Загрузка...

Позитивная социализация

Сообщество педагогов, реализующих практики воспитания в образовательных организациях
     

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в конкурсе социально активных технологий воспитания обучающихся "Растим гражданина".

Приоритетными направлениями конкурса являются проекты, направленные на реализацию мероприятий,  посвященных Году памяти и славы в Российской Федерации.

Конкурс проводится  в три этапа с  1 июня по 10 ноября 2020 года. Более подробно о  конкурсе  можно узнать из информационного письма

Информационное письмо.pdf

Уважаемые коллеги! Вот и закончился конкурс "Образовательное событие духовно-нравственной направленности" Благодарим всех за участие. С результатами конкурса можно познакомиться в информационной справке. 

Об итогах краевого конкурса.docx

Уважаемые коллеги! 29 мая 2020 г. состоялась краевая научно-практическая конференция "Реализация духовно-нравственного компонента ФГОС". Приглашаем вас познакомиться с материалами конференции по ссылке:http://npk-duhovno-nravst.komponent.tilda.ws/, а также принять участие в обсуждении плана мероприятий по реализация духовно-нравственного компонента ФГОС на 2020-2024 гг. ССылка: https://padlet.com/nikolaevama/6fvcpvckayej3ly3

 

Уважаемые коллеги, 12.03.2020 в 16.30 прошел вебинар по рассмотрению критериев оценки конкурсных испытаний номинации "Классный руководитель" краевого этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям". Для тех кто не смог присутствовать на вебинаре, мы предлагаем ознакомиться с представленными на нем презентациями.

Классный час.pptx

Программно-методические материалы.pptx

Всероссийский конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» проводится Русской Православной Церковью и Министерством просвещения Российской Федерации при поддержке Администрации Президента Российской Федерации. Целью данного Конкурса является укрепление взаимодействия церковных и светских систем образования через выявление и распространение лучших методик воспитания, обучения и внеучебной работы с детьми и молодежью. В Конкурсе могут принять участие представители всех типов существующих в России учебных заведений: педагоги общеобразовательных, православных школ, гимназий и лицеев, школ с этнокультурным компонентом, музыкальных школ и домов детского творчества, а также преподаватели институтов повышения квалификации учителей и педагоги высшей школы.

В 2020 году педагогические разработки принимаются по следующим номинациям:

  1. За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения.
  2. Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско- патриотического воспитания детей и молодежи.
  3. Лучшая методическая разработка по предметам: основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР), основы православной веры (для образовательных организаций с религиозным (православным) компонентом).
  4. Лучший образовательный издательский проект года.

Работы на Конкурс необходимо предоставить в печатном виде (выслать по указанному адресу) и электронном виде на интернет-портале: http://konkurs.podvig-uchitelva.ru/

Информация о Конкурсе размещена на официальном сайте Синодального отдела религиозного образования и катехизации https ://pravobraz.ru в разделе «Конкурсы» - «За нравственный подвиг учителя». Контактный телефон

+7(495)650-13-10 (доб. 118, 125), e-mail: sm@otdelro.ru

Уважаемые коллеги!

Национальный проект «Образование» ставит для нас целый ряд целей и задач, направленных на повышение качества образования, на опережающее профессиональное развитие педагогов, на предоставление каждому ребенку необходимых условий развития как одаренному обучающемуся, так для особого ребенка, активное включение в образовательный процесс родителей, повышение их родительской компетентности. Все эти точки роста российского образования происходит в условиях перехода на новые технологии, которые стоят за информатизацией и цифровизацией учебного и воспитательного процессов. При этом происходит повышение скорости информационных и общественных процессов, риски, связанные с ситуацией неопределенности. Все это повышает стрессогенность, за которой стоит повышенная утомляемость, снижение саморегуляции, агрессия, и как следствие, конфликт.

Школьный конфликт как понятие уже вошло в нашу жизнь. Школьный – потому, что в центре деструкции оказываются участники образовательного процесса: обучающиеся, родители, педагоги, администрация школы. Конфликт как понятие ситуации, в которой участники, находясь в ситуации разногласия, не хотят услышать и понять друг друга.

Что мы можем противопоставить?

В Хабаровском крае в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, педагогической и научной общественностью по вопросам сокращения общего количества конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, в том числе на межнациональной почве, повышения эффективности ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся, сокращения количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных, министерством образования и науки края в 2015 году была организована работа по созданию служб школьной медиации (распоряжение министерства образования и науки Хабаровского  края от 19 марта 2015г. № 532 "О создании служб медиации в образовательных организациях края").

Министерством образования и науки края в 2015 году были организованы и проведены следующие краевые мероприятия:

- семинар "Школьная медиация: проблемы организации, пути реше-ния", в работе которого приняли участие 65 педагогов образовательных ор-ганизаций г. Хабаровска;

- круглый стол "Медиация: цели, задачи, основные принципы работы службы", в работе приняли участие 30 представителей педагогической и ро-дительской общественности, заинтересованных учреждений и некоммерче-ских организаций.

- в рамках форума XIV Форума Хабаровского края "Современное по-коление: вектор сохранения здоровья" (5-7 ноября 2015 года) прошел трех-дневный семинар-тренинг "Восстановительная медиация и создание школь-ных служб примирения" для специалистов и педагогов, непосредственно за-нимающихся созданием школьных служб медиации, в работе которого при-няли участие 27 человек.

- Второй семинар-тренинг с участием Коновалова А. прошел в феврале 2016 года, в котором приняли участие не только педагоги, психологи и социальные работники, но и предстатели УМВД России по Хабаровскому краю.

В настоящее время организована работа по созданию научного сообщества по развитию служб школьной медиации.

         Основные задачи развития служб школьной медиации:

- выявление уже сформировавшихся наиболее успешных областей применения медиации и содействие ее развитию в Хабаровском крае;

- выявление работающих кластеров медиации, действующих методик.

В марте 2019 г. Хабаровским краевым институтом развития образования были проведены курсы подготовки медиаторов среди педагогов г. Комсомольск-на-Амуре в рамках курса «Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних в образовательной деятельности».

Для всех педагогов повышающих свою квалификацию в ХК ИРО читается курс «Развитие системы школьной медиации: профилактика и управление конфликтами в образовательной среде».

Предлагаем на данной странице рассматривать нормативно-правовые документы, материалы практики действующих служб школьной медиации и/или примирения.

 

 «Духовно-нравственное воспитание учащихся  на материале занятий по Основам православной культуры и Светской этики» - такое название носил научно-методический семинар,  прошедший  13 декабря 2019 года в Хабаровской духовной семинарии, по адресу: ул. Тургенева, 26.

Участники семинара, а это были  педагоги школ, гимназий, педагогического университета, представители духовенства, подвели итоги исследовательской  и практической деятельности в течение года по поиску лучших путей донесения высоких смыслов православной культуры и светской этики до подрастающего поколения.
Проведенный семинар стал итоговым занятием, на котором его участники поделились своим педагогическим опытом, обсудили востребованные сегодня методики проведения занятий по Основам православной культуры и Светской этики; отметили единую природу нравственных смыслов, заложенных в этих предметах; высказали свои мнения по решению насущных морально-нравственных проблем, затрагивающих юношество в современном обществе.
Особый интерес у присутствующих вызвали вопросы, поиск ответов на которые перешел в дискуссию:
- Как заложить семена Добра, Любви, Истины, Милосердия, Красоты в сердца детей на школьных уроках?
- Какие приемы для этого можно использовать на уроках?
- Что такое духовность в вашем представлении? Удается ли вам трансформировать её в общение с детьми?
С большим интересом педагоги-участники семинара восприняли демонстрацию урока «Сердце матери», проведенную Игорем Николаевичем Пробатовым – атаманом хуторского казачьего общества «Хутор Дьяченковский»Уссурийского казачьего войска, учителем истории средней школы №6 г. Хабаровска. Присутствующие единодушно оценили увиденное как «Мастер-класс» высокого педагогического качества.
Иерей Евгений Сергеев продолжил тему материнской любви и ответственности, поделившись опытом своей деятельности священника и педагога, чем вызвал интерес аудитории.
 Подводя окончательно итоги работы за год, педагоги отметили, что семинарские встречи помогли им:
-  освоить  соответствующую православную терминологию, необходимую для компетентного преподавания Основ православной культуры в школе;
- находить нужные способы реализации нравственно-педагогических принципов  при преподавании Основ православной культуры  и Светской этики;
- выстраивать индивидуально-ориентированный  подход к личности ребенка, к решению его проблем.
В итоговой части семинара педагоги высказали свои предложения по выбору тематических направлений и форм сотрудничества.
Педагогам, представившим наиболее удачные презентации уроков, были вручены Сертификат участника семинар и подарок – книга.
Семинар был проведен при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019» и Фонда «Соработничество»
Все записи
О сообществе
логотип сообщества

Позитивная социализация

90 участников, открытое
Сообщество педагогов, реализующих практики воспитания в образовательных организациях
Join_network
Календарь
август 2020
июль 2020
июнь 2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2