Обсуждение тем проектов, основополагающих и проблемных вопросов30.10.08, 12:01
Автор
goryachevatatyana
Дорогие коллеги, в комментариях поместите пожалуйста краткую информацию о Вашем проекте:
Прочтите информацию о других проектах, оставьте свои комментарии и мнение по выбранной теме, сформулированным вопросам. Напишите, хотелось бы Вам с точки зрения ученика участвовать в таком проекте. Предложите своё видение проекта, или интересные идеи, которые можно было бы в рамках проекта реализовать. КомментарииНазвание проекта: Значение воды в жизни живых организмо. Название проекта: Партнерство семьи и школы. В современном обществе эта тема очень актуальна. Мы должны постараться ответить на основополагающий вопрос: Возможны ли партнерские отнношения школы и семей учащихся? Элективный курс “Секреты ономастики родного края” позволяет увлечь в работу над словом ребят 7 – 11 классов, при этом чем “разновозрастнее” группа, тем интереснее занятия. Основополагающий вопрос, который объединит все желающих заняться изучением ономастики – Как в слове отражается история? Ответить на него нельзя, если не обратиться к бабушкам и дедушкам, родителям. Таком образом, изучение названий родного края позволяют не только открыть для себя много нового, но и подчеркнуть связь поколений, что в современном мире очень важно. Лингвистические экспедиции, работа со словарями, запись легенд – все это увлекательно! Итогом работы должна стать характеристика ономастического пространства определенного населенного пункта. Ребята, занимающиеся не первый год ономастикой, предложили создать электронный справочник деревень сельского поселения Бавленское. Интересная идея! И она начала воплощаться! Процесс обучения технологии предлагается строить, используя метод проектов. В наши дни именно проекты стали неотъемлемой частью школьной программы по технологии, поэтому возросла актуальность этой работы. Введение метода проектов как одного из основных методов обучения по данному предмету даст школьникам дополнительный шанс исследовать, придумывать, по-новому решать проблему, создавать изделие, испытывать его и оценивать в реальных условиях.Использование метода проектов позволит учащимся освоить множество мыслительных операций, необходимых для эффективной творческой работы. Проект “Эколого-географические аспекты жизни бобров Кольчугинского района” возник не случайно. Идею подсказала жизнь. Во-первых, наши кольчугинские места – места бобриные.Еще во времена Ивана Грозного наши бобровики поставляли бобровые шкуры к царскому двору. Во-вторых, во время туристических походов мы с ребятами разных классов не раз встречали следы жизнедеятельности бобров вдоль малых рек нашего района. В-третьих, узнав, что мы интересуемся бобрами, многие люди -дачники, огородники – стали жаловаться, что “бобры замучили”, что звери они “вредные” и “нехорошие”. Естественно, у нас стали возникать вопросы, которые легли в основу нашего проекта. Название проекта: Жесткость воды. Предмет -химия; межпредметные связи – биология, экология. Возраст учащихся – 9 класс. Аннотация: В проекте на основе проведенных исследований и обзора литературы учащимися 9 класса изучается одно из важных свойств воды – жесткость. Ребята знакомятся с причинами жесткости воды, способами определения и устранения её. В процессе работы учащиеся приходят к выводу, что вода обладает не только полезными свойствами, но и вредными, что свойства воды можно изменить. Поэтому проблемными вопросами проекта стали: Когда вода не друг, а враг? Как я могу изменить свойства воды? Зачем изменять свойства воды? Название проекта: “Животный и растительный мир Владимирской области.” Название проекта: “Стоит ли жалеть сироту казанскую?” Изучение фразеологии – благодатная тема для учителя. Это и повод соприкоснуться с историей, культурой русского народа, возможность сделать речь ребенка образной, яркой, выразительной с опорой на его же, ребенка, жизненный опыт. Отталкиваясь от основополагающего вопроса “Каково главное отличие человека от животного?”, мы приходим к понятию “речь”. одной из характеристик речи является выразительность. Среди прочих средств выразительности речи не последнее место занимают фразеологические обороты. Выполнение данного проекта дает ребенку ответы на вопросы “Нужны ли фразеологические обороты в твоей речи?” Название проекта “Создание портфолио ученика”. Предмет и межпредметные связи, возраст уч-ся: технология 8 класс, рекомендации классным руководителям 8-11 классов для использования данного проекта на классных часах . Эта тема проекта была выбрана нами не случайно. В современных условиях молодому человеку очень важно уметь грамотно представить себя на рынке труда. Кроме того, важнейшей задачей модернизации образования является профильное обучение, т.е. индивидуализированное , дифференцированное, ориентированное на осознанный выбор образовательных потребностей старшеклассниками. Одним из способов оценивания образовательных результатов уч-ся является портфолио. Основополагающий вопрос-Знаю ли я себя? Проблемные вопросы название проекта “Создание портфолио ученика”. В современных условиях молодому человеку очень важно уметь грамотно представить себя на рынке труда. Кроме того, важнейшей задачей модернизации образования является профильное обучение, т.е. индивидуализированное , дифференцированное, ориентированное на осознанный выбор образовательных потребностей старшеклассниками. Одним из способов оценивания образовательных результатов уч-ся является портфолио. Основополагающий вопрос-Знаю ли я себя? Тема проекта: Создание портфолио ученика. Тема проекта “Партнерство семьи и школы”. Проект “Суд над табаком.” В проекте участвуют учащиеся 8-ых классов. Ребята должны решить: так ли вредно курение как о этом говорят? Для этого они должны узнать : как никотин влияет на организм? Учащиеся делятся на несколько групп по различным профессиям связанных с здоровьем человека.Каждая из групп собирает материал по своему направлению, обобщает его и доказывает свою правоту. Защита проходит в виде презентации,статей,или в другой форме.В проекте также участвует группа социологов которая проводит опрос,анализируют его и демонстрируют в виде диаграмм. Против них в суде выступает табак (человек который защищает свойства табака). Часто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
goryachevatatyana
Была давно
Рубрики сообщества
Облако тегов
Нет тегов!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||