Загрузка...

Содружество молодых педагогов Хабаровского края

Если ты - инициативный и креативный, веселый и мобильный, любишь свою профессию и гордишься, тем, что ты - учитель, хочешь подарить радость учения каждому ученику и понимаешь, что для того, чтобы изменить мир к лучшему , надо сначала измениться самому, то не проходи мимо! Присоединяйся к Содружеству молодых педагогов Хабаровского края, знакомься с такими же, как ты, обменивайся опытом, внедряй свои педагогические идеи в жизнь и просто живи полной жизнью, понимая, что профессия учителя - лучшая профессия на Земле!
     

Памятка молодому педагогу "Как подготовиться и провести урок, занятие"

27.10.14, 02:54
  1. Прочитайте раздел программы, который надо изучить на уроке.
  2. Изучите теоретический материал этого раздела.
  3. Проанализируйте учебный материал.
  4. Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопросы – чего бы вы хотели достичь в результате урока?
  5. Представьте коллектив данного класса, отдельных учеников. Постарайтесь наметить их путь к выполнению задач урока.
  6. Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для этих учеников.
  7. Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.
  8. Продумайте структуру урока, его ход.
  9. Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте.
  10.  Повторите про себя или вслух узловые моменты плана.
  11.  Проверьте себя -


Какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно - следственные связи должны быть усвоены на уроке;

 какое умение формируется на данном уроке;

 какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке;

 какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, обязательно - недисциплинированных. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: " Кто не выполнил домашнее задание?" Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения

весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.

6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем, ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9. Удерживайтесь от излишних замечаний.

10. Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий
Облако тегов
Нет тегов!