«Духовно-нравственное воспитание учащихся на материале занятий по Основам православной культуры и Светской этики» - такое название носил научно-методический семинар, прошедший 13 декабря 2019 года в Хабаровской духовной семинарии, по адресу: ул. Тургенева, 26.
Участники семинара, а это были педагоги школ, гимназий, педагогического университета, представители духовенства, подвели итоги исследовательской и практической деятельности в течение года по поиску лучших путей донесения высоких смыслов православной культуры и светской этики до подрастающего поколения.
Проведенный семинар стал итоговым занятием, на котором его участники поделились своим педагогическим опытом, обсудили востребованные сегодня методики проведения занятий по Основам православной культуры и Светской этики; отметили единую природу нравственных смыслов, заложенных в этих предметах; высказали свои мнения по решению насущных морально-нравственных проблем, затрагивающих юношество в современном обществе.
Особый интерес у присутствующих вызвали вопросы, поиск ответов на которые перешел в дискуссию:
- Как заложить семена Добра, Любви, Истины, Милосердия, Красоты в сердца детей на школьных уроках?
- Какие приемы для этого можно использовать на уроках?
- Что такое духовность в вашем представлении? Удается ли вам трансформировать её в общение с детьми?
С большим интересом педагоги-участники семинара восприняли демонстрацию урока «Сердце матери», проведенную Игорем Николаевичем Пробатовым – атаманом хуторского казачьего общества «Хутор Дьяченковский»Уссурийского казачьего войска, учителем истории средней школы №6 г. Хабаровска. Присутствующие единодушно оценили увиденное как «Мастер-класс» высокого педагогического качества.
Иерей Евгений Сергеев продолжил тему материнской любви и ответственности, поделившись опытом своей деятельности священника и педагога, чем вызвал интерес аудитории.
Подводя окончательно итоги работы за год, педагоги отметили, что семинарские встречи помогли им:
- освоить соответствующую православную терминологию, необходимую для компетентного преподавания Основ православной культуры в школе;
- находить нужные способы реализации нравственно-педагогических принципов при преподавании Основ православной культуры и Светской этики;
- выстраивать индивидуально-ориентированный подход к личности ребенка, к решению его проблем.
В итоговой части семинара педагоги высказали свои предложения по выбору тематических направлений и форм сотрудничества.
Педагогам, представившим наиболее удачные презентации уроков, были вручены Сертификат участника семинар и подарок – книга.
Семинар был проведен при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019» и Фонда «Соработничество»