Загрузка...

Сообщество учителей предметной области "Искусство"

Сообщество учителей предметной области искусство Хабаровского края
     
25 марта, 14:09
присоединилась участница Наталья Владимировна Ибрагимова
10 февраля, 14:06
присоединился участник Порошина Марина
10 февраля, 12:31
Все обновления

Уважаемые коллеги!

В России ежегодно проводят большое количество конкурсов и грантов для педагогов. Не станет исключением и 2019 год.

Обращаем ваше внимание  на действующую кнопку «Актуальные гранты в сфере образования» на сайте ХК ИРО:

(картинка кликабельна).

 Теперь вы сможете получать полную и достоверную информацию о грантах для педагогов  на территории страны.

Участие в грантовых программах  — мощный стимул для развития педагога и образовательного процесса в целом!

Уважаемые коллеги! С 25.03.2019 г. по 11.04.2019 г. в ХК ИРО пройдут курсы повышения квалификации учителей изобразительного искусства по теме: «Системные изменения в преподавании изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС».

21 февраля отмечается Международный день родного языка, когда в разных странах организовываются мероприятия, нацеленные на содействие изучению и сохранению всех языков мира.

Уважаемые взрослые: учителя русского языка и литературы, других языков из числа языков Российской Федерации, педагоги, воспитатели, родители! 

Это прекрасная возможность привлечь внимание подрастающего поколения к родному языку, привить любовь к нему, рассказать об истоках своего рода и нации.

Русский язык не только Государственный язык Российской Федерации, но и родной для большей части россиян!

Приглашаем всех принять участие в  конкурсе авторской электронной открытки, посвящённой Международному дню родного языка.

Положение_к_МД_родного_языка.docx

Уважаемые коллеги! Наконец утверждена Концепция преподавания предметной области "Искусство". Прошу поучаствовать в разработке мероприятий по ее реализации. Какие мероприятия будут нужными, значимыми для вас? Предлагайте любые форматы, которые вам интересны, предположите любой уровень этих мероприятий, Федеральный в том числе. Пишите ваши предложения в комментариях к этому сообщению.

 iskusstvo.pdf 

Это сам файл Концепции, читайте, коллеги!

Вопрос: можно ли руководителю образовательного учреждения обязать педагога (не имеющего классного руководства) взять классное руководство класса вместо другого педагога, находящегося на больничном?

Ответ: нет, нельзя.

Функции классного руководителя не входят в прямые должностные обязанности педагогических работников. Они выполняются не всеми учителями и могут быть поручены им или другим педагогическим работникам только с письменного согласия и за дополнительную оплату.

Обоснование из рекомендации

Функции классного руководителя не входят в прямые должностные обязанности педагогических работников. Они выполняются не всеми учителями и могут быть поручены им или другим педагогическим работникам только с письменного согласия и за дополнительную оплату.

Классное руководство можно отнести к виду работ, предусмотренных подп. "е" п. 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры".

А именно педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой.

Данная работа для педагогических работников не считается совместительством и не требует заключения (оформления) трудового договора .

Выполнение работы допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

Можно сделать вывод о том, что работа выполняется в порядке, предусмотренном ст. 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (далее – ТК РФ). В соответствии с ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель – досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня. Таким образом, отказ от выполнения функции классного руководителя является правом работника. Работник может в любое время отказаться от выполнения данной работы, предупредив об этом работодателя за три дня.< …>

Источник: https://www.menobr.ru/question/4272604742-qqess-19-m1-mojno-li-rukov-oo-obyazat-pedagoga-vzyat-klassnoe?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Уважаемые коллеги! Обращаю ваше внимание, что наши предметные курсы для учителей музыки состоятся в ХК ИРО, с 5.02 по 22.02.2019. Буду рада видеть всех вас!

Уважаемые коллеги!  С 4.02.2019 г. в ХК ИРО состоится модуль 

"Проектирование модулей курсов регионального содержания: от программы к программно - методическим комплексам". Руководитель курсов Паневина Г.Н.

В программе:

1.Теоритико-практическая структура. Концепции развития региональной ИОС

2. Практическое моделирование программно - методических материалов, модулей предметных курсов.

3. Развитие метапредметных умений в региональных интегрированных курсах урочной и внеурочной деятельности.

 Приглашаем тех, кому интересно, кто займется разработкой регионального содержания предмета.

Баттл «Дети – самые лучшие на свете!»,

посвящённый Дню Матери 2018 год.

(Старший и подготовительный к школе возраст)

                                                               Подготовили:

                                                               Музыкальный руководитель:

                                                              Серпокрылова И.В.,

                                                              Учитель – логопед:

                                                              Варвенко Т.Г

                                                             Инструктор по физ.культуре:

                                                             Серикова Ю.И

 Звучит песня «Мамино сердце» и дети,  подготовленные по разным блокам,  проходят и рассаживаются по местам. Встречают 3 Ведущих.

Вед 1. Здравствуйте, уважаемые гости и наши дети! В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям свою любовь, доброту, нежность и ласку. Спасибо Вам! Очень приятно видеть вас сегодня красивыми, ласковыми, добрыми, нежными.

Вед 2. Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы. И конечно, каждая мама мечтает о том, чтобы её ребёнок был самым успешным, самым лучшим. И сегодня наши дети это вам докажут  с помощью баттла.

Вед. 3. Итак, что же такое баттл? Баттл  (от английского battle – битва, поединок),  соревнование.  Участники баттла доказывают,  кто из них лучше танцует, поёт, думает, двигается в спортивных состязаниях  и многое другое.

Поэтому сегодня вы увидите, что наши дети – самые лучшие на свете! А  в роли жюри будете вы, дорогие и уважаемые наши мамочки! Аплодисменты.

 

Вед 1. А для этого мы разделили всех детей на четыре команды по видам деятельности.  «Юные интеллектуалы»,  «Хореография»,  «Вокал»,  «Спорт».

Прошу выстроиться всем командам.

Под фанфары все команды выстраиваются.

Вед 1. Представьте, пожалуйста, свои команды.

1 вид деятельности «Хореография»:

Наша команда «Пружинка»

Наш девиз: Мы как звёздные снежинки

И зовёмся мы «Пружинка»!

Красота в движении!

Нужно здесь терпение,

Чтоб красиво показать,

Как умеем танцевать!

 

2 вид деятельности «Юные интеллектуалы»

Наша команда «Маленькие звёзды»

Наш девиз: Мы к звёздным вершинам

                    Путь держим всегда,

                    Сегодня мы звёздочки,

                    Завтра звезда!

3 вид деятельности «Вокал» (гр. «Звёздочки») – старшая группа

Наша команда: «Нотка»

Наш девиз: Нотки разные важны,

Их поём мы от души.

Нотки вместе соберутся,

В песню все они сольются!

(гр. «Почемучки») – подготовительная группа

Наша команда: «Новая волна»

Наш девиз: Это очень интересно,

Научиться песни петь,

Но не каждому известно,

Как вокалом овладеть!

4 вид деятельности «Спорт»

Наша команда «Звёздочки»

Наш девиз: Мы звёздочки лучистые,

                   Сияем и блестим,

                   Мы яркие, искристые,

                   И всё мы знать хотим!

Наша команда: «Почемучки»

Наш девиз: Мы команда Почемучки,

                    Прилипаем как липучки,

                    Всё хотим на свете знать,

                    Всем вопросы задавать!

 

Дети садятся,  и  остаётся команда «Маленькие звёзды».

Вед 2. В нашем саду  традиционно проводится  кружок для юных интеллектуалов. На занятиях мы развиваем логическое мышление, устойчивость внимания, пишем графические диктанты, разгадываем ребусы и кроссворды. Пройдя такую подготовку,  в дальнейшем ребятам легко учиться в школе.

А сейчас  наши дети покажут  задания, которые используем на своих занятиях.

Стоит экран и проектор, детям раздаются цифры от 1 до 4.

  1. 1.     Задание «Четвёртый лишний»
  2. 2.     «Магический квадрат»
  3. 3.     «Логическая задачка»
  4. 4.     «Кто больше»
  5. 5.     «Аукцион прилагательных про маму»
  6. 6.     Аукцион для родителей (мамы)

Во время аукциона для родителей убирается экран.

 

Вед 3. Танец существует с древнейших времён. Двигаться красиво – это настоящее искусство. Через танец дети  выражают свои чувства,  эмоции, настроение. А сегодня у наших детей настроение праздничное  и мы хотим разделить его с вами. Для вас танец «Робот» (гр. «Звёздочки»), «Хороший аппетит» (гр. Почемучки»)

                                 Танец «Робот», «Хороший аппетит»

Вед 1. Как сказал Сухомлинский: «Всё начинается  с детства». Конечно же, мы с самого маленького возраста стараемся развивать ребёнка эмоционально. А свои эмоции дети могут проявить в разных видах деятельности, например, в пении. А как получится у нашей команды «Нотка» (гр.Звёздочки»), сейчас посмотрим. Слова для группы «Почемучки»: даже в разных стилях и направлениях, таких  как реп. Встречайте команду «Новая волна» (гр. «Почемучки»).

                          Песня «Люблюка» (гр. «Звёздочки»)

           Песня «Поздравление в стиле репа»  (гр. «Почемучки»)

Вед 3. Спорт – это, прежде всего здоровье. Здоровье самое главное в нашей жизни. Занимаясь физической культурой,  мы становимся сильнее, быстрее, выносливее. И с помощью эстафет наши дети покажут,  как развиваются данные качества.

Эстафеты: 1. «Как быстро растут дети»

Совсем недавно наши дети были совсем маленькие, играли погремушками и ползали. Я предлагаю вспомнить,  как это было. Эстафета будет проходить в 2 этапа. Я приглашаю детей построиться в 2 колонны, а так же приглашаю 2 мам поучаствовать в эстафете. 1 этап. Мамы будут держать канат, а дети проползать под ним за погремушкой и необходимо вернуться в конец колонны.

2 этап. Дети подросли, они готовятся пойти в школу. Сейчас детям предстоит перешагнуть канат и взять школьные принадлежности и сесть с ними на место. Когда эстафета закончится,  мамы с погремушками продефилируют вокруг обруча.

2. Эстафета «Самбери»

Наши мамы часто ходят по магазинам. Самый популярный магазин  среди мам -  это «Самбери». Но сегодня,  в честь праздника дети помогут своим мамам приобрести необходимые продукты. Как раз,  сегодня по акции в магазине продаются помидоры, яблоки, масло, соль, сахар, молоко. Приглашаю детей построиться в колонны и двух мам. Мама по телефону будет говорить, что нужно купить в магазине. А дети будут приносить продукты,  складывать в сумку и садиться на свои места.

А теперь показ дефиле мама с сумками «Самбери».

 

 

 

3. Эстафета «Пикник»

Не один праздник не обходится без выезда на природу. Предлагаю устроить пикник. А для этого приглашаю 2 мам встать на пенёчке и махать платочком.

А дети выстраиваются в 2 колонны,  берут в руки арбуз, проходят по кочкам, перепрыгивают через лужу, прокатывают арбуз под дугой и сами проползают. Берут арбуз и подходят к маме. Мама гладит по голове. Ребёнок передаёт арбуз следующему участнику, а сам садится на место.

И вновь мы увидим дефиле мам с платочками (змейкой).

На этом спортивная часть нашего баттла закончилась. Я благодарю мам за участие.

Вед 1. Поздравляем вас с высоким званием мама! От всей души, желаем вам  крепкого здоровья, счастливых глаз,  ласковых улыбок, и много-много прекрасных и незабываемых моментов! Спасибо вам за жизнь, за поддержку, за любовь к своим детям! И дарим вам песню в исполнении наших деток.

Дети выходят на полукруг

                                            Песня «Мама»

Дети садятся на места.

Итог: Вед 2. Наш баттл подходит к нашему завершению.

И у нас к вам,  дорогие мамочки,  возникли вопросы?  Мы убедили вас, что наши дети самые умные, интеллектуальные, находчивые, внимательные и сообразительные? Ответ мам.  Аплодисменты нашим юным интеллектуалам!

Вед 3. А вам понравилось, как проявили себя дети в танцевальном номере?

А на сколько,  вам понравилось, мы узнаем по аплодисментам.

Вед 1. Мы показали, что наши дети через пение выразили свои эмоции?

Ответ мам. А выразите свои эмоции аплодисментами.

Вед 3. А вы увидели в нашей спортивной команде олимпийский потенциал?

Ответ мам. Тогда скандируем вместе со мной: Оле, оле! Спортсмены вперёд!

Вед 1. Исходя из ваших дружных апплодисментов,  и вашей поддержке, мы делаем вывод (говорят вместе 3 ведущих):  Что наши дети – самые лучшие на свете!

ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЧЕРЧЕНИЯ.

                                                                    Самохвалова Светлана Владимировна, учитель изобразительного искусства и черчения,

   МКОУ Шатровская СОШ, Шаровский район,

телефон 8(35257)9-16-50.                                                        

Цель: Повышать эффективность уроков изобразительного искусства и черчения, развивая мотивацию, применяя информационно-коммуникативные технологии.

Задачи:

  1. Формирование определенного стиля мышления у учащихся.
  2. Повышение эффективности преподавания изобразительного искусства и черчения.
  3. Активизация познавательного интереса учащихся к предмету с помощью информационно-коммуникативных технологий.

Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. А сегодня его деятельность немыслима без информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). По мнению ученого-педагога В.Е. Фрадкина, внедрение ИКТ в школьный образовательный процесс принесло реальные сдвиги в области качества образования. А доктор педагогических наук И.Б. Мылова, говоря об использовании ИКТ, очень удачно использует термин «педагогическая целесообразность» при оценке необходимости ИКТ на уроке. Поэтому в 2010-2011 учебном году я продолжаю работу над темой самообразования «Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства и черчения». Дружба с интернетом  и использование электронных изданий на CD-ROM обогащает, помогает проводить уроки эффективно, способствует приобретению прочных знаний.                                                                                                                

Виртуальный мир богат и разнообразен иллюстративным материалом, а он, несомненно, поднимает процесс обучения на качественный уровень. В течение последних пяти лет работаю по модифицированной программе. Именно рабочая программа подсказала, что не все готовые электронные издания могут эффективно работать на авторском уроке, поэтому возникла необходимость в мультимедийной презентации, выполненной при помощи Microsoft Power Point. Собранный материал к теме урока, его структурирование, систематизирование, оформленные на слайде, стали достигать поставленной на уроке цели. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству, недостающих предметов натурного фонда, аудио и видео аппаратуры. Таким образом, я сделала вывод, что для художественного и графического образования интернет и электронные издания на CD-ROM могут служить «сырьем», на основе которого я могу формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить уроки изобразительного искусства и черчения.

Презентации использую на уроках ИЗО:

     -  при изучении тем по декоративно – прикладному искусству

( уроки: «Золотая Хохлома», «Городецкая роспись»)  

    - во время знакомства с творчеством художников и поэтов (урок по теме    

«Родные просторы в произведениях русских художников и поэта   А.С.

Пушкина»)     

    - при изучении законов композиции.

Во время урока при формировании новых знаний приходится рисовать множество эскизов, разъяснять и бесконечно рисовать на доске. На экране все композиционные ошибки наглядны, тем более что можно сопоставлять несколько эскизов на экране одновременно, выявлять их достоинства и недостатки.                                                                                                             

Благодаря большому формату, ребята окунаются в мир того события, той эпохи, о которой повествует художник. Такие просмотры с комментариями педагога производят на учащихся неизгладимое впечатление, что дает огромный толчок к творчеству.

После изучения теоретической части следует задание и практическая работа учащихся. В этой части урока тоже возможны варианты. Например, показ последовательности работы над рисунком на доске. Не имея презентации, выполняла следующую работу. Делала образцовый рисунок на доске, частично заслоняя его и весь процесс изображения и объяснения собой, что отрицательно влияет на самооценку возможностей ученика, возникает множество вопросов. При работе с красками к доске крепится лист бумаги, с помощью красок и кисти показываются приемы рисования. Это тоже неудобно, ведь краска может потечь с вертикальной поверхности. Делаю вывод, что такой метод не эффективен, получается низкий результат. Или при использовании компьютерной техники можно наглядно и последовательно показать приемы изображения на большом экране. Видно и понятно всем. Ученики при этом получают навыки приемов рисования, уверенно повторяют линии, вносят свою фантазию.

Развитию творчества ребят способствует музыкальное сопровождение, поэтому при  подготовке презентаций к уроку я стараюсь их сопроводить музыкой. Музыка – чудодейственное средство, ко­торое глубоко проникает в душу, заставляет детей радоваться, печалиться, переживать. Да и не только их… Представьте, что вы с удо­вольствием смотрите балет по телевизору и вдруг исчезает звук. И нет больше очарова­ния, настроения. Вы видите только технику исполнения тан-

ца, и вам становится скучно. Поэтому на уроках изобразительного искус­ства же-

лательно использовать музыкальные фрагменты. На своих уроках для создания творческого настроения использую  отрывки  из классических произведений русских композиторов и другую, подходящую к теме урока музыку.

   Одним из действенных средств поддержания интереса  к урокам изобразительного искусства являются выставки творческих работ учащихся. Выставку организую в конце каждой четверти, как отчет о проделанной работе, а также использую работы ребят прошлых лет, как демонстрационный материал. Часто, уви­дев хорошую работу товарища, учащиеся стараются сделать такую же.

      Активно применяю ИКТ и для проведения уроков черчения: это и создание

презентаций с использованием интернет ресурсов и электронных изданий на                CD-ROM,   а также применяю программу КОМПАС-3D LN V10. «Компьютерный практикум по черчению», который я прошла в ИПКиПРО в 2008-2009 учебном году, является курсом, предназначенным для углубления практической подготовки учащихся по программе «Черчение» основной средней школы. Его содержание соответствует базовому уровню графической подготовки школьников и представляет собой применение на практике основ графического языка, изучаемого в курсе «Черчение», с использованием системы КОМПАС-3D LN V10. Данная программа мне помогает  не только в создании презентаций, но и при изготовлении наглядного и раздаточного материала.

      Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроках искусства и черчения, открывает новые возможности и позволяет развивать мотивацию у ребят. И это можно увидеть, смотря на результаты анкетирования среди ребят.

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителю на уроках изобразительного искусства и черчения не обходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития учащихся, а также средством реализации своего личностного потенциала.   

    Результативностью уроков изобразительного искусства и черчения с использованием информационно-компьютерных технологий (ИКТ) можно считать:

      - положительную мотивацию,  создание условий для получения учебной                   

         информации из различных источников;

      - повышение уровня наглядности;

      - повышение производительности урока;

      - выполнение проекта учащимися по созданию собственной презентации.

      Бесспорно, компьютер не решает всех проблем, он остаётся всего лишь много- функциональным техническим средством обучения (ТСО). Задача учителя создать на уроках условия для познавательной активности учащихся. Информационно-компьютерные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

     А чтобы  достигать бесспорной результативности уроков  с использованием ИКТ, необходимо иметь больше компьютерных кабинетов в школе, чтобы доступ к ним был свободный, и желательно оборудованных не только  компьютером для учителя, но и для учащихся. Вот тогда результат точно будет. И свой личный потенциал смогут реализовать в полной мере многие педагоги-предметники.

 

 

 

 

Курганская область Шатровский район

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Шатровская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока в 5-м классе

по теме "Городецкая роспись"

с применением информационных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор учитель изобразительного искусства                                                                                                  Самохвалова Светлана Владимировна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

Городецкая роспись

Цель урока: Познакомить с народным промыслом России - городецкой росписью.

Задачи:

  • Познакомить с историей развития городецкой росписи.
  • Формировать навыки кистевой росписи.
  • Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре

Тип урока: урок усвоения нового учебного материала, формирование умений и    

 навыков.

 

 Формы: фронтальная, индивидуальная.

 

 Методы: объяснительно-иллюстративный

Оборудование урока:

Для учителя.

  • Слайды, репродукции, произведения городецкого промысла. Компьютер, мультимедиа. Гуашь, бумага, кисти, вода.

Для учащихся.

  • Альбомные листы, кисти, гуашь, вода, палитра.

План урока.

  1.   Организационный момент.
  2.   Мотивационный момент. Определение темы урока. Постановка цели урока.
  3. Из истории появления городецкой росписи.
  4. Элементы росписи.
  5. Основные цвета росписи.
  6. Практическая часть. Приемы работы.
  7. Итог урока.
  8. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Орг. момент - на перемене
  2. Этап усвоения новых знаний - 15 мин.
  3. Этап проверки полученных знаний на практике - 20 мин.
  4. Итог урока - 5 мин.

Тема сегодняшнего урока «Городецкая роспись». [Слайд №1]

Есть на Волге город древний,
Под названьем Городец.
Славится по всей России,
Своей росписью творец.

Городец - город на берегу Волги в60 кмот Н. Новгорода. Как поселение был основан в 1152 году Юрием Долгоруким и носил название Малый Китеж. [Слайд №2]

Старинный ремесленный центр по соседству со знаменитой Макарьевской ярмаркой [Слайд №3]. На километры растягивались ряды, в которых торговля велась на разных языках, тысячи лавок и лавчонок переполнены товарами, привезенными не только со всей России, но и из других стран. Привозили все, что умели делать. По берегу Волги расползался щепной ряд, где продавали сделанные из дерева сани, кадки, корыта, рубели, лапти.

Особой красотой отличались изделия Городца, расписные коромысла, прялки, донца из деревень расположенных по реке Узол: Курцево, Косково, Ахлебаиха.

Городецкая роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Мастера расписывали лубочные короба, игрушки, посуду, мебель и даже части дома - ставни, двери, ворота. В 19 веке на донцах появились бутоны цветов; розаны, купавы благодаря знаменитому мастеру Лазарю Мельникову. Розаны это стилизованное изображение цветка шиповника, а вот с купавкой связана интересная легенда. [Слайд №4-5].

На Руси с 23 на 24 июня праздновали день Ивана Купалы. Люди считали, что в эту ночь расцветает удивительной красоты цветок папоротника, цветок счастья, но живет он мгновение. И если человек успеет дотронуться или сорвать станет счастливым. Так и стали народные мастера изображать купавки на своих работах.

И так рассмотрев предыдущие работы можно выделить основные элементы Городецкой росписи: стилизованные цветы, конь, птица.  [Слайд№6].

Давайте рассмотрим последовательность выполнения цветов городецкой росписи. Рассмотрим последовательность выполнения цветка розана[Слайд№7]. Сначала мастер наносит цветовое пятно, затем темным цветом прорисовывает середину - маленький круг и лепестки - дужки. А затем белой краской мастер делает оживку в виде точек, прямых и волнистых линий. Получился - розан.

Цветок купавки [Слайд№8] - голубого цвета. Снова рисуем кружок - голубым цветом, маленький кружок - серединку синим цветом, смещаем к краю, а самый крупный лепесток располагаем напротив серединки цветка. Затем выполняем оживку.

В. Каким цветом? О.Белым.

Давайте посмотрим, как же выполняется изображение коня [Слайд 9].

[Слайд 10-11]. Посмотрите этапы изображения городецкой птицы.

Выполнив основные этапы росписи, мастер переходит к оживке произведения, [Слайд №12] т.е. дополняет роспись, различными элементами которые помогают связать все части росписи в единое целое, сделать композицию законченной.

Цвета присущие городецкой росписи [Слайд№13]; голубой и все оттенки синего, розовый и оттенки красного - для цветков, зеленый и его оттенки - листики, черный, красный - кони, черный, синий -птицы, белый - оживка. Несмотря на цветовое многообразие, мастера придерживаются определенных правил; если фон цветка розовый, красный то серединку выполняют темно - красным, бордовым, а если фон голубой, то лепестки прописывают темно-синим или фиолетовым.

Практическая работа.

А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно научиться выполнять каждый элемент по отдельности, будь то розан, купавка, конь, птица или листик.

В. А как называется ученик мастера?

О. Подмастерья!

Так вот вы пока ученики - подмастерья. Начнем! [Слайд№14]

Первый элемент-розан или купавка.

В. Какой цвет мы будем использовать для его изображения розана? О. Розовый и оттенки красного.

В. Акакой цвет мы будем использовать для его изображения купавки? О. Голубой и оттенки синего.

Внимание на доску. (Начинается фронтальная работа.) [Приложение №1] и [Приложение №2].

Сначала розовым или голубым цветом выполняем кружок.

В центре выполняем красным цветом меньший кружок или синим в верху кружка делаем маленький кружок.

Рисуем дужки красным  или синим цветом.

Даем работе подсохнуть, в то время когда работа сохнет вы, самостоятельно выполните рисунок коня или птицы, используя слайд. (Озвучиваю этапы выполнения коня и птицы, используя [слайд №15]).

Цветки розана и купавки подсохли, пора выполнить белилами оживку.

Итог урока. 

По мере выполнения работы выставляются на доску. А ну-ка подмастерья внимательно посмотрите на работы все ли изображения похожи на городецкие. Есть ли ошибки в изображении, цвете. (Отмечаем ошибки и успехи).

Сегодня на уроке мы побывали в гостях еще в одном промысловом государстве. И познакомились с новой росписью.

В. Как называется эта роспись? О. Городецкая роспись. В. Кто мне назовет элементы росписи, которые мы выполняли на уроке? О. Розаны, купавки, коня, птицы.

Молодцы! На следующем уроке мы продолжим знакомство с городецкой росписью. Сегодня на уроке вы были подмастерьями - учениками мастера. На следующем уроке вы станете мастерами и самостоятельно выполните работу.

Домашнее задание [слайд №16].

Нам потребуется лист желтой бумаги, гуашь, кисти.                                                  [Слайд №17] До следующей встречи в городецкой мастерской.

 

Все записи
О сообществе
логотип сообщества

Сообщество учителей предметной област...

175 участников, открытое
Сообщество учителей предметной области искусство Хабаровского края
Join_network
Календарь
май 2019
апрель 2019
март 2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5