Загрузка...

Сообщество учителей ОРКСЭ Хабаровского края

Сообщество для учителей, преподающих предмет "Основы религиозных культур и светской этики"
     
присоединились 2 участника krievs2011, sve1779
28 октября, 14:56
15 октября, 6:11
присоединилась участница konyushenko.lyudmila
8 августа, 14:11
присоединились 2 участника burkovskaatatana23, morevaas
2 апреля, 5:55
присоединилась участница kotlyarova0207
9 января, 6:56
Все обновления
Отдел образования Хабаровской епархии, при поддержке Министерства образования и науки Хабаровского края 13, 14 и 15 ноября 2019 года проводит научно-методический семинар «Особенности методики преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и «Основы православной культуры».
         Лектор семинара – Янушкявичене Ольга Леонидовна, доктор педагогических наук, доктор математических наук, профессор кафедры социальной педагогики ПСТГУ, автор многочисленных учебников для общеобразовательной и для высшей школы, методических рекомендаций для учителей, автор многочисленных статей и исследований по вопросам нравственного воспитания.
Семинары будут проходить в Актовом зале Хабаровской духовной семинарии.
13 ноября состоится семинар «Духовно-нравственное воспитание в исторической ретроспективе и в современных условиях».
14 и 15 ноября  - семинар «Методика преподавания в рамках предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов России по авторскому учебнику «Основы православной культуры». Обсуждение практического опыта применения».
         Начало регистрации в 9-00, начало семинаров в 10-00, окончание в 16-00.
         Участникам семинара будут выданы сертификаты ПСТГУ.
         Приглашаем принять участие в семинарах учителей ОРКСЭ, ОДНКНР, заместителей руководителей учебных заведений по УВР, ВР.
 
 
 
 

  

Участники V международной  научно-практическая конференция «Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения» обсудили проблему «Воспитание на традиционных ценностях: миф или реальность?»

 

Одним из событий V международной  научно-практическая конференция «Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения» (г. Хабаровск)  стала дискуссионная площадка «Воспитание на традиционных ценностях: миф или реальность?».  Она состоялось в первый день конференции.

Данное событие  организовано при научно-методической поддержке Московского педагогического государственного университета, Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» и ООО «Альмира», инициирующих на территории Российской Федерации ряд образовательных мероприятий, направленных на   повышение эффективности реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», предметов, модулей, курсов, дисциплин, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России.

На встрече присутствовали представители региональных органов управления образованием,   религиозных организаций,  вузов и институтов развития образования,  педагогической  общественности из разных субъектов  Российской Федерации, представители средств массовой информации. 

 Елена Осеева, кандидат педагогических наук, проректор по научно-исследовательской работе КГБОУ ДПО ХК ИРО  начала дискуссию с основного вопроса всей конференции: «Насколько дети поколения Z, рожденные после 2000 года, дети цифрового поколения,  могут воспитываться на традиционных ценностях?»

О том, что вневременные ценности есть, и они для человека крайне важны, говорила Надежда Оглоблина, руководитель культурно-духовного центра св. Татианы при ФГБОУ ВО «АмГПГУ». 

Вернуться к традициям в воспитании, которое основывалось на духовно-нравственных ценностях, иерей Димитрий Карагодин. «Если ребенка учить труду, уважению к старшим, послушанию, то ребенок станет достойным членом общества, тем человеком, который сможет сохранить государственность»,  –  отметил он.

Костылев Павел Николаевич, старший преподаватель философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, специалист Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ МПГУ  в процессе дискуссии подчеркнул необходимость  рассматривать (и подавать детям и молодежи)  понятие традиционные российские ценности в широком общекультурном смысле, а не  только в аспекте принадлежности их к религиозной культуре. 

В ходе дискуссии анализировались также задачи и проблемы, возникающие в процессе реализации в предметных областей  «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ),  Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), а также иных  предметов, модулей, курсов, дисциплин, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России.

Так, было обозначено, что духовно-нравственное развитие должно начинаться с дошкольного уровня общего образования. Ведь именно  в дошкольном возрасте  ребенок более открыт к восприятию  какие-то знаний, истин, а осознанная  потребность к принятию духовных ценностей созревает только к возрасту 9-10 лет.

Органично входя в содержание игры,  созданной педагогом воспитывающей ситуации, беседы,  образцы приемлемого поведения не требует дополнительных образовательных программ, но должно быть выстроено системно всеми социальными институтами,  которые  в этом заинтересованы. А это и церковь, и школа, и семья.

 Пигуль Галина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент профессор кафедры педагогики и психологии КГБОУ ДПО ХК ИРО подчеркнула необходимость включать в  воспитательный процесс семью обучающихся, организовывать  психолого-педагогического просвещение родительства, в рамках семейного воспитания.

В целом, отмечалась, что  деятельность по духовно-нравсвенному воспитанию детей и молодежи должна строиться на системной основе,  »  через совместный труд, социально значимую деятельность  и сотворчество, в тесном взаимодействии семьи, школы, общественных организаций, реализующих проекты патриотической направленности и представителей религиозных конфессий.

В ходе работы дискуссионной площадки также состоялась презентация газеты Пединститута ТОГУ «Учитель». Это издание, подчеркнул сотрудник газеты,  является важным  инструментом информирования педагогического сообщества Хабаровского края о передовом опыте педагогов региона и готово к сотрудничеству со всеми школами и организациями дополнительного образования.

ПОСТ-РЕЛИЗ

V международная  научно-практическая конференция «Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения»

Межрегиональное мероприятие, направленное на повышение эффективности реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», предметов, курсов, дисциплин, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России

 

 29. 10. – 30. 10. 2019 года в  г. Хабаровске состоялась V международная  научно-практическая конференция «Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения». Целью конференции является обсуждение  современного состояния теории и практики воспитания в контексте педагогической науки,   актуальных вопросов воспитания детей и молодежи в современном мире,  социокультурный контекст современного воспитания контексте международного образовательного пространства.

На конференции в рамках государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования» при научно-методической поддержке Московского педагогического государственного университета, Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» и ООО «Альмира»  рассматривались вопросы повышения эффективности реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», предметов, модулей, курсов, дисциплин, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России.

В межрегиональном мероприятии принимало участие более 100 человек: члены Правительства Хабаровского края, представители духовенства, органов местного самоуправления, научные работники, специалисты региональных институтов развития образования и институтов повышения квалификации, руководящие и педагогические работники образовательных учреждений, представители общественных организаций из 10  субъектов  Российской Федерации.

На мини-пленарном заседании «Ценностные основания современного образования в контексте государственной политики»  участники рассматривали проблемы и перспективы духовно-нравственного  образования в аспекте приоритетных государственных  задач,   презентовали опыт духовно-нравственного развития детей и молодежи, а также подготовки педагогов к реализации предметов, курсов, дисциплин, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России.

С приветственным словом к  участникам обратилась Хлебникова Виктория Георгиева, заместитель министра образования и науки Хабаровского края.

С интересными практиками духовно-нравственного развития, сложившимися в   Российской Федерации, познакомили участников гости конференции: Осеева Елена Ивановна, проректор по научно-исследовательской деятельности КГБОУ ДПО ХК ИРО,   Широбоков Сергей Николаевич, начальник отдела информационной политики, доцент кафедры педагогики Омского государственного педагогического университета, к. п. н., Николай,  Епископ Амурский и Чегдомынский, Оглоблина Надежда Михайловна, руководитель культурно-духовного центра св. Тианы при ФГБОУ ВО «АмГПГУ», к. фил. н.,  Иерей Андрей Бузук,  руководитель отдела религиозного образования и катехизации  Биробиджанской епархии Русской Православной Церкви.

Основной идеей выступлений  пленарного заседания стала идея особой значимости  реализации предметов, курсов и проектов духовно-нравственной направленности   в воспитании,   формировании   готовности подрастающего человека к созидательной деятельности на благо Родины.

В рамках мероприятия  в течение двух дней состоялась серия мастер-классов.

 На  мастер-классе Остапенко Андрея Александровича, профессора Кубанского государственного университета, д.п.н.,  «Как обеспечить со-бытийную и со-дружескую полноту социального окружения подростка» участники проанализировали  особенности негативных сценариев развития подрастающего человека в современно мире и определили пути их преодоления.

  Костылев Павел Николаевич, старший преподаватель философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, специалист Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ МПГУ (г. Москва)  в процессе активной лекции вызвал дискуссию участников на тему приоритета ценностных оснований  образования современных детей.

Кричкин Алексей Владимирович, ведущий специалист Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО МПГУ показал  возможности ИКТ при реализации предметов духовно-нравственной направленности, на его мастер-классе участники смогли попробовать себя в создании дидактических и контрольно-измерительных материалов с помощью одного из  Интернет-ресурсов.

Климкова Анастасия Александровна,  старший преподаватель кафедры педагогики и психологии  ГБОУ ДО  «Институт развития образования Сахалинской области, Шульга Ирина Николаевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой петушок», г. Корсаков,  Сахалинская область показали значимость   и особенности реализации программы «Социокультурные истоки» в ДОО,  включили участников в активное занятие с детьми дошкольного возраста с использованием технологии ресурсный круг.

Баукова Раиса Михайловна, учитель АНОО «Православная гимназия»,  г. Владивосток, Приморский край вместе с гостями мероприятия  проанализировала возможности использования авторской печатной рабочей тетради на уроке ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»).

Дымина Елена Викторовна, учитель истории ГБОУ города Москвы «Школа № 1514», приглашенный эксперт ФГБОУ ВО МПГУ,  продемонстрировала приемы конструирования урока ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС, сделав акцент на важности определения цели урока в аспекте  раскрытии ценностных аспектов содержания предмета.

Мастер-класс Павловой  Галины Ивановны, учителя  МБОУ СОШ № 1 п. Березовка, г. Хабаровска был посвящен православной культуре как основе раскрытия духовно-нравственных смыслов русской литературы; на мастер-классе  участники попробовали прием сопоставительный анализ текстов с точки зрения заложенных в нем ценностных аспектов (анализировали главы произведений М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»).

 На мастер-классе Васильевой Оксаны Николаевны, учителя истории и обществознания, ОРКСЭ МБОУ СОШ № 7 г. Биробиджана,  Творческая деятельность обучающихся в реализации модуля «Основы православной культуры» предметной области  ОРКСЭ педагоги смогли  освоить технологию изготовления пасхальной открытки.

В рамках  работы мероприятия, интервьюирования, рефлексивного пленума участники высказали свое отношение к событиям конференции и к  духовно-нравственному образованию в целом, подчеркнули высокий организационный  и содержательный уровень проведения мероприятия, актуальность представленных докладов и мастер-классов, высказали благодарность организатором и участникам.

В рамках конференции состоялась дискуссионная площадка с представителями средств массовой информации,  спикерами которой являлись светские и религиозные лидеры Российской Федерации. На площадке  обсуждались следующие вопросы: «Современные дети: кто они? Другие дети: миф или реальность? Являются ли традиционные ценности основой воспитания современных детей? Есть ли место религиозной культуре в современной школе?»

Не менее значимым событием, стала выставка информационно-методических  материалов по реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», предметов, модулей, курсов, дисциплин, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России и религиозных артефактов,  фотовыставка православного журнала «Фома», организованные Хабаровской духовной семинарией.

          ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

 

Участники международной  V  научно-практической конференции «Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения», состоявшейся 29. 10. – 30. 10. 2019 года в  г. Хабаровске, пришли к следующему.

 Перспективы развития цивилизации в третьем тысячелетии определяется переходом к новому этапу развития производительных сил: от индустриального производства к   постиндустриальному,  где приоритетным является нематериальное производство – сфера услуг, наука, образование, культура и др.  Поиск наиболее эффективных путей развития и обеспечения конкурентных преимуществ  в стремительно развивающемся экономическом пространстве заставляет переосмыслить роль человека (личности) как основной движущей силы  прогресса,   и системы образования как среды,  его развивающей и воспитывающей.

 Ключевыми целями Национального  проекта «Образование»   являются  обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования, воспитание гармонично развитой социально ответственной на основе духовно-нравственных ценностей  народов России, исторических  и национально-культурных традиций.

Это делает особенно актуальным необходимость  разработки содержательных аспектов  образования с учетом общекультурных мировых и собственных традиционных  ценностей, поиска  путей  развития эффективных технологий и практик воспитания в современном глобальном  мире.

Время, в которое мы живем сейчас, является периодом глобальной цивилизационной трансформации, эпохой, которая изменений человека и его мировоззрения. Поэтому наша задача  заключается в осмыслении, чего ждет от нас будущее, и в проектировании системы образования исходя из этого понимания.

Сегодня становится очевидным, что как никогда  в образовательной деятельности важно ориентироваться не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту,   на развитие личности человека нового времени — сложного человека,  на его  индивидуальное  развитие. Важно   развитие социальных и коммуникативных навыков современного молодого человека, которые помогут ему лучше ориентироваться в многогранном информационном мире, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, продуктивнее сотрудничать с людьми независимо от их возраста, состояния здоровья, социального положения, языка, культуры, осмысленно выбирать свой жизненный путь в поисках счастья и успешной самореализации для себя и окружающих  людей.

В содержании образования при этом должны закрепиться  такие ценности, как духовность, патриотизм, нравственность, права и обязанности человека, активное участие в жизни общества, ответственность, мир, межкультурная коммуникация, уважение к человеку независимо от его расовой, национальной, культурной и иной принадлежности.

Образовательные организации являются фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи. Это нацеливает образовательную систему на реализацию своей воспитательной функции, на усиление и качественную перестройку воспитательной компоненты образовательной организации.  

Воспитательная компонента деятельности «школы»  должна охватывать стать системообразующей и охватывать  все составляющие образовательной системы.  Только тогда она может  стать неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства.

При выстраивании воспитательных систем следует учитывать, что в современной действительности образование может быть  эффективным, только на основе синергии ресурсов различных образовательных организаций и  социальных партнеров, прежде всего родителей (семьи) обучающихся, сотрудничество всех заинтересованных сторон: государства, религиозных организаций, системы образования и др.

Наиболее эффективно такое взаимодействие может быть организовано в процессе событийных  детского-взрослых сообществ, в которых  развитие продуктивного социокультурного опыта происходит  посредством непрерывного творческого взаимодействия взрослых и детей,  сотрудничества и совместного обучения; их добровольных и равноправных взаимоотношений и взаимоподдержки в процессе  разнообразных социокультурных практик,  а также мотивирующих интерактивных образовательных сред и пространств. 

Материалы большого пленарного заседания 

Praesentation_Vortrag.

Остапенко А.А. Хабаровск Условия нормального взросления подростков

НевзоровМ.Н.  

Материалы межрегиональной НПК

ОсееваЕИ

Бузук

Павлова

Климкова

Кричкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О символизме Креста узнали хабаровские педагоги на семинаре
Какие проблемы нравственного плана волнуют учеников, какими способами  они их решают, и  каков их уровень социальной компетентности, какую роль может сыграть курс ОПК в формировании морально-нравственной культуры учащихся? На эти вопросы пытались ответить участники семинара-консультации «Подготовка учащихся к решению проблем социальной действительности средствами курса «Основы православной культуры».
Он состоялся 25 октября 2019 года в Хабаровской духовной семинарии. Этот проект, руководителем которого является священник Евгений Сергеев, осуществляется при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019» и Фонда «Соработничество».
Для руководителей методических объединений и преподавателей ОРКиСЭ по модулям: "Основы светской этики"; "Основы православной культуры"; "Основы мировых религиозных культур"; такая
учеба проводится постоянно, собирая до тридцати участников.
На этот раз методическая учеба осуществлялась на примере уроков учебника Андрея Кураева
«Основы православной культуры» для 4 класса.
Например, разбирая тему седьмого урока «Христос и его крест», священник Евгений Сергеев,
отметил, что очень важно рассказать о значении православного креста.
«И здесь надо говорить о любви и страдании. Ведь крест из орудия смерти жертвой Христа превращается в символ любви к людям. Однако любовь не бывает без страдания», - подчеркнул он.
Священник предупредил, что любая тема урока может увести преподавателя в частности, поэтому призвал не углубляться в богословские знания, а искать аналоги, ассоциации из жизни учеников, понятные им.
Например, раскрывая тему Пасхи, и говоря о том, что она объединяет всех христиан, можно задать ученикам вопрос: «Какое доброе дело объединяет ваш класс?»
Лариса Лазарева, доктор педагогических наук, профессор, подробно разобрала планы нескольких
уроков.  И рассказала о будущих семинарах, что пройдут до конца этого года.
В ноябре пройдет трехдневный семинар, который будет вести Ольга Янушкявичене, известный автор методической литературы по основам нравственности и Основам православной культуры,
доктор педагогических наук, доктор математических наук, кандидат богословия, профессор кафедры социальной педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
в Москве. А в декабре преподаватели будут защищать свои проекты.

25 октября (пятница) 2019 года в 15:00 в Хабаровской духовной семинарии (ул. Тургенева, д. 26) состоится семинар-консультация «Подготовка учащихся к решению проблем социальной действительности средствами курса «Основы православной культуры». Начало регистрации участников в 14:30.

К участию приглашаются руководители методических объединений и преподаватели ОРКиСЭ по модулям: "Основы светской этики", "Основы православной культуры", "Основы мировых религиозных культур".

В подготовке, планировании и проведении семинара-консультации примут участие: директор проекта, священник Евгений Сергеев; доктор педагогических наук, профессор, Лариса Петровна Лазарева и кандидат педагогических наук, Елена Ивановна Осеева.

Семинар будет проведен при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019» и Фонда «Соработничество».

Телефон для справок: 8-914-174-3558, 8-914-402-68-69 (Елена Викторовна Вершинина)

25 сентября 2019 года в Хабаровской духовной семинарии, при содействии епархиального Отдела образования, прошел семинар-консультация на тему «Формирование навыков жизнестойкости личности учащихся посредством уроков «Основы религиозных культур и светской этики», ставший уже пятым по счету в цикле семинаров для педагогов модуля ОРКиСЭ и ОДНКНР.

В подготовке, планировании и проведении семинара-консультации приняли участие: директор проекта - священник Евгений Сергеев; доктор педагогических наук, профессор, Лариса Лазарева и кандидат педагогических наук Елена Осеева.

Особое внимание на семинаре было уделено: проблемам воспитания жизнестойкой личности в современном обществе, разъяснению понятия «жизнестойкость» и представления о жизнестойкости в психологии и педагогике, рассмотрению имеющегося опыта воспитания жизнестойкой личности у отечественных педагогов, перспективам жизнестойкости личности через развитие волевых действий в поведении школьников на основе текстов Евангелия.

Руководитель Отдела образования Хабаровской епархии, иерей Евгений Сергеев, сделал обзор содержания уроков по курсу «Основы Православной культуры» на темы: «Библия и Евангелие», «Проповедь Христа», «Христос и его крест», а также подробно описал участникам возможности акцентуации внимания учащихся на моментах, раскрывающих глубокие смыслы жизнестойкости человека в контексте Библии и Евангелия.

Часть семинара прошла в виде живой дискуссии и обмена опытом между участниками и лекторами.

В завершение мероприятия была устроена сессия «Вопрос – ответ», где учителя узнали от священника ответы на многие сложные детские вопросы, например: «Почему нужно быть хорошим человеком? Зачем мне это?». Участники долго не отпускали батюшку. Семинар продлился на час больше запланированного времени.

Семинар был проведен при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019» и Фонда «Соработничество».

Уважаемые коллеги!

25 сентября (среда) 2019 года в 13:00 в Хабаровской духовной семинарии (ул. Тургенева, д. 26) состоится семинар-консультация «Формирование навыков жизнестойкости личности
учащихся посредством уроков «Основы религиозных культур и светской этики».

Начало регистрации участников в 12:30.
К участию приглашаются руководители методических объединений и преподаватели ОРКиСЭ по модулям: "Основы светской этики", "Основы православной культуры", "Основы мировых
религиозных культур".
В подготовке, планировании и проведении семинара-консультации примут участие: директор проекта, священник Евгений Сергеев; доктор педагогических наук, профессор, Лариса Петровна
Лазарева и кандидат педагогических наук, Елена Ивановна Осеева.
Семинар будет проведен при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019» и Фонда «Соработничество».
Телефон для справок: 8-914-174-3558, 8-914-402-68-69 (Елена Викторовна Вершинина)

Приглашаем учащихся общеобразовательных организаций среднего профессионального образования и профессионального обучения, организаций дополнительного образования, воскресных школ, воспитанников дошкольных и иных детских учреждений принять участие в Международном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира».

 Работы принимаются по следующим номинациям:

 «ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА (РИСУНОК)»

Примерные темы работ:

Великая Отечественная война (посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.);

День Победы;

Города-герои;

Великая Отечественная война в моем городе;

«Я помню!» (посвящается ветеранам Великой Отечественной войны);

Русская Православная Церковь во время Великой Отечественной войны.

Три возрастные категории: дети до 8 лет, 9-12 лет, 13-17 лет.

 

«РАССКАЗ»

Примерные темы работ:

Герои Великой Отечественной войны;

«На передовой»;

Ленинградская блокада;

Сталинградская битва;

День Победы;

Наследие и наследники;

Из истории моей семьи;

«Мы помним».

Возраст участников 13-17 лет.

 

Более подробная информация о конкурсе размещена на сайте:

http://pravkhabarovsk.ru/blog/nachalsja-priem-zajavok-na-regionalnyjj-etap-mezhdunarodnogo-konkursa-detskogo-tvorchestva-krasota-bozhego-mira/

 Работы принимаются до 21 октября 2019 года лично или почтой по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Тургенева д. 26, Отдел религиозного образования и катехизации (тел. для справок: 8-914-402-68-69; e-mail: otdelobr.khveparhia@mail.ru).

 Работы, отправленные почтой, принимаются жюри к рассмотрению только в том случае, если на штемпеле почтового отделения, с которого происходила отправка, указана дата не позднее 21 октября 2019 года

Уважаемые коллеги! Приглашаем к участию Вас и Ваших обучающихся!

Ежегодно Православным Свято-Тихоновским Гуманитарным Университетом проводится  всероссийская олимпиада по основам православной культуры«Русь Святая, храни веру Православную!».  Для участия в Олимпиаде приглашаются учащиеся 4-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений, и организаций, реализующих общеобразовательные программы.

Ведущими темами 2019-2020 учебного года станут: «Эпоха святого князя Александра Невского»«Великая Победа: наследие и наследники». В задания олимпиады включены материалы, связанные с воинским подвигом народа, защитой веры и Отечества, современниками князя, святыми, новомучениками, а также вопросы, посвященные Великой Отечественной войне.

Организация и методическое сопровождение проведения всех этапов Олимпиады осуществляется через официальный сайт http://www.pravolimp.ru/.

Олимпиада проводится в три этапа:

- Школьный тур с 1 сентября по 10 ноября 2019 г.;

- Муниципальный тур с 18 ноября по 20 декабря 2019 г.;

- Региональный тур с 15 по 17 февраля 2020 г.

Приглашаем принять участие в Олимпиаде по Основам православной культуры.

Уважаемые коллеги! 

Начинается регистрация школ для участия в олимпиаде по "Основа православной культуры"  в августе, начало школьного этапа - сентябрь 2019 года. Более подробно во вложении Олимпиада

Все записи
О сообществе
логотип сообщества

Сообщество учителей ОРКСЭ Хабаровског...

74 участника, открытое
Сообщество для учителей, преподающих предмет "Основы религиозных культур и светской этики"
Join_network
Календарь
декабрь 2019
ноябрь 2019
октябрь 2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1