Загрузка...
     

Вопросы и ответы об автосигнализации

19.06.20, 03:08
Автор AlexSk.92

Какие средства защиты автомобиля существуют?

Их всего три: автосигнализации, иммобилайзеры (электронные противо­угонные устройства) и механические (электромеханические) блокираторы. Каждое из них обладает своими преимуществами и своими недостатками. Поэтому чаще всего их используют в комплексе.

Что представляет собой автосигнализация?

Это система защиты, сигнализирующая о попытках воздействия на ваш автомобиль и обладающая необходимым минимумом для притиводействия угону автомобиля. Имеет от одной до трех блокировок двигателя от несанк­ционированного запуска. Защищает от проникновения в салон автомобиля через двери и стекла, а также охраняет капот и багажник. Является основным средством защиты против угона автомобиля. К недостаткам можно отнести лишь сложность в установке (необходим навык и определенные знания) и, в некоторых случаях, недостаточность противоугонных средств.

Нужно ли оборудовать автомобиль охранным комплексом?

Наш ответ — нужно. Он защитит ваш автомобиль от пьяниц, бомжей, детей старшего возраста и горе-угонщиков, даст возможность ненадолго припарковать автомобиль у магазина и т.п. А кто-то из грабителей, увидев мигающий светодиод, пойдет дальше искать неохраняемую машину.

Каковы основные функции сигнализации?

Это, прежде всего, устройство оповещения. Значит, основными функциями любой автосигнализации являются отпугивание злоумышленника и привлече­ние внимания к вашему автомобилю при попытке его взлома, угона и т.п. Это делается с помощью звуковой сирены и штатных световых сигналов (габариты, поворотники), а иногда, с помощью пейджера. Кроме того, автосигнализация призвана заблокировать двигатель, чтобы сделать невозможным его запуск.

Наряду с охранными функциями автосигнализация может выполнять ряд сервисных функций: управление центральным замком, управление электри­ческими стеклоподъемниками, управление открыванием багажника, дистан­ционное управление открыванием ворот гаража, включение внутрисалонного освещения на время посадки в автомобиль и многое другое.

Каковы стандартные функции автосигнализаций?

Приведу перечень стандартных охранных функций, которые должна иметь стандартная охранная система:

  • Блокировка двигателя (хотя бы одна цепь).
  • Режим «Паника», который дает возможность водителю дистанционно вклю­чить сигнал тревоги, отпугнув хулиганов.
  • Запоминание состояния при отключении питания.
  • Автоматическое включение охраны.
  • Автоматический возврат в режим охраны.
  • Контроль исправных датчиков с обходом неисправных.
  • Раздельные входы для дверей и капота/багажника.
  • Наличие ударного датчика.
  • Прерывание тревоги без выхода из режима охраны.
  • Наличие не менее 2-х зон охраны.
  • Запирание (отпирание) замков дверей при включении (выключении) охраны.

Чем отличаются сигнализации друг от друга?

Прежде всего, надежностью. Бывают случаи, когда сигнализации, пре­красно зарекомендовавшие себя в Европе, неустойчиво работают у нас. Это связано с климатическими условиями — суровая зима (—25°С и ниже), не вся электроника надежно работает при таких температурах, качеством наших дорог — удары, вибрации и, наконец, качеством автомобилей, особенно их электрики. Следующий параметр — наличие дополнительных сервисных функций (возможность автопостановки на охрану, автоматическое запирание дверей при включении зажигания и т.п.).

Приведите примеры автосигнализаций различных уровней сложности.

Лидерами среди сигнализаций простейшего класса являются Terminator 200B, Fighter, Inspector, Cenmax, A.P.S. и PanteraXS-100. Они сочетают в себе все основные функции современной охранной системы, надежность в эксплуатации и минимальную цену. За 30-40 долларов можно проибрести в комплекте сирену, а также возможность подключить электрозамки дверей, блокировку двигателя, дистанционное открывание багажника. Они имеют еще одно неоспоримое преимущество — простота установки. Человек, разби­рающийся в автомобильной электрике, без особого труда может справиться с ее подключением.

Количество моделей автосигнализаций среднего уровня неуклонно растет. Здесь решающую роль может сыграть наличие какой-либо определенной функции, не представленной у «конкурента». Это может быть задержка на салонное освещение (свет после закрывания двери в вашей машине гаснет не сразу), выход на стеклоподъемники, возможность подключения объемного датчика. В данный момент наиболее заметными в этой категории являются сигнализации Mongoose, Pantera, Alligator, RedScorpio. Цена на такую систе­му будет составлять от 50 до 65 долларов. Комплект предусматривает двуху­ровневый датчик, динамический код, две блокировки двигателя, отключение датчиков с брелока и режим защиты от угона. Это отличный выбор для новых отечественных автомобилей, а также достаточно «свежих» иномарок.

Владельцам дорогих автомобилей предлагаются системы нового поколения — InspectorBoomerang2000 иMongooseImperium. Каждая из этих систем нуждается в персональном представлении. InspectorBoomerang2000 является мощнейшей сервисной системой, способной удовлетворить любые прихоти автовладельца. В состав сигнализации входит мультифункциональный бре­лок-пейджер, дающий возможность следить за состоянием и управлять ва­шим автомобилем не расстоянии до 600 метров. Дистанционный запуск двигателя поможет сэкономить время на прогрев двигателя зимой. Цена за обладанее ею — 235 долларов.

MongooseImperium— это надежнейшая система от угона, сочетающая в себе и большое количество сервисных функций. Работая по штатной проводке, она практически «неуловима» для угонщика, поскольку не имеет своих прово­дов, идущих на блокировку двигателя. Цифровой интеллектуальный датчик удара автоматически понизит или повысит чувствительность в зависимости от окружающей обстановки. Реле RF не позволит отключить систему подменой блоков. Обладателем такой системы вы сможете стать за 112 долларов.

Обладателям престижных автомобилей можно посоветовать наряду с авто­сигнализацией установить иммобилайзер. Это устройство способно значительно усложнить задачу угонщику, поскольку имеет как минимум две, а чаще три блокировки двигателя. Главное их преимущество состоит в том, что иммобилай- зер, в отличие от обыкновенных автосигнализаций, остается невидимым для угонщика, но только до тех пор, пока он не заведет и не проедет на автомобиле несколько десятков метров. Дальше вступают в действие блокировки двигателя с имитацией его неисправности. Тем самым угонщик, уже выехав из тихого двора, оказывается перед выбором: пытаться отключить блокировки или рети­роваться. Вполне понятно, что, находясь уже на оживленной улице, грабитель выберет второе. Сейчас наиболее популярны иммобилайзеры GreenBux. В зависимости от модели их цена колеблется от 48 до 83 долларов.

Какова типовая комплектация сигнализации?

Типовой комплект включает в себя:

  • центральный блок со жгутами для установки;
  • датчик удара для защиты окон от разбития, который может быть как одноуровневым (при срабатывании, сразу включающий тревогу), так и двухуровневым (на слабое воздействие дает несколько предупреждающих сигналов);
  • светодиод, показывающий состояние сигнализации в данный момент;
  • два брелока управления (реже бывает один или больше);
  • описание по установке и пользователя (обязательно на русском языке).

Довольно часто сигнализации комплектуются сиренами, редко — датчиком объема и никогда — электрозамками в двери. Дополнительные устройства, подключающиеся к автосигнализациям: пейджер, датчик объема, сирена, электрозвонок и др.

Какие имеются механические средства защиты?

Блокираторы выпускаются нескольких категорий: замки КПП, капота и рулевого вала, замок карданного вала на «классику» или блокиратор колеса «Бульдог». Последние два не получили широкого распространения из-за своей узкой специализации и сложностей в установке и эксплуатации. Все блокираторы являются довольно надежным противоугонным средством.
Механические блокираторы открываются ключом и, соответственно, име­ют личинку, куда он вставляется. Но, раз есть скважина для ключа, значит, может быть и отмычка. Правда, «интеллектуальный» взлом применяют толь­ко высококвалифицированные угонщики, остальные просто пытаются сло­мать, провернуть, высверлить и т.д. Но удается открыть далеко не всегда. Чаще всего такие автомобили просто обходят стороной, не желая связывать­ся с «железом».
Механические замки КПП до последнего времени являлись самыми распрос­траненными. Изготавливаются различными фирмами, самая известная из них — «
Mul-T-Lock» из Израиля. Отличаются один от другого качеством применяемых материалов, секретностью личинки и разными принципами блокировки. Необхо­дима профессиональная установка, поэтому в розничной продаже бывают редко, в основном на переднеприводные ВАЗы. Требуют от владельца постоянных действий по установке и разблокированию в процессе эксплуатации.

Механические замки рулевого вала — самые распространенные механи­ческие блокираторы на данный момент. Изготавливаются разными фирмами только для отечественных автомобилей! Самые известные и качественные изготовители: «Гарант» из Тольятти — на весь модельный ряд ВАЗ и «SentryViking» — на переднеприводные модели ВАЗ. Устанавливаются самостоятель­но и не требуют дополнительных слесарных работ, удобны в процессе эксп­луатации. Стойкость к взлому — до 15 минут!!! Требуют периодической смазки личинки замка. У SentryVikingболееудобный в эксплуатации двух­сторонний ключ (типа Mul-T-Lock).

Механические замки капота охраняют подкапотное пространство от не­санкционированного доступа. Защищают автомобиль от обесточивания и сирену сигнализации от отключения. Выпускаются двух видов.

Первый вид — это дополнительный замок, работающий параллельно со штатным, имеет электрическую блокировку катушки зажигания (SentryHoodLock, SaturnHoodLock), включающуюся при закрывании замка. Установка на автомобиль требует слесарных навыков. В процессе эксплуатации обяза­тельно необходимо периодически смазывать трос. К достоинствам относится их невысокая цена — 12-15 долларов. Имеют разную длину и могут устанав­ливаться практически на любой автомобиль.

Второй вид — это замок, блокирующий штатный замок открывания капота. В закрытом состоянии имитирует разрыв тросика штатного замка. Изготавливаются двумя фирмами: «Mul-T-Lock» из Израиля и «Sentry» (HoodLockNavigator). Предназначены для профессиональной установки (не имеют никаких описаний по установке), хотя имеются в розничной продаже. На­дежны по своей конструкции, имеют высокую криптостойкость. Не требуют ухода в процессе эксплуатации. Могут устанавливаться на любой автомобиль.

Как работают электромеханические блокираторы?

Электромеханические блокираторы управляются электроникой (секрет­ной кнопкой, дополнительным каналом сигнализации). Поэтому они не имеют личинку для ключа и, следовательно, визуально обнаружить их до­вольно сложно, что повышает секретность. К недостаткам данных систем можно отнести их энергозависимость, то есть если вышел из строя аккумуля­тор, то разблокировать электрический замок и открыть капот не удастся. Поэтому, электромеханические блокираторы обязательно должны быть с аварийным механическим тросиком, позволяющим в экстренном случае от­крыть его руками. Но, при этом, он должен быть надежно спрятан.
Электромеханические замки капота могут устанавливаться практически на любой автомобиль. Самые распространенные модели: 
Defen.time из Рос­сии и американский Club.

Defen.time устанавливается на любой автомобиль с открыванием капота «аллигаторного» типа (как на переднеприводных ВАЗ-ах). Для установки на «класси­ку» требуется дополнительный кронштейн (в комплект не входит, заказывается отдельно), стоимость — 3 доллара. Может управляться как сигнализацией, так и секретной кнопкой. Имеет аварийный тросик разблокировки. При установке требует слесарных навыков и знания электрических схем автомобиля и сигнали­зации. При правильном монтаже не требует ухода в процессе эксплуатации.

Club устанавливается на любой автомобиль, но требует места под капо­том, т.к. наиболее удобное место для установки — балка крепления двигате­ля. На катушку «спиннингового» типа намотан трос, который разблокируется после получения команды только на тридцать секунд. Может управляться как сигнализацией, так и дополнительной кнопкой. При установке необходимы знания электрических схем автомобиля и сигнализации. Не требует специ­альных слесарных навыков (только закрепить катушку и крючок на капот). При правильном монтаже не требует ухода в процессе эксплуатации.

Какую функцию выполняет объемный датчик (датчик проникновения)?

Необходим для защиты внутрисалонного пространства от проникновения через открытые окна. По принципу действия бывают микроволновый и ультразвуковой. Микроволновый датчик может быть с зоной предупрежде­ния, ультразвуковой — только одноуровневый, зато он незаменим для защи­ты стекла пятой двери в универсалах и хетчбеках.

Для чего применяется электрозамок (актуатор)?

Необходим для управления механическими замками дверей (если, конеч­но, у вас не установлен штатный центрозамок). Могут быть различной формы и мощности (6…10 кг). Может быть установлен как на одну водитель­скую, так и на все двери.

Какие функции выполняют электроприводы?

Двухпроводные электроприводы замков дверей, устанавливаются в двери автомобиля, подключаются к системе автомобильной сигнализации и автома­тически запирают/открывают замки при постановке/снятии с охраны. Пяти- проводные электроприводы замков дверей позволяют реализовать функцию «центрального замка», то есть открывать и запирать замки всех дверей автомобиля одновременно, при открывании и запирании замка одной двери.
Электропривод багажника позволяет открывать замок багажника дистан­ционно, от кнопки в салоне или с брелока автосигнализации по дополни­тельному радиоканалу. Модуль управления стеклоподъемниками на 2 или 4 окна, плюс люк — при постановке сигнализации на охрану автоматически закрывает окна и люк автомобиля.

Для чего служит автомобильный пейджер?

Необходим для оповещения о срабатывании сигнализации. Нужен в слу­чаях, когда автомобиль находится вне зоны видимости или чтобы не подбе­гать каждый раз к окну, когда слышится звук сирены чьей-то сработавшей сигнализации. Радиус действия в зависимости от внешних помех и типа самого пейджера составляет 300… 1500 метров. Может быть многозоновым, т.е. показывать звуковым и световым сигналами или графическим видом, какая из зон охраны именно сработала.

Какие преимущества предоставляют владельцам автопейджеры?

В связи с тем, что у большинства сигнализаций сирены звучат в одной тональности или имеют похожую мелодию, определить, что сработала систе­ма именно вашего автомобиля, просто невозможно. Особенно, если автомо­биль находится вне зоны видимости.

Сегодня один из самых популярных пейджеров MongoosePS2050. У него большая зона уверенного приема в условиях города — около 800 метров. Кроме того, эта модель оснащена литиевым источником питания, которого хватает примерно на год работы, определенной индикацией информирует пользователя о том, что батарея разряжается.

PS2050 может оповещать пользователя, что у его автомобиля сработала сигнализация как звуковыми сигналами, так и вспышками светодиода. Пей­джер позволяет временно отключить звуковой сигнал.

Очень прост монтаж и подключение передатчика, ведь антенна встроена в блок передатчика, а это позволяет сократить до минимума время установки.

Имеются ли автосигнализации со втроенным в брелок пейджером?

В некоторые новые модели сигнализаций пейджер встроен, а брелок управления сигнализацией является и приемным устройством пейджера (на­пример, CenmaxVIGILANT, ScherKhanIIи III, MongooseDUPLEX, InspectorBoomerang2000 и 2002, TerminatorTwoWay). Некоторые из них при этом имеют еще и встроенный дистанционный запуск двигателя. Это очень удобно.

Что такое иммобилайзер?

Иммобилайзер (обездвиживатель) — система электронного противоугонного устройства, которая находясь в охранном режиме блокирует пуск двигателя(как правило) препятствуя угону. В отличие от обычной сигнализации, эта система не призвана подавать тревожный сигнал, она создает внезапные технические проблемы злоумышленнику в процессе угона, конечно об этих проблемах угонщик не знает заранее. Постановка/снятие автомобиля с охраны производится путем идентификации владельца по ключу.

При отключении блока управления злоумышленником, электрические цепи автомобиля остаются разорванными.

Штатный (установленный автопрозводителем) иммобилайзер — устанавливается автопроизводителем на автомобиль на заводе. Устройство связанно с контроллером впрыска топлива подает/не подает на него разрешающий сигнал (программно). Проблема в безопасности состоит в стандартности решения для модели автомобиля, то есть злоумышленник заранее знает о вашей защите.

Нештатный (дополнительный) — устанавливается по желанию автовладельца. Обладает независимым блоком управления, который в зависимости от вариантов сборки, по сигналу будет смыкать/размыкать электрические цепи автомобиля в значимых местах. В некоторых случаях возможно использование более сложных схем с подключением дополнительных электромагнитных устройств, например электромагнитных клапанов.

Что представляют из себя контактные иммобилайзеры?

Cкрытая кнопка, сканер отпечатка пальца, аутентификация по PIN-коду (секретной комбинации нажатий на штатные кнопки автомобиля), цифровой набор кода на специальной клавиатуре и т.д.. Проблема в отсутствии скрытности.

Чем характеризуются бесконтактные иммобилайзеры?

Имеет радиочастотный принцип работы.

Иммобилайзер функционирует в режим охраны пока в области приема антенного модуля не будет обнаружен зарегистрированный в системе транспондер, до этого пуск двигателя будет заблокирован.

Транспондер(ключ, чип, брелок, карточка, метка) — микросхема радиочастотной идентификации, носитель ключа.

Активный транспондер — питается благодаря наличию батарейки. Активные выглядят как брелок от сигнализации но без кнопок. Радиус считывания ключа примерно 1 м.

Пассивный транспондер — не нуждается в питании. Выглядит обычно как пластиковая карточка или как небольшой брелок. Радиус считывания ключа 10-40 см.

Выпускаются многими фирмами, самыми известными являются Mongooseи Saturn,  Falcon.

Существуют решения с инфракрасным принципом работы.

Что такое «Иммобилайзеры с меткой»?

смотри Что такое иммобилайзер?

Автосигнализация с режимом (функцией) иммобилайзера?

Это означает, что можно запрограммировать систему таким образом, чтобы она блокировала двигатель после выключения зажигания и в случае попытки завести автомобиль без процедуры снятия сигнализации будет подан сигнал тревоги.

Какие существуют комбинации технических средств защиты от угона?

Самой распространенной является комбинации

СИГНАЛИЗАЦИЯ + ЗА­МОК НА КОРОБКЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ или СИГНАЛИЗАЦИЯ + ИММОБИЛАЙЗЕР.

Более сложные комбинации повышают вероятность того, что ваш автомобиль останется всетаки у вас, но у таких комбинаций будет и ряд недостатков: стоимость противоугонного комплекса резко возрастает, надежность падает, неудобство использования и т.д. Перед покупкой надо взвесить конфигурацию противоугонного комплекса: вероятность угона ма­шины (зависит от года выпуска, марки и многого друго­го), сумму, выделенную на установку, кому доверить саму установку.

Как подобрать подходящую модель сигнализации?

Ситуации :

1. Автомобиль явно не интересен для профессиональных угонщиков. Однако есть еще кто ворует аккумуляторы, разбивает стекла, срывает с замка зажигания провода, пытаясь завести машину и покататься.

Подойдет самый простой вариант сигнализации.

2. Автомобиль приобретается на несколько лет, эксплуатируется круглый год, стоит под окнами — гаража нет.

Автосигнализция должна быть неприхотливой, но надежной и достаточно современной — чтобы через два-три года не устарела.

3. Автомобиль привлекателен для угонщиков.

Сигнализация должна обладать полным набором охранных и защитных функций: две или три блокировки двигателя, двухзоновые датчики, защита от ограбления. Прак­тически во всех сигнализациях такого уровня имеется персональный код.

4. У вас типичный отечественный вариант машины, практически без электроники. Требуется сигнализация с полным набором функций: сирена, концевики, шок-сенсор, блокировка, удобное подключение к двум электроприводам замков в передних дверях, режим ПАНИКА, отключение датчиков с брелока.

5. Хозяин машины обычно все в машине устанавливает сам.

Следует разобраться в принципах действия, функциональных возмож­ностях и схемах подключения сигнализации, чтобы после начала работы не сожалеть о невозможности реализовать какую-нибудь из своих идей с помо­щью выбранной охранной системы.

6. Автомобиль уже оборудован на заводе системой центрального запира­ния дверей и иммобилайзером, которым управляет транспондер в ключе зажи­гания.

Проблема в безопасности состоит в стандартности решения для модели автомобиля, то есть злоумышленник заранее знает о вашей защите.

Можно установить дополнительные блокировки.

Должна ли цена сигнализации соответствовать цене машины?

Существует мнение, что эта сумма должна быть сопоставима со стоимо­стью автомобиля. Но ни одна самая надежная сигнализация и другие сред­ства, будь они даже дороже самой машины, реально защитить ее могут только на некоторое время. Был курьезный случай, когда у одного автолюби­теля из машины украли очень дорогую сигнализацию. Работали профессио­налы. Машину оставили владельцу.

Если есть замок — значит можно подобрать и ключ. Главный вопрос — вопрос затраченного времени для дезактивации всех противоугонных уст­ройств. Отсюда вывод: чем больше устройств (пусть даже простых — в виде скрытого выключателя), тем сложнее будет работа угонщика.

Надежность и стоимость напрямую никак не связаны. Есть дешевые надежные системы и не очень надежные дорогие. Замечу, что надежность той или иной сигнализации только на четверть зависит от ее марки, а на три четверти — от качества установки.

Что сейчас популярно на рынка автосигнализаций?

Из всемирно известных «брендов» у нас хорошо представлен только Clifford. Сигнализации немецкой компании BOSCH(и ее подразделения BLAUPUNKT) не укрепились на нашем рынке — мягко говоря, не выдержа­ли конкуренции. Продукция другого известного производителя автосигнали­заций — американской компании CODEALARM— также не очень уверенно чувствует себя в России, хотя ее нельзя причислить к категории второсорт­ных. Из американских автосигнализаций более-менее представлены марки ExcaliburViperPrestige— это техника, которая в большей степени ориенти­рована на предоставление различных сервисных функций, нежели на высо­кую степень защиты. Сигнализации итальянских марок менее функциональ­ны, но лучше защищают от «интеллигентного» угона (не сопровождающегося механическим взломом). Впрочем, для российского рынка такие сигнализа­ции уже не очень актуальны: Sirio777, SpyBall, GT, LaserLine— из былого разнообразия «итальянок» остались только самые дешевые модели, да и те уже редкость.

Сказанное не означает, что в России нет хороших автосигнализаций. Новые «бренды», которые заняли на рынке доминирующее положение — Alligator, Mongoose, Fortress, Meritec, Cesar, Exellent— это сигнализации весьма высокого уровня, стоящие вне конкуренции по цене, поскольку производятся на современных заводах Юго-Восточной Азии. Более того, почти все эти сигнализации специально разработаны для России, а некото­рые — даже при участии российских инженеров.

Помимо упомянутых марок в России можно найти еще некоторое число отечественных (MagicSystems, «Урал-Катюша»), «фирменных» (например, Ungo, он же фактически Clarion), а еще приличную порцию автосигнализа­ций не слишком раскрученных марок, которые, возможно, и хороши, но по причине своей малой известности доверия у потребителя не вызывают.

Какова минимальная стоимость сигнализации?

Стоимость, в зависимости от комплектации и набора дополнительных функций, — от 30 до нескольких сот долларов. Сигнализацию с более низкой ценой лучше не рассматривать и не приобретать.

Какие механические средства защиты популярны на рынке?

Замок капота HOODLOOK предназначен для защиты подкапотного пространства, исключения возможности снятия клемм аккумулятора или перерезания проводов сирены. Его цена 15 долларов. В добавок вы получите дополнительную блокировку двигателя. Если вы обладатель отечественной машины, блокиратор рулевого колеса «Гарант» или замок на КПП «Individual» не позволит угнать машину даже при отключенной сигнализации. Их цена 33 и 50 долларов, соответственно.

Какую лучше выбрать сирену?

Сирена необходима для оповещения владельца и окружающих о воздей­ствии на автомобиль. Сирены бывают различной формы, мощности (10…50 Вт), конструкции (динамические и пьезоэлектрические), а также со встроенными аккумуляторами (автономные), которые включаются при отключении штатного аккумулятора электросети автомобиля. Сирены также различаются по количе­ству рабочих тональностей, т.е. однотональные и многотональные. Лучшим выбором является мощная многотональная сирена с автономным питанием.

Сколько стоят автомобильные пейджеры?

Пейджер запищит при срабатывании вашей сигнализации, сообщая о проникновении в автомобиль. Зона приема в городских условиях составляет примерно 500 метров. Его приобретение обойдется в 30 долларов.

Какими средствами можно дополнительно оснастить автосигнализацию?

Для расширения возможностей автосигнализацию можно дополнительно оснастить: автомобильным пейджером (дублирует сигнал сирены на расстоя­нии); микроволновым датчиком (регистрирует движение внутри салона и по периметру автомобиля), автономной сиреной со встроенным источником питания, соленоидом управления открыванием багажника, блоком управле­ния электростеклоподъемниками, электролюком, электромагнитным клапа­ном блокировки топлива.

Кому доверить установку сигнализации?

Если вы все-таки не разбираетесь в электронике, то тогда, безусловно, это надо доверить профессионалу со стажем.

Качественно установленной сигнализации (иммобилайзера) вообще не должно быть видно, ее не должны выдавать провода (вылезающие из-под консоли, или еще откуда-нибудь), светодиод должен быть в таком месте, чтобы крайне сложно было определить, куда идут от него провода, сирена не должна быть очень доступной, и многие другие факторы.

А главное при установке — это не то, какую сигнализацию ставить, а кто будет ее ставить. От установщика зависит судьба вашей машины.

Что понимается под понятием правильной эксплуатации сигнализации?

И в завершение один из главных советов — правильно эксплуатировать сигнализацию. Следить за исправностью датчиков, не настраивать датчики на слишком сильную чувствительность, следить за исправностью сигнализации, узнавать причины срабатывания (очень распространенный способ угона — имитация неисправности сигнализации: хозяин слышит сигнал сирены, смот­рит на машину, а около нее никого нет, потом это повторяется несколько раз, пока хозяин в недоумении не выключит сигнализацию, а этого и ждали воры). Ни в коем случае нельзя никому (например, на сервис) отдавать машину с брелоками сигнализации, или же проверять потом, какие брелоки записаны в память сигнализации.

Вообще на эту тему можно рассуждать довольно долго, но для каждой конкретной машины способ защиты должен быть в идеальном случае уникаль­ным. И этот способ вам может посоветовать только человек, профессионально занимающийся данной проблемой — квалифицированный установщик.

Что чаще всего вызывает беспричинное срабатывание сигнализации?

К беспричинным срабатываниям сигнализации приводит чрезмерная на­стройка чувствительности датчиков и закисание штатных концевиков дверей.

Какие есть системы автоматического розыска угнанных машин?

За бугром достигли серьезных успехов в деле борьбы с угонами, благодаря широко развернутым системам поиска и возврата похищенных автомобилей. Любая система-«ищейка» — это целая сеть в масштабах города или страны. «Свои» автомобили она находит и задерживает, благодаря специ­альному радиоэлектронному оборудованию, установленному в них.

В начале 90-х активно рекламировали «Комплекс оперативного розыска и задержания» (КОРЗ-ГАИ). Лишившись господдержки, комплекс перестал развиваться и на данный момент если и живет, то подпольной жизнью. Реальных случаев, чтобы угнанную машину разыскали и уж тем более задержали с помощью КОРЗа, даже в ГИБДД уже не припоминают.

Из действующих в Москве систем можно выделить Lo/Jack(1200 долла­ров — установка, 100 долларов — ежегодный взнос). Этот комплекс лучше развит в техническом и организационном плане, для абонентов предоставля­ются значительные льготы при страховании по риску угон-хищение. Но у Lo/Jack есть и недостатки. Эта система, разработанная на Западе еще в 70-х годах, только пеленгует угнанную машину — все остальное должны делать люди. То есть автовладелец сам должен сообщить об угоне, а группа задержа­ния — организовать погоню и захват, остановить машину дистанционно нельзя. При этом большую часть «мирного» времени система «спит», и сработает ли она в случае экстренной активации после угона — на совести установщика и стечения обстоятельств. Но эффективность системы, как говорят о ней даже конкуренты, весьма высока — не менее 85 процентов угнанных автомобилей находят.

Функция автоматической тревоги при угоне и остановка задерживаемого автомобиля предусмотрены в системе «Автолокатор», разработанной фирмой NEXUS и развиваемой в Москве компанией «Мегапейдж». В автомобиль устанавливается не просто «маячок», а целый охранный комплекс с сигнали­зацией и иммобилайзером (700 долларов — стоимость, 29…39 долларов — ежемесячная плата). «Автолокатор» только разворачивается — зона «уверен­ной охраны» ограничена пока кольцом МКАД.

Имеются ли системы слежения и навигации с неограниченной зоной захвата?

Проблем с зоной охвата лишены сложные спутниковые системы, в кото­рых используется навигационное оборудование GPS для определения точных координат и системы мобильной связи для их передачи на диспетчерский пульт (зона охвата GPS— почти весь мир, а уверенная сотовая связь зависит от оператора). В Москве предлагает компания «Гео-Спектрум» систему TrackMaster (2500…3200 долларов за оборудование). Однако будет правильно ее отнести не к системам поиска и задержания угнанных автомобилей, а к системам слежения и навигации. «Аларм-Сервисом» предлагается также спут­никовая система CesarSatellite (2300 долларов — стоимость, 30…50 долларов — ежемесячная плата). Вот ее уже можно отнести к «противоугонным», действующим во всей Европе, что, однако, не означает отсутствия недостат­ков, присущих всем спутниковым и GSM-системам. Дело в том, что если угонщик знает, с чем имеет дело, достаточно вывести из строя ту часть системы, которая передает данные, — вынуть SIM-карточку из GSM-модуля, включить «глушилку» и т.п. («глушилкой», впрочем, дезориентировать можно любую радиосистему, а не только спутниковую).

Но инженерная мысль не стоит на месте. В Москве также начали предла­гать, как утверждают разработчики из компании «Спринг», еще более надеж­ную спутниковую «противоугонку» SPR.PRO5 Sputnik (1500 долларов — стоимость, 30 долларов — ежемесячная плата), которая может быть установ­лена в автомобиль скрытно — добраться до модуля можно, только разобрав на части полмашины. Она насыщена разнообразными охранными и поиско­выми функциями. Кроме того, приводится длинный перечень сервисных функций, включая дистанционный мониторинг основных параметров двига­теля и электросистем.

Сколько брелоков должно быть у сигнализации?

Как правило, сигнализации комплектуются двумя, реже одним брелоком. Максимальное количество брелоков, которое возможно запрограммировать для работы с одним блоком, обычно от 2-х до 4-х. Например, у итальянской сигнализации SPYBALL в комплекте 2 брелока, максимально возможно тоже 2, а у сигнализаций GUARDRF02(03) российской фирмы «Геолинк» в комплекте 1 брелок, максимально возможно 3.

Можно ли определить тип установленной автосигнализации по брелоку?

В том случае, если вы приобрели подержанный автомобиль, который сменил нескольких хозяев, то вероятнее всего прежний владелец не назовет вам марку установленной на автомобиле сигнализации. Поэтому этот вопрос придется самому решать, посмотрев на приданный брелок.

Источник - https://realzvuk.ru

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий
Рубрики сообщества