммуникации участников образовательных отношений"

Время: 3 декабря  2020 15:00 - 16.30, подключение – с 14.45.

Подключиться к конференции Zoom

https://us02web.zoom.us/j/85805512545?pwd=ZnJEWjRaTmROQXM0V1hSUzhhbTdPZz09

Идентификатор конференции: 858 0551 2545

Код доступа: 977789

Подключиться через Skype для бизнеса

https://us02web.zoom.us/skype/85805512545  

Письмо по МЭШ 3 декабря.pdf

Подведены итоги  I этапа регионального сетевого конкурса «Современный урок», проводимого в рамках реализации краевого проекта «Образование для будущего». Определены победители и призеры в каждой номинации.

Победителями I этапа регионального сетевого конкурса «Современный урок» стали: Мальцева Т.В., Хегай А.В., Королева А.А.

Призёры I этапа регионального сетевого конкурса «Современный урок: Левада О.С., Егорова И.К., Ващенко С.Г., Осипова Л.Б., Щербакова Е.В.

Поздравляем победителей, призеров и всех участников

I этапа конкурса!

Согласно Положению к участию  во II этапе конкурса приглашаются победители и призёры I этапа. В связи с неоднозначной ситуацией по коронавирусу, сложившейся в крае, внесены изменения в условия второго этапа. Вместо видеозаписи урока предлагаем предоставить видеозапись мастер-класса к уроку, разработка которого принимала участие в I этапе,  в объёме 15-20 минут.

Работы участников второго этапа Конкурса принимаются до 25 ноября 2020 г. по адресу: garnikea@ippk.ru (Гарник Е.А., директор  центра общего образования).

Убедительная просьба к участнику конкурса, представившего урок по теме «Образы животных в современных предметах декоративно-прикладного искусства», и оставшегося неизвестным! Отзовитесь, напишите о себе по этому же адресу.

 

Согласно распоряжению министерства образования и науки Хабаровского края №262 от 05.03.2020 «Об инновационной инфраструктуре в сфере общего и дополнительного образования Хабаровского края», МБОУ СОШ с.Киселёвка Ульчского муниципального района Хабаровского края был присвоен статус «Апробационная площадка» при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края.

В Ульчском районе в течение 2020 – 2021 годов в рамках краевой апробационной площадки (КАП) будет реализовываться проект «Дистанционные формы развития сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского муниципального района как средство профессионального роста педагогов».

Создание эффективных механизмов восполнения профессиональных дефицитов в рамках функционирования национальной системы профессионального роста педагогических работников - одна из приоритетных задач федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование".

Проект «Дистанционные формы развития сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского муниципального района как средство профессионального роста педагогов» позволит реализовать "Горизонтальное обучение" педагогических работников, обучение внутри профессионального сообщества педагогов.

Главная идея проекта: Проект позволит преодолеть изолированность школ Ульчского  района,  находящихся в условиях территориальной отдаленности. Развитие дистанционных форм педагогического общения,  методическая поддержка, консультирование по вопросам подготовки к ГИА, Всероссийской олимпиаде школьников (ВсОШ), внешнему мониторингу по модели ВПР и PISA создаст условия для новых инициатив учителей, обеспечит непрерывный обмен знаниями и опытом, профессиональный рост педагогов района.

Цель проекта: создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена педагогического сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского муниципального района через организацию дистанционного формального и неформального общения на профессиональные темы.

Задачи проекта.

  1. Обеспечение методической поддержки внедрения цифровых образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику.
  2. Обмен опытом в области применения новых образовательных технологий.
  3. Создание условий для неформального образования педагогов естественно-математического цикла Ульчского муниципального района.
  4. Создание механизмов и сервисов для взаимодействия всех участников педагогического сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского муниципального района.
  5. Создание базы данных методических, образовательных продуктов для применения на уроках и во внеурочной деятельности.

Планируемые результаты реализации проекта:

  • Разработаны нормативные положения, регламентирующие деятельность педагогического сообщества.
  • Разработана модель горизонтального обучения в сетевом профессиональном сообществе
  • Разработаны методические рекомендации по организации дистанционных форм развития профессиональных сообществ.
  • Создан и функционирует сайт, группа педагогического сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского муниципального района.
  • Организована дистанционная информационно-коммуникативная деятельность сообщества педагогов естественно-математического цикла Ульчского района через мастер-классы, практикумы, семинары.
  • Работает система дистанционного педагогического консультирования.
  • Внедрены цифровые образовательные ресурсы и инструменты в педагогическую практику.

Актуальные материалы о ходе реализации проекта

https://kiselevka-shkol.siteedu.ru/partition/44289/#megamenu

 

 

Проект «Наука в регионы» реализуется Фондом развития Физтех-школ совместно с Заочной физико-технической школой и Московским физико-техническим институтом (национальным исследовательским университетом)  при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

В рамках проекта:

-      для учителей физики проводятся курсы повышения квалификации в объеме 108 академических часов с получением удостоверения государственного образца;  

-      в образовательном учреждении предполагается запуск профильного класса «Наука в регионы» с участием учителя, успешно прошедшего курсы повышения квалификации.

Просим  оказать содействие в информировании о нем педагогических работников, реализующих программы основного и среднего общего образования или дополнительные общеобразовательные программы.

Участие в проекте осуществляется на безвозмездной для участников основе.

Набор осуществляется до 19 октября 2020 года.

Информация о проекте и форма подачи заявки на участие доступна на сайте: http://kpk.naukavregiony.ru.

Уважаемые коллеги!

С 12.10 – по 12.11.2020 ХК ИРО открывает курс повышения квалификации для учителей технологии «Системные изменения преподавания технологии в условиях реализации ФГОС ООО».

Мы уверены, что сможем помочь вам в самых трудных и актуальных вопросах преподавания этого важного предмета.

Акценты в курсе расставлены на обновление предметного содержания на уровне ООО и проектирование системных изменений в преподавании технологии.

Вместе мы отработаем рабочую программу и уточним формат учебно-тематического планирования, образовательное событие и систему оценивания с учетом специфики вашего предмета. Курс пройдет в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий. Лекции и консультации по выполнению практических заданий курса пройдут в режиме видеоконференций в удобное для вас время. Регистрируйтесь на курс на сайте дистанционного обучения ХК ИРО.

Вопросы по организации занятий можно задать руководителю курса по тел. 56-01-16.