Загрузка...

ВОИНСТВО ХРИСТОВО

"ВОИНСТВО ХРИСТОВО" рече: "Антихристу - НЕТ!" + ПРАВОСЛАВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ +
     

Перманентный путь предательства

10.10.14, 19:39

В свое время гетман Иван Мазепа был предан анафеме как предатель интересов русского и украинского народов, объявлен вместилищем всех человеческих пороков.

История Мазепы – это перманентный путь предательства. Жажда власти делала свое дело.

В 1687 году Россия предпринимает решительный поход против Крыма. «Главным военачальником был определен князь Василий Голицын, любимец царевны Софьи Алексеевны, принявшей в это время кормило правления в свои руки. 120,000 великороссиян и 60,000 козаков подъ началом гетмана Самойловича».

Военный поход провалился, поскольку татары выжгли перед наступающими всю степь, лишив тем самым лошадей и скот кормов. В результате Голицын и Самойлович потеряли всех лошадей и скот, а также много людей от голода и жажды.

По доносу, организованному генеральным есаулом Иваном Степановичем Мазепой, в провале военной кампании обвинили Самойловича, которого с младшим сыном Яковом схватили ночью в местечке Коломак, в церкви, и отправили в Сибирь.

А другим двум сыновьям полковникам Стародубскому и Нежинскому Семену и Григорию были отрублены головы в Путивле. А ведь Мазепа был воспитателем детей Самойловича, к тому же «был его любимецем, облагодетельствованный им».
Главной причиной несчастья Самойловича был генеральный есаул Иван Мазепа, который всеми способами стремился стать гетманом и для этого использовал все доступные и недоступные способы: подкуп казацкой старшины и российского министра. Таким образом в результате переворота Мазепа устранил главного покровителя и добродетеля.

25 июля 1687 года на реке Коломане собралась Рада, на которой «вольными голосами малороссийских козаков и генеральской старшины» был выбран гетманом Мазепа. Его избранию сильно способствовал Василий Голицын. Иван Степанович немедленно отблагодарил князя, дав ему 10 тысяч рублей, изъятых у Самойловича.

Очищая путь к измене, Мазепа удалял и истреблял тех, кто мог бы воспрепятствовать ему; поэтому отправил он в 1706 г. вопреки всем воинским правилам Миклашевского в Несвиж, а Мировича, полковника Переяславського – в Ляховичи, приказывая сражаться им с целыми корпусами шведов и поляков: первый из них был убит, а последний взят в плен и отослан в Стокгольм, где и умер.

Вот что пишет Г. Кониский: «Государь въ НоябрЂ мЂсяцЂ того же 1708 года, собравъ въ городъ Глуховъ Чиновъ и Козаковъ Малоросійскихъ, которые въ разсужденіи военныхъ замЂшательствъ собраться только могли, велЂлъ имъ произвесть выборъ на Гетмана вольными голосами и по ихъ правамъ и заведеніямъ.

Чины и Козаки объявили на то Государю, что они не иначе должны приступить къ выбору Гетмана, какъ подписавши первЂе приговоръ отъ лица всея націи, что выборъ тоть производится съ утвержденіемъ Гетману всЂхъ правъ его, преимуществъ и прерогативъ, вольность народа и права его обезпечивающихъ, и просили при томъ Государя завЂрить ихъ о томъ своею грамотою.

Государь увЂрилъ собраніе клятвенно, что онъ всЂ права Гетманскія, войсковыя и народныя и бывшія на то договорныя статьи, подтвердитъ непремЂнно, по прошествіи нынЂшнихъ военныхъ замЂшательствъ и неудобствъ.

По чему, въ присутствіи Государя и его Министровъ, 7 Ноября, выбрали въ Гетманы Полковника Стародубскаго, бывшаго послЂ Маклашевскаго, Ивана Ильича Скоропадскаго, который тогда же отъ Государя и утвержденъ, и ему вручены клейноды войсковые и національные, Гетманское достоинство значущіе, т. е., булава, бунчукъ и печать, а отъ Государя особенно пожаловано знамя Государственное, изображающее двуглаваго орла съ регаліями Царственными.

По окончаніи краткихъ торжествъ выбора и утвержденія Гетманскаго, открылось тамъ же, въ ГлуховЂ, новое явленіе, до того еще въ Малоросіи не бывалое, явленіе страшное, названное сопутницею МазепЂ въ адъ.

Многочисленное духовенство Малоросійское и, ближайшее къ граяицамъ здЂшнимъ, Великоросійское, нарочито собранное въ Глуховъ, подъ начальствомъ и инспекторствомъ извЂстнаго Епископа, Феофана Прокоповича, и составившее, изъ себя, такъ названный, помЂстный соборъ, въ 9-й день того жь Ноября, предало Мазепу вЂчному проклятію или ана?емЂ.

Мрачное торжество сіе совершалось въ каменной Николаевской церкви, въ присутствіи Государя и при многочисленномъ собраніи чиновниковъ и народа. Духовенство и клирики были въ черномъ одЂяніи, и всЂ со свЂщами чернаго цвЂту. Портреть Мазепы, висЂвшій до того среди города на шибеницЂ, влеченъ былъ по городу палачами и втянутъ внутрь церкви.

Духовенство, окружа его, прочитывало и воспЂвало нЂкоторые псалмы изъ Священнаго Писанія, потомъ, провозгласивь и нЂсколько повторивъ: «Да будетъ такой-то Мазепа проклятъ!» оборотило на портреть его возженныя свЂчи, а клирики, повторяя то же самое пЂніемъ, оборачивали и они свЂчи свои ничкомъ.

Начальствующій Епископъ ударилъ при томъ концемъ жезла своего въ грудь портрета, со изреченіемъ: «Ана?ема!». И тогда повлекли обратно портретъ изъ церкви и пЂли сей стихъ церковный: «Днесь Іуда оставляеть учителя и пріемлеть діавола,» и тЂмъ обрядъ тоть кончился».

Здесь же в Глухове состоялось добровольное возвращение некоторых малороcсийских старшин от Мазепы и принятие их Петром I, предоставившим им прежние места и должности: Апостола, Сулимы, Горленка, Максимовича, Ломиковскаго, Гамалии, Кандыбы, Бутовича и прочих, и предание страшной пытке и казням в местечке Лебедин (ныне Сумской области) тех, кто подозревался в усердии к Мазепе и кои не явились на выбор гетмана.

Источник

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий