21 – 22 ноября 2016 г. КГБОУ ДПО Хабаровский краевой институт развития образования проводит краевой модельный семинар для муниципальных команд по введению федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Тема очередного модельного семинара – «Старшая школа как образовательное и социокультурное пространство для самоопределения личности в изменяющемся мире» - выбрана не случайно.
28 июня 2016 г. решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию была одобрена примерная основная образовательная программа среднего общего образования, которая может быть использована при проектировании основной образовательной программы конкретной общеобразовательной организации. В примерной программе конкретизированы требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования на базовом и углубленном уровне; представлен алгоритм разработки учебного плана профиля и примерные планы различных профилей. Но выбор профилей и уровней изучения учебных предметов, а также последующее наполнение учебных планов является индивидуальным для каждой общеобразовательной организации и желательно для каждого обучающегося.
С сентября 2016 г. пять общеобразовательных организаций Хабаровского края в пилотном режиме начали вводить ФГОС среднего общего образования, в 2017 году такие пилотные школы должны появиться в каждом муниципалитете Хабаровского края. А значит есть острая необходимость в поиске и отработке механизмов введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в разработке типовых решений в этом направлении.
Цель модельного семинара: достижение понимания педагогами обновленных предметных результатов в развитии от базового к углубленному уровню, особенностей проектно-исследовательской деятельности на уровне среднего общего образования, ее возможностей в самоопределении и самореализации обучающихся.
Образовательный продукт: варианты учебных планов профилей, матрица предметных результатов освоения ООП СОО на базовом и углубленном уровне, избыточное меню тем индивидуальных проектов с учетом профиля обучения и возможностей муниципалитета.
В модельном семинаре принимает участие кандидат психологических наук, руководитель секции Всероссийского движения творческих педагогов «Исследователь», заместитель директора НИИ Инновационных стратегий развития общего образования г. Москва – Алексеева Лада Никитична.