Загрузка...

Микрозаймы в Украине, России и Казахстане: чего не могут МФО

Распространенность «займов до зарплаты» увеличивается, и правительство решило разобраться с задолженностями граждан. Регулирование микрофинансовых организаций – неоднозначно по последствиям: с одной стороны, заемщики надежнее ограждены от самоуправства кредиторов, а с другой стороны – микрофинансовых организаций становится меньше.
     

Роль стихов в жанре самодеятельной песни. Проблемы нового времени.

09.04.19, 11:10
Автор strelkof

Полагаю , всякий из нас имеет некоторое представление о том, что есть «авторская песня», а что нет. Оное представление основано на типаже, времён становления данного общественного движения . Однако , поскольку само это явление так и не нашло строгого определения, постольку представление о нём так и не вызрело до «понятия» . Отсюда , любое рассуждение о строгих критериях АП, здесь выглядит по меньшей мере, спекулятивным. А с учётом того, что в границах этого музыкально поэтического явления нашли свою нишу адепты многочисленных «форматов» с приставкой «бард» - от бард-рока и бард-попсы до бард-оперы, то помимо дефиниции , любые потуги определить жанр «Авторской песни» кажутся беспомощными. А также и о стихах, привлекаемых к этому направлению, возможно сказать то же самое. Стихи «прогибающие» под себя мелодию и тексты, «прогибающиеся» под музыку – в равной степени имеют место быть здесь.

Но уж коли мы упоминаем о «границах», следовательно есть нечто , что их определяет? Безусловно. Но, это не авторство стихов и мелодии . Определение авторской песни, мне кажется, ныне лежит совершенно не в культурной, а в некой социальной плоскости с одноимённым названием. «Авторская песня», как мне думается – теперь уже, прежде всего не музыкально поэтический жанр, а социальная структура, последовательно эволюционирующая из изначального КСПшного движения в довольно упорядоченную систему администрирования со своими правилами и собственной иерархией. И предметом её, по существу , является уже не песня, как таковая , а фестивально - концертная деятельность. С одной стороны, сами границы этого музыкально поэтического направления здесь ещё определяются авторитетностью «хранителей жанра» в соответствии с тем самым неясным представлением о формате, с которого начался наш разговор. С другой стороны - диктатом того немногочисленного слушателя, на котором ещё движется вся эта фестивально -концертная… И вот тут заложен скрытый конфликт:

Целевой слушатель традиционной бардовской песни неотвратимо сужается . Для обращения сюда нового слушателя из тонкого круга эстетически «продвинутой» среды не хватает , в целом , ни поэтической, ни композиторской мощи . Однако система АП подобно белковому организму будет всеми силами цепляться за жизнь. Так, в борьбе за место под солнцем, она теперь вынуждена обращаться к разноформатной, далёкой от бардовских традиций, среде. Т.е. по сути , подстраиваться под её вкусы, сформированные чаще всего либо на эстрадном исполнении , либо на англоязычных песенных традициях, либо… Словом , о стихах тут даже речи уже не идёт – здесь говорят об «уровне текстов». И «хранители» более не могут сопротивляться этому : Там, где в угоду концертной деятельности, словосочетание «автор-исполнитель» смещает акцент с первого слова на второе – там «хранители» уже «не в теме». Но, растворяя границы жанра, торопясь, как ей чудится, вдогонку уходящему времени, «Авторская песня» неизбежно теряет свою аутентичность. Да и авторитет .
Так где же тут рамки жанра? Они либо во внутреннем ощущении самого автора, либо в пристрастиях неискушённого слушателя. Тем не менее, выбор всегда остаётся за автором :)

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий
Рубрики сообщества