Преимущество одной руки над другой при одновременном движении их координации позволяет человеку достичь высокой степени физической подготовки и в то же время двигательной экономии.
Тип преимущества считается типичным, когда правая рука доминирует над левой.
Даже текущее наблюдение показывает, что большинство людей имеют преимущество правой стороны тела над левой, но эта функциональная модель не единственно возможная.
В каждом обществе есть определенный процент левшей.
Исследования показали, что большая функциональная пригодность одной стороны тела, чем другой, не ограничивается только ручной работой.
Побочное преимущество также можно заметить с точки зрения функций нижних конечностей, движений туловища и работы некоторых даже чувствительных органов.
Как и в случае с правшей и левой рукой, можно говорить о правом и левом законе, праве и живости и так далее Мы различаем доминирование: - однородное (правша, правость, правша) - скрещенное (левша, линабонство, правое движение) - ослаблено (взаимно) - отсутствие мнения функциональное преимущество СЛОЖНОСТИ В ШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ПЕРЕД ВСЕМИ У ДЕТЕЙ, ВЫРАЖАЮЩИМИ ПРЕРЫВАННУЮ И ВТОРОЙ ЛАТЕРАЛИЗАЦИИ Латерализация, пересеченная в области рук и глаз, вызывает нарушение зрительно-моторной координации http://morbilli.org/kak-otlichit-kor-ot-krasnuhi.html.
Это мешает ребенку визуально осмотреть ручную работу.
Эти дети испытывают трудности с письмом: - бесформенные буквы, - буквы, выходящие за пределы линий, - оставляют линии, - неравные интервалы (слишком большие или слишком маленькие), - зеркальное написание, - путаница букв одинаковой формы (чур, пиб и так далее) - линии с неравным и неравным давлением, - дуги, преобразованные в острые углы, - неправильное сочетание букв друг с другом, они также сталкиваются с трудностями при чтении: - изменяют порядок букв, - оставляют слоги, - оставляют слова, - ошибочные буквы - ребенок не читает точно и пишет гласные, гласные и согласные, - динамическое обращение букв - меняет их порядок (min -im) - понижает или добавляет буквы, - понижает согласные (вчера = вчера) - понижает гласные (is = jst) Ослабленная латерализация часто связана с общим задержка развития.
Симптомы аналогичны симптомам, возникающим при снижении эффективности вручную.
Часто нарушения пространственной ориентации связаны с ослаблением процесса латерализации.
Трудности в ориентации собственной схемы тела переносятся в пространственные отношения.
Дети с задержкой процесса латерализации обычно менее подвижны, чем их сверстники.
Зачастую в случае двуручности отсутствует координация в работе рук.
Координация движения является предпосылкой для точной и эффективной работы.
Следует помнить, что тип лего-ребенка определяется: скоростью и силой процесса латерализации, боковой или другой стороны, основным преимуществом в верхних конечностях, глазах, подвижностью каждой руки и их взаимным сотрудничеством.
Ребенок-левша обычно находится в более сложной ситуации, чем его сверстники.
В частности, начало обучения в школе, и прежде всего начало обучения письму, может быть трудным и даже шокирующим.
Поэтому и родители, и учителя должны обращаться к ученикам-левшам, особенно с высоким уровнем понимания, доброты и сердечности.
Чрезвычайно важно выбрать руку, которую будет писать левый ребенок.
С первых дней пребывания ребенка в школе учитель должен помнить, что нужно иметь дело с этим ребенком и сделать родителей более чувствительными.
Обращение с левшой: 1 шаг - определение доминирования (наблюдение за ребенком) Обратите внимание, какой рукой ребенок чистит зубы, расчесывает, рисует, держит ложку.
Зачастую результаты этих наблюдений не дают однозначного ответа.
Это стоит попробовать.
Шаг 2 - проверка: вставка шариков в коробку в определенное время, один раз одной рукой, второй раз (проверьте, в каком количестве), - поочередно подбрасывая и удерживая шарики правой и левой рукой (проверяем, с какой стороны мяч выпадает чаще) - нанизывая бусинки на проволоку (выбор руки, скорость работы, эффективность руки), - поглаживая шаблон колеса, - глядя в бутылку (выбор глаза) - прыжки на одной ноге (выбор ноги, работа ноги) - удар ногой по мячу на одной ноге.
Во время тестов следует обратить внимание на: - рефлекторную реакцию ребенка, - темпы работы во время тестов, - тест должен быть выполнен в форме игры, - упражнения можно повторять, но так, чтобы ребенок не знал.
Шаг 3 - ребенок, который «поддерживает» левую руку, должен быть осмотрен психологом, который определит, левша ли он, если это так, вы должны принять его леворукость.
Шаг 4 - если тесты показывают, что ребенок левша: - мы установили лампу с правой стороны стола, тень левой руки не помешает писать, - в школе следует сидеть на скамейке в среднем ряду, где свет наиболее рассеян.
Эмоциональное отношение ребенка к его леворукости небезразлично.
Потому что есть дети, которые могут противостоять разнице и уникальности своего положения в классе, но есть и те, кто испытывает сильную боль.
Те дети, которые плохо себя чувствуют левшами, часто тренируют правую руку.
В эпоху компьютеров и интернета может показаться слишком тривиальным, но насколько сложно заводить ребенка в школу, знает только тот, кто работал с таким ребенком.
Для родителей чрезвычайно важно понять проблемы, с которыми сталкивается их ребенок, систематическое сотрудничество между родителями и педагогом, а также психолого-педагогическая амбулаторная клиника, которая благоприятствует ученику и которую родители так боятся.
Подготовлено: М.
Б.
Женьковяк.
Литература: 1.
Х.
Шпионек: «Левша» 2.
Под ред.
М.
Жебровской: «Психология развития детей и подростков» 3.
Б.
Сава: «Если ребенок неправильно читает и пишет»