Загрузка...

Интел в Кольчугино

Приветствую Вас в сообществе "Интел в Кольчугино". Здесь мы в Вами будем пробовать что-то новое и придумывать что и как можно использовать на наших уроках.
     

Обсуждение тем проектов, основополагающих и проблемных вопросов

30.10.08, 12:01
Автор goryachevatatyana

Дорогие коллеги, в комментариях поместите пожалуйста краткую информацию о Вашем проекте:

  1. Название
  2. Предметы и межпредметные связи, возраст учащихся
  3. Краткое описание - аннотацию
  4. Основополагающий вопрос
  5. Направляющие вопросы
  6. Учебные вопросы

Прочтите информацию о других проектах, оставьте свои комментарии и мнение по выбранной теме, сформулированным вопросам. Напишите, хотелось бы Вам с точки зрения ученика участвовать в таком проекте. Предложите своё видение проекта, или интересные идеи, которые можно было бы в рамках проекта реализовать.

Комментарии

Название проекта: Значение воды в жизни живых организмо.
Предметы и межпредметные связи, возраст учащихся – биология, природоведение, химия, физика; разновозрастной.
Аннотация:В проекте рассмотрена тема «Значение воды в жизни живых организмов». Опытным путем доказано, что вода входит в состав всех живых организмов. Возможно изучение экологических проблем окружающей среды своего родного края. Проект расширяет представление учащихся о роли воды в природе,предоставляет учащимся возможность проявить инициативу и самостоятельность; стимулирует использование разнообразных методов изучения темы: экспериментирование, анализ литературных источников, материалов Интернета, CD-ROMов, социологический опрос. Итог проекта – презентации.
Основополагающий вопрос:Почему воду называют самой удивительной жидкостью на Земле?
Направляющие вопросы-Могут ли живые рганизмы прожить без воды? Как они приспосабливаются к ее недостатку?
Учебные вопросы-Как обходятся без воды растения пустыни? как по внешнему облику растения определить, в каких условиях оно произрастает? Почему насекомые не пьют воду? Как клоп “водомерка” может бегать по воде и не тонуть? Почему, когда жарко собака высовывает язык? Почему мы потеем? Почему в жаркий день под деревом прохладно? Откуда верблюд берет воду?

Название проекта: Партнерство семьи и школы. В современном обществе эта тема очень актуальна. Мы должны постараться ответить на основополагающий вопрос: Возможны ли партнерские отнношения школы и семей учащихся?
Участники проекта: учащиеся, родители, учителя.
Вопросы, направляющие проект: Кто такие партнеры? Как ими стать ? Какое влияние оказывает семья на школу и школа на семью? Как должны строиться отношения в триаде: Учитель – Ученик – Родитель?
Проблемные вопросы: Какой, по мнению всех участников проекта, должна быть сегодня школа? Соответствует ли сегодняшняя школа требованиям, предъявляемым к ней обществом?

Элективный курс “Секреты ономастики родного края” позволяет увлечь в работу над словом ребят 7 – 11 классов, при этом чем “разновозрастнее” группа, тем интереснее занятия. Основополагающий вопрос, который объединит все желающих заняться изучением ономастики – Как в слове отражается история? Ответить на него нельзя, если не обратиться к бабушкам и дедушкам, родителям. Таком образом, изучение названий родного края позволяют не только открыть для себя много нового, но и подчеркнуть связь поколений, что в современном мире очень важно. Лингвистические экспедиции, работа со словарями, запись легенд – все это увлекательно! Итогом работы должна стать характеристика ономастического пространства определенного населенного пункта. Ребята, занимающиеся не первый год ономастикой, предложили создать электронный справочник деревень сельского поселения Бавленское. Интересная идея! И она начала воплощаться!
Вопросами, которые ложатся в основу занятий, стали: Что изучает топонимика? Кто придумывает названия? Как появляются названия? Как выяснить историю названий?
Учебные вопросы часто формулируют сами ребята, опираясь на собранный ими топонимический материал: Какова структура гидронимов, свойственная для нашей территории? или Чем обусловлены названия лесов: это событийная или естественная мотивация?

Процесс обучения технологии предлагается строить, используя метод проектов. В наши дни именно проекты стали неотъемлемой частью школьной программы по технологии, поэтому возросла актуальность этой работы. Введение метода проектов как одного из основных методов обучения по данному предмету даст школьникам дополнительный шанс исследовать, придумывать, по-новому решать проблему, создавать изделие, испытывать его и оценивать в реальных условиях.Использование метода проектов позволит учащимся освоить множество мыслительных операций, необходимых для эффективной творческой работы.
Основополагающий вопрос проекта "Душа обязана трудиться? " направит детей на исследование, подтолкнет их к деятельности. В ходе выполнения творческого проекта ребенок будет отвечать на много других вопросов : “Чему научит творческий проект? Что такое творческий проект? В какой последовательности необходимо выполнять творческий проект? Какие требования предъявляются к оформлению творческого проекта? Все ли, что я хочу и могу можно воплотить в творческий проект?”
Во время подведения итога работы учащиеся делают вывод, что работа интересная, захватывающая, хотя в начале проекта их пугал объем и мысль о том, что они с этим на справятся. Дерзайте! Придумывайте! Творите!

Проект “Эколого-географические аспекты жизни бобров Кольчугинского района” возник не случайно. Идею подсказала жизнь. Во-первых, наши кольчугинские места – места бобриные.Еще во времена Ивана Грозного наши бобровики поставляли бобровые шкуры к царскому двору. Во-вторых, во время туристических походов мы с ребятами разных классов не раз встречали следы жизнедеятельности бобров вдоль малых рек нашего района. В-третьих, узнав, что мы интересуемся бобрами, многие люди -дачники, огородники – стали жаловаться, что “бобры замучили”, что звери они “вредные” и “нехорошие”. Естественно, у нас стали возникать вопросы, которые легли в основу нашего проекта.
Мы задумались:“А все ли связано со всем?”. Направляющим вопросом стал такой: “Возможно ли, изучая особенности одного биологического вида – бобра, например – спрогнозировать характер изменений местности?”. Параллельно мы решаем проблему: “Кто такой бобр – друг или враг человека?”
Учебные вопросы отправляют ребят в экспедиции. Путешествуя по малым рекам района, ученики изучают гидрологию и рельеф местности и узнают, как их изменяют бобры и как с этими изменениями соотносится влияние человека на бобровые поселения.
Проект объединяет разновозрастных ребят, которые интересуются живой природой, которым нравится ходить в походы, беседовать с охотниками, самостоятельно проводить исследования и раскрывать секреты родного края.

Название проекта: Жесткость воды. Предмет -химия; межпредметные связи – биология, экология. Возраст учащихся – 9 класс. Аннотация: В проекте на основе проведенных исследований и обзора литературы учащимися 9 класса изучается одно из важных свойств воды – жесткость. Ребята знакомятся с причинами жесткости воды, способами определения и устранения её. В процессе работы учащиеся приходят к выводу, что вода обладает не только полезными свойствами, но и вредными, что свойства воды можно изменить. Поэтому проблемными вопросами проекта стали: Когда вода не друг, а враг? Как я могу изменить свойства воды? Зачем изменять свойства воды?

Название проекта: “Животный и растительный мир Владимирской области.”
Предметы и межпредметные связи, возраст учащихся – Окружающий мир, литературное чтение, “Наш край”; 3 класс.
Аннотация: Проект “Животный и растительный мир Владимирской области” направлен на формирования исследовательских навыков учащихся. В ходе походов и экскурсий ребята изучают особенности жизни животных и растений. Это им лучше позволяет узнать свою малую родину. Изучая свой родной край, перед ребятами открывается возможность прикоснуться к природе, почувствовать необходимость бережного отношения к ней.
Основополагающий вопрос проекта: “Что нового я узнала о природе Владимирской области?” направить детей на исследование.
Направляющие вопросы: Какие животные обитают в наших лесах и водоёмах? Какие растения растут на наших лугах и полях?
Учебные вопросы: Какую роль в жизни человека играют животные? Почему многие виды диких животных становятся редкими? Какие животные Владимирской области занесены в Красную книгу? Какие растения называются лекарственными?

Название проекта: “Стоит ли жалеть сироту казанскую?” Изучение фразеологии – благодатная тема для учителя. Это и повод соприкоснуться с историей, культурой русского народа, возможность сделать речь ребенка образной, яркой, выразительной с опорой на его же, ребенка, жизненный опыт. Отталкиваясь от основополагающего вопроса “Каково главное отличие человека от животного?”, мы приходим к понятию “речь”. одной из характеристик речи является выразительность. Среди прочих средств выразительности речи не последнее место занимают фразеологические обороты. Выполнение данного проекта дает ребенку ответы на вопросы “Нужны ли фразеологические обороты в твоей речи?”

Название проекта “Создание портфолио ученика”. Предмет и межпредметные связи, возраст уч-ся: технология 8 класс, рекомендации классным руководителям 8-11 классов для использования данного проекта на классных часах . Эта тема проекта была выбрана нами не случайно. В современных условиях молодому человеку очень важно уметь грамотно представить себя на рынке труда. Кроме того, важнейшей задачей модернизации образования является профильное обучение, т.е. индивидуализированное , дифференцированное, ориентированное на осознанный выбор образовательных потребностей старшеклассниками. Одним из способов оценивания образовательных результатов уч-ся является портфолио. Основополагающий вопрос-Знаю ли я себя? Проблемные вопросы
Чем я интересуюсь в жизни? Что я могу? Что необходимо обществу? Как можно представить себя?
Учебные вопросы
Как определить склонности человека? Как выявить возможности человека? Что нужно знать при выборе профессии? Что нужно уметь при выборе профессии? В чём значимость профессии в обществе7 Для чего ученику портфолио7 Как выглядит портфолио? Как составить резюме?

название проекта “Создание портфолио ученика”. В современных условиях молодому человеку очень важно уметь грамотно представить себя на рынке труда. Кроме того, важнейшей задачей модернизации образования является профильное обучение, т.е. индивидуализированное , дифференцированное, ориентированное на осознанный выбор образовательных потребностей старшеклассниками. Одним из способов оценивания образовательных результатов уч-ся является портфолио. Основополагающий вопрос-Знаю ли я себя?
Проблемные вопросыЧем я интересуюсь в жизни? Что я могу? Что необходимо обществу? Как можно представить себя?
Учебные вопросы
Как определить склонности человека? Как выявить возможности человека? Что нужно знать при выборе профессии? Что нужно уметь при выборе профессии? В чём значимость профессии в обществе7 Для чего ученику портфолио7 Как выглядит портфолио? Как составить резюме?

Тема проекта: Создание портфолио ученика.
Проблема профильного обучения является одной из важнейших задач модернизации образования. Образование должно стать более индивидуализированным, дифференцированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей старшеклассников. Реализация этих идей направлена на изменение технологии организации подходов к оценке образовательных результатов учащихся. Одним из методов оценивания учебных достижений учащихся является портфолио.
Участники проекта: учащиеся, родители, учителя.
Основополагающий вопрос
Знаю ли я себя?
Проблемные вопросы
Чем я интересуюсь в жизни? Что я могу? Что необходимо обществу? Как можно представить себя?
Учебные вопросы
Как определить склонности человека? Как выявить возможности человека? Что нужно знать при выборе профессии? Что нужно уметь при выборе профессии? В чём значимость профессии в обществе7 Для чего ученику портфолио7 Как выглядит портфолио? Как составить резюме?

Тема проекта “Партнерство семьи и школы”.
Проект охватывает всех членов педагогического сообщества: учителей, учащихся, родителей.
Основополагающий вопрос:
Чем отличается партнерство семьи и школы от взаимодействия семьи и школы?
Направляющие вопросы:
Что такое партнерство?
Каковы принципы партнерства?
Каковы особенности партнерских отношений между семьями учащихся и школой?
Чем отличаются формы работы семьи и школы при партнерстве и при традиционном взаимодействии семьи и школы?
Учебные вопросы:
Как определить готовность педагогов и родителей к новым формам отношений?
Для чего нужно партнерство семьи и школы?

Проект “Суд над табаком.” В проекте участвуют учащиеся 8-ых классов. Ребята должны решить: так ли вредно курение как о этом говорят? Для этого они должны узнать : как никотин влияет на организм? Учащиеся делятся на несколько групп по различным профессиям связанных с здоровьем человека.Каждая из групп собирает материал по своему направлению, обобщает его и доказывает свою правоту. Защита проходит в виде презентации,статей,или в другой форме.В проекте также участвует группа социологов которая проводит опрос,анализируют его и демонстрируют в виде диаграмм. Против них в суде выступает табак (человек который защищает свойства табака).

Войдите, чтобы оставить комментарий
Рубрики сообщества
Облако тегов
Нет тегов!