Прочитала любопытный пост Джона Греера о
том, зачем PR-специалист нужен журналисту (Why Journalists Need PR
People (By Jon Greer)). И правда, зачем? В своей статье Джон
рассказывает, как на этот вопрос отвечает Стив Йодер из "Уолл стрит
джорнал" (Steve Yoder of TheWall Street Journal) (перевожу близко к
тексту):
* "Открывающий доступ" - журналисты считают пиарщиков "привратниками"
первых лиц, только через них можно попасть на интервью или взять
комментарий.
* Спикер - пиарщик имеет право говорить от лица компании или клиента, поэтому интересен журналисту как источник комментариев.
* Источник информации/человек, проверяющий факты - пиарщики помогают
журналистам а работе, давая проверенную фактическую информацию.
* "Имеющий право выбора" - журналисту нужны позиции всех участников
события/героев публикации, поэтому право пиарщика - дать комментарий
или сказать: "без комментариев".
* Советчик - лучшие пиарщики понимают, что нужны журналистам, и
укрепляют отношения с ними, пересылая полезную информацию о том "что
происходит". Это не значит, что пиарщик выдает секреты компании. Просто
журналисту полезно оперативно узнавать новости отрасли, в которой
работает интересная ему компания.
* Учитель - чем больше журналист знает, тем он полезнее пиарщику.
* "Проверяющий реальность" - журналисты часто переспрашивают пиарщиков:
"Это звучит верно?" чтобы точнее передать позицию компании и избежать
обвинений в клевете.
* Адвокат - пиарщики убеждают свое руководство работать с журналистами.
* Рассказчик - пиарщики подсказывают журналистам сюжеты, связанные с компанией.
- Какой идеальный образ PR-специалиста в глазах журналиста складывается?
- Профессионал, разносторонний и интересный человек, внимательный к людям и увлеченный своей работой.
Какие еще качества вы бы добавили?