Загрузка...

Infanterie-Division Allenstein | Информационный Центр Подразделения

Сайт подразделения армии Вермахт "Infanterie-Division Allenstein" в он-лайн игре Передовая. Данный сайт не несет в себе никакой пропаганды нацизма, а является простым ресурсом, облегчающим общение между участниками он-лайн игры и между бойцами одного подразделения.
     

Что такое подразделения штурмовых катеров и техника, стоявшая в них на вооружении.

17.03.11, 02:32
Автор fonshpeer

Плавающий автомобиль-вездеход фирмы Фольксваген тип 128  (Kfz 1/20).   Четырехместный, полноприводный.  Скорость на  суше 80 км/ч, на воде 10 км/ч. К началу войны Вермахт получил первые 30 штук, а всего в 1942-44 годах их было изготовлено 14283 машины. 

Его дальнейшее развитие  тип 166   (Kfz 1/20).  

nem-pontony-4.jpg (5556 bytes)Плавающий гусеничный транспортер Ost. Про него автору известно только, что несколько сотен этих машин было отправлено на Восточный фронт. Они использовались не только для переправы личного состава и грузов, но и позднее как плавающее шасси для 75мм. противотанковых пушек Pak 40 (Sf). Таким образом мы видим, что Вермахт располагал плавающими самоходными противотанковыми пушками.

 

Плавающий гусеничный транспортер LWS, начало работ на которым началось в 1935 году  под обозначением   Landwasserschlepper (LWS.) консорциумом фирм Рейнметалл-Борзиг АГ (Rheinmetall-Borsig AG, Dusseldorf) в Дюссельдорфе; Алкетт АГ в Берлине-Борзигвалге (Alkett AG, nem-pontony-2.jpg (10621 bytes)Берлин-Borsigwalde); Гебр.Сашенберг АГ в Дессау-Росслау (Gebr. Sachsenberg AG, Dessau-Rosslau); Гутенверке Зонтхофен (Huettenwerke Sonthofen); Цахнрадфабрик Фридерихсхафен (Zahnradfabrik Friedrichshafen) и Майбах-Моториенбау во Фридерихсхафене (Maybach-Motorenbau. Friedrichshafen) . 
Транспортер имел длину 9 метров, ширину 3 метра, высоту 3.15м., осадку в воде 1.6м. Полный вес 16 тонн, скорость на суше 40км/ч, на воде 12.5км/ч.
Он имел 12-цилиндровый бензиновый V-образный двигатель мощностью 300 л.с. при 3000 оборотах в минуту. Заправка 600 литров обеспечивала 6 часов работы на воде. Движителем на суше служили гусеницы, а на воде два винта, причем винты и гусеницы в работу могли включаться  совместно, что обеспечивало движение машины на мелководье, облегчало выход машины из воды. Экипаж 3 человека. Вооружения и брони не имел.
Мог использоваться как сухопутный тягач (усилие на крюке до 20 тонн), как буксирное средство на воде и как плавсредство для переправы личного состава и грузов.
Грузоподьемность на воде 5 тонн или 20 человек личного состава с вооружением.
  К началу войны против СССР Вермахт получил 21 машину. Сведений об общем количестве изготовленных транспортеров не имется. Однако известно, что к июню 1941 года эти машины состояли на вооружении инженерных батальонов РГК (Резерва Главного Командования), и в частности, они входили в состав штаба саперного подрывного батальона РГК штата K.St.724  Их в свое время, правда готовили для вторжению в Англию, но оно не состоялось, и машины нашли применение на Восточном фронте. Известно, что один транспортер осенью 1942 прибыл в Северную Африку и одна машина использовалась воено-Морским Флотом Германии.

Для преодоления танками сравнительно небольших водных преград были разработаны фирмами Магирус и Крупп и поставлены в Вермахт несколько образцов танковых мостоукладчиков на базе танков Pz Kpfw I, Pz Kpfw II,Pz Kpfw III и Pz Kpfw IV. Достоверно известно о том, что до начала 1940 года Вермахт получил nem-pontony-3.jpg (15855 bytes)20 мостоукладчиков различных типов. Из них три машины поступили в 7-ю танковую дивизию.  Гальдер упоминает от четырех новых мостоукладчиках, поступивших в 3-ю танковую дивизию в феврале 1941 года.

На снимке слева показан танковый мостоукладчик на базе танка Pz Kpfw IV в момент начала укладки второго пролета моста на жестких опорах.

Достаточно очевидно, что этот мост обеспечивает переправу любых немецких танков (танк Pz Kpfw IV в 1941 был самым тяжелым немецким танком) через водные преграды и суходолы любой ширины. Лишь было в достатке самих мостовых конструкций и транспортных машин для их подвоза. Единственное ограничение это качество грунта дна преграды и ее глубина (до 5 метров).

   В предвоенные годы немецкая конструкторская мысль работала и над созданием танков, способных плавать или преодолевать водные преграды по дну. nem-pontony-6.jpg (6789 bytes)

Правда, в отличие от советских конструкторов, немцы пошли не по пути создания плавающих танков, а по пути создания приспособлений, позволяющих обычным танкам плавать, или же ездить по дну реки.  Кстати, в этом случае нет необбодимости иметь отдельно плавающие и отдельно неплавающие танки. Любой танк при необходимости становится плавающим.

Так, для танков Pz Kpfw II и Pz Kpfw 38(t) был разработан комплект понтонов с винтами, позволяющих любому танку этого типа плавать со скоростью до 5-7 км/ч. при волнении моря до 3-4 баллов.  Винты этого приспособления приводились в действие от штатного двигателя танка черех гусеницы. Понтон кольцеобразной формы, который надевался на танк подобно спасательному кругу на человека, перевозился на специальном односном прицепе за автомобилем-тягачом. Сам принцип такого способа превращения обычного танка в плавающий оказался весьма удачным. Еще бы - танк сможет преодолевать реки вплавь, и в то же время  танк избавлен от необходимости постоянно таскать на себе мертвый груз дополнительной трансмиссии и приспособлений.
nem-pontony-997.jpg (9987 bytes)Первоначально предполагалось развернуть массовое производство таких понтонов для танков всех типов.

Однако, командование Вермахта быстро пришло к мнению, что обычные инженерные понтоны, используемые и как паромы и для наводки мостов, более универсальны. А   в специальных танковых понтонах нет необходимости.

На фото справа танк Pz Kpfw III, оснащенный понтонами для плавания,  во время испытаний. Слева он же на плаву.

Для танков Pz Kpfw II,  Pz Kpfw III и  Pz Kpfw IV был разработан комплект оборудования, позволявшего по дну преодолевать реки шириной до 200 метров и глубиной до 5 метров. По   свидетельству генерала Гальдера  такие танки использовались  в 18-танковой дивизии XII армейского корпуса 2-й танковой группы в первые дни войны для преодоления пограничной реки   Буг у города Брест.

nem-pontony-5.jpg (8145 bytes)На фотографии слева  показан момент испытаний танка, оснащенного оборудованием для движения под водой.

Малая надувная лодка. (Kleine Flosssaecke). Резиновая весельная. Общий вес 56.6 кг. Длина 148 см, ширина 114.3 см. Диаметр надувного борта 35 см. nem-pontony-7.jpg (13326 bytes)Скорость движения на веслах до 2 км/ч.  Оснащается тремя  веслами типа каноэ,  ручной помпой. Внутрь укладывается деревянный настил. Накачивается в течение 5 минут.  Может перевозить 3-4 вооруженных солдата или  1 солдата и 300 кг. груза.

Предназначена для ведения разведки, переправы пехоты  и грузов, сборки легких перевозных паромов, и наведения штурмовых мостов.

Саперный батальон  дивизии  по табелю имеет 36 таких лодок.

В мостовых парках саперных батальонов   некоторых пехотных дивизий  вместо  комплектов понтонных мостов  имелись легкие переправочные комплекты из  48 лодок  Kl.Flosssaecke с ,  соотвествующими  деревянными контрукциями для сборки паромов и мостиков.
Этот комплект обеспечивал наведение наплавных штурмовых мостиков (Schnellsteg)  или наплавных пешеходных мостиков (Flosssacksteg) для переправы пехоты суммарной длины до 336 метров.

 

Большая  надувная лодка. (Gross Flosssaecke). Резиновая весельная (6 гребных  и 1 рулевое  весло). Общий вес 149.7 кг. Длина 5.5 м., ширина 1.86м. nem-pontony-8.jpg (14587 bytes)Диаметр надувного борта 60 см. Грузоподъемность 2.75 тонны.  Экипаж 7 человек. Накачивается двумя ручными помпами за 15 минут. Внутрь укладывается деревянный настил.

Предназначена для переправы пехоты и грузов, сборки легких  перевозных паромов, наведения легких понтонных мостов. Одна лодка с полным экипажем перевозит пехотное отделение (10 человек с вооружением и ручным пулеметом) или один станковый пулемет с расчетом, или один миномет 81.4 мм. без расчета, или 1 противотанковую пушку калибра 37 мм., или 1 мотоцикл с водителем.

На снимке слева показана большая надувная лодка, загруженная  стрелковым отделением. Она причалена правым бортом к саперному штурмовому моторному боту. Заметно, что вторая такая же лодка причалена к боту своим левым бортом. Такая связка за один рейс переправляет  сразу три стрелковых отделения

Саперный батальон имеет 36 таких лодок взамен лодок Kl.Flosssaecke.

В мостовых парках саперных батальонов   некоторых пехотных дивизий  вместо  комплектов понтонных мостов  имелись переправочные комплекты из Gr.Flosssaecke (24 лодки) c деревянными пролетными строениями.

nem-pontony-9992.jpg (11531 bytes)На снимке слева: переправа тяжелого мотоцикла с коляской Zuendapp K 800   на большой надувной лодке.

Из этого комплекта можно было собрать 12 перевозных паромов грузоподъемностью 2 тонны каждый, или   6 паромов грузоподъемностью 4.5 тонны каждый, или 4 парома грузоподъемностью 9 тонн каждый. Паромы могли использоваться при   скорости течения до 1.5 м/сек.

Перевозной паром грузоподъемностью 2 тонны собирался из двух лодок и пролетного строения ( 5 несущих балок, 4 опорные доски, 27 досок настила и примерно 312 метров веревки) 12 солдатами за 35-40 минут. Габаритные размеры 5.5 на 6.25 метров. Грузовая палуба  имела размеры 2.66 на  6.25 м. Экипаж состоял из командира, двух рулевых,  восьми гребцов и 1 резервного солдата.

Такой 2-тонный паром за один рейс мог перевезти (варианты):   стрелковое отделение с полным вооружением, 2 кавалеристов с лошадьми, станковый пулемет с повозкой и 10 солдат, 2  миномета калибра 50мм. или 1 миномет калибра 81.4мм с расчетами, 75-мм. полевую пушку, 105-мм. легкуюnem-pontony-9.jpg (7374 bytes) гаубицу с расчетами, 6 мотоциклов без колясок с водителями  или три мотоцикла с колясками с водителями и пассажирами (9 человек) водителями, 2 противотанковые 37-мм. пушки, 1 полевую кухню,  все типы конных повозок без лошадей, 2 легких легковых автомобиля-вездехода, 1 средний легковой автомобиль-вездеход, 1 грузовой автомобиль общим весом до 2 тонн.

Кроме того из переправочного комплекта больших надувных лодок (24 лодки) можно было навести понтонные мосты для переправы пехоты с тяжелым пехотным вооружением суммарной длиной  168 м. или   понтонные мосты грузоподьемностью 2.25 тонны  суммарной длиной до 84 метров. На снимке справа  пешеходный   понтонный мост из больших надувных лодок.

nem-pontony-999.jpg (15512 bytes)Мост грузоподъемностью 2.25 тонны обеспечивает переправу  почти  всех видов вооружения и   транспортных средств пехотной дивизии, включая  150-мм. тяжелые пехотные орудия. Более тяжелые грузы и техника могут переправляться на 4.5-тонных и 9-тонных паромах.

Силами саперных рот саперного батальона обычно изготавливались и перевозились на своем автотранспорте  комплекты легких деревянных мостов на рамных опорах   грузоподъемностью 6 или 9.5 тонн.  Пролетные строения этих мостов, собираемые из  отдельных прогонов и дощатого настила возможно было укладывать не на рамные опоры, а на надувные большие лодки  Gr.Flosssaecke. Таким образом становилось возможным наводить понтонный мост длиной 50-60 метров под грузы 6 или 9.5 тонн.

На снимке: переправа по 6-тонному мосту из больших надувных лодок  105-мм. легкой гаубицы leFH 18/40 на конной тяге (общий вес 3.49 т.).

 

Саперный штурмовой бот 39. (Pioner=Sturmboot 39) Это средство используется прежде всего для того, чтобы толкать и буксировать паромы и секции табельного понтонного моста при его наводке.   Штурмовой бот  также может использоваться для речной разведки и буксирования барж, быстрого форсирования водных преград средней и большой ширины.  Кроме того, он может использоваться как понтон для наплавных мостов.

nem-pontony-91.jpg (19071 bytes) . Полная длина....…………………………………………………………. .7.01м..
Полная ширина…………………………………………………….….......1.5 м.
Высота по борту…………………………………………………….…... .1.22м..
Осадка при полной нагрузке……………………………………….......0.61м. (приблизительно).
Вес пустого бота без мотора……………………………………..........180 кг.
Вес полностью снаряженного бота...............................................230 кг.
Грузоподъемность, включая расчет 6 чел…………..……….……...1.7 тонн
Скорость буксировки груза массой 1.4 тонны....…………………....10.19 км/час
Скорость  с грузом на борту  0.86 тонн...……………….....….....….13.0 км/час
Максимальная скорость..............................................................28-30км/час
Мотор  бензиновый водяного охлаждения Maybach S5:
-количество цилиндров................................................................6
-мощность..................................................................................30 л.с.
-литраж.......................................................................................7л.
-максимальные обороты.............................................................1400 об/мин.
-емкость топливного бака............................................................18 л.
-время работы на полной заправке..............................................1.5 ч.
-вес............................................................................................170 кг.

По конструкции это деревянная лодка шпангоутной конструкции с гладкой наружной обшивкой. Также бот мог изготавливаться  изnem-pontony-94.jpg (6017 bytes) стальных пластин, соединенных медно-никелевыми заклепками. По суше  бот    транспортируется на специальном односном прицепе Sd.Ah.13, который  имееет  механизм для спуска бота на воду и подъема, или же по три бота на двухосном прицепе Sd.Ah.108.  Для движения по воде бот оснащен бензиновым руль-мотором мощностью 30 л.с., что обеспечивает  при маскимальной загрузке скорость до  11 км/ч., а максимальная скорость достигает 30 км/ч.

Для разгрузки бота и доставки его к воде требуются 6 солдат. И еще 4 солдата нужны для разгрузки и доставки к боту мотора
nem-pontony-92.jpg (9504 bytes)Бот может перевозить кроме 2 членов экипажа  6-10 вооруженных солдат с ручным пулеметом или 50мм. миномет с 5 солдатами.

Штурмовой бот входит в комплекты понтонных парков всех типов, кроме переправочных парков с надувнымиnem-pontony-9993.jpg (11172 bytes) лодками.

На снимке слева:  момент причаливания к берегу 2-тонного парома состоящего из двух больших   надувных лодок  Gr.Flosssaecke, с уложенным на них пролетным строением. В качестве толкача использован Pioniere Stormboote. На пароме хорошо видна 37-мм. противотанковая пушка Pak 35/36. Расчет  готовится скатить орудие на берег.

Стоит заметить, что вес этой пушки всего 450 кг., так что грузоподьемности  парома хватает с избытком. Этого парома достаточно для переправы артиллерийский орудий калибра до 105 мм. включительно,  всех легковых автомобилей, мотоциклов, минометов.

На снимке справа: штурмовой бот, подходящий к берегу.

Распространенным способом применения штурмовых ботов был паром, составленный из двух больших надувных лодок, причаленных бортами с обеих сторон штурмового бота. Такой паром мог перевозить 20 вооруженных солдат с ручным пулеметом или 50мм. минометом.

По свидетельству генерала Гальдера к середине июля 1940 года Вермахт располагал 300 штурмовыми ботами с подготовленными экипажами.

Комментарии

Отличная статья со множеством наглядного фотоматериала.

Войдите, чтобы оставить комментарий