Загрузка...

Содружество молодых педагогов Хабаровского края

Если ты - инициативный и креативный, веселый и мобильный, любишь свою профессию и гордишься, тем, что ты - учитель, хочешь подарить радость учения каждому ученику и понимаешь, что для того, чтобы изменить мир к лучшему , надо сначала измениться самому, то не проходи мимо! Присоединяйся к Содружеству молодых педагогов Хабаровского края, знакомься с такими же, как ты, обменивайся опытом, внедряй свои педагогические идеи в жизнь и просто живи полной жизнью, понимая, что профессия учителя - лучшая профессия на Земле!
     

Будущие педагоги успешно практикуются в малокомплектных алтайских школах (из опыта работы)

02.06.16, 01:51

Студенты Алтайского государственного педагогического университета успешно практикуются в малокомплектных сельских школах края. Об особенностях подготовки молодых учителей рассказала ректор вуза Ирина Лазаренко (27.05.2016г.).

– Ирина Рудольфовна, в чём особенность этих учебных заведений?

– Более 70% от общего количества школ на Алтае – малокомплектные. В Сибири мы занимаем второе место после Красноярского края по числу таких учебных заведений. В большинстве сёл нуждаются в молодых специалистах. Наша задача – готовить педагогов для края с учетом специфики системы образования в регионе, где значительная часть школ с малым количеством классов-комплектов, малым числом учеников. 

– Каким образом будущий педагог может попасть на практику в маленькое село?

– Ежегодно формируется перечень школ, испытывающих кадровый дефицит. Эта информация доводится до образовательных учреждений, осуществляющих подготовку педагогов. Мы предлагаем студентам попробовать себя в качестве учителя, педагога дополнительного образования. Работа осуществляется во взаимодействии с Главным управлением образования и молодежной политики, муниципалитетами, школами. С 2015 года работа в нашем вузе оформлена в проект «Малокомплектная школа. Длительная педагогическая практика».

– Как действует проект?

– Мы формируем группу студентов, отправляем юношей и девушек в малокомплектные сельские школы Алтайского края. Их практика может длиться от четырех месяцев до целого учебного года. В процессе работы ребята не остаются один на один с возникающими трудностями. За каждым из них закреплен учитель-наставник из этого общеобразовательного учреждения, а также преподаватели-методисты университета. 

– Сложно ли попасть в педотряд?

– Мы не устраиваем конкурсных испытаний. К участию в проекте допускаются студенты 3 – 4 курсов. Главное, чтобы они успешно учились и были готовы посвящать время детям. Достойных примеров у нас много. Гордимся нашим студентом Александром Кашиным. Он практиковался в Краснопартизанской средней школе в селе Бориха Алейского района. Парень настолько привил жителям любовь к здоровому образу жизни, что местный предприниматель выделил школе восемь миллионов рублей на приобретение необходимого оборудования и ремонт спортзала. Кстати, талантливого молодого педагога не хотели отпускать в Барнаул после окончания работы. Он остался еще на полгода, что возможно в рамках проекта.

– Длительная практика не мешает учебе?

– Конечно, от занятий и сессии участников педагогического отряда не освобождают. Они учатся по индивидуальному плану, который предполагает в том числе дистанционное консультирование по дисциплинам. 

– Как проходит адаптация молодых учителей в новых условиях?

– На плечах студентов – колоссальная нагрузка, но благодаря тому, что они любят свое дело и их поддерживают в селе, школе, им удается успешно справляться с трудностями. Рада, что ребята готовы отказаться на время от городской жизни, развлечений. 

– Насколько налажен быт молодых специалистов?

– Студентам предоставляют служебное жилье, все расходы на себя берет муниципалитет. Но так как бытовые условия в селе отличаются от городских, приходится самостоятельно топить печь, ходить за водой. С трудностями помогают справиться опытные педагоги. Был в практике такой случай: молодому человеку дали маленький теплый дом, но в нем не было даже чашек. Пока думал, что делать, в дверь постучались, открыл: на пороге стоит весь коллектив учителей. Коллеги принесли посуду, моющие средства, полочки – словом, все необходимые для жизни вещи. В одном из сел жителям настолько понравилось, как работает студентка из Барнаула, что ей даже нашли будущего мужа, лишь бы не уезжала.

– Чем педагог МКШ отличается от специалиста, работающего, скажем, с городскими учениками?

– Поехать работать в маленькую сельскую школу для выпускника поступок, с моей точки зрения, проявление патриотизма, любви к малой родине. Такой учитель профессионально более мобилен. Ему приходится работать в непростых условиях, ведь в одном классе находятся дети разного возраста, с разными образовательными потребностями, особенностями. Есть ребята, у которых интеллект сохранен, но имеются проблемы со зрением и слухом, бывают ученики с задержкой психического развития, ситуаций может быть масса, но педагог должен подстроиться под каждого и организовать процесс так, чтобы все могли освоить образовательный стандарт. 

СПРАВКА
Малокомплектная школа (МКШ) – это общеобразовательное учреждение с малым количеством обучающихся, совмещенными классами-комплектами и специфической формой организации учебного процесса.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий
Облако тегов
Нет тегов!