Загрузка...

Экологическая тропа Большехехцирского заповедника"

Защита проекта курсов библиотекарей группы Созвездие
     

проект

13.04.18, 01:58
Автор Lida.Lida5590

Проект: «Экологическая тропа Большехехцирского заповедника»»

 

Актуальность проекта:

Удивительный мир природы… Дети встречают море разных звуков, запахов, сотни загадок и тайн, заставлять смотреть, слушать и думать.

Экологическое образование детей среднего возраста- чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Данный проект направлен на аудиторию 5-7 класса одно из направлений нашего проекта- беречь любить природу, наблюдать и сопереживать. Экологическое воспитание одно из основных направлений значимо с позиции личностно- ориентированного развития ребенка оно оказывает интенсивное воздействие на ребенка на ум, чувства, эмоции и волю ребенка.

Данный проект позволяет включать ребенка на разнообразные виды продуктивной деятельности для овладения новыми знаниями: поисковую- исследовательскую деятельность, в творческую и продуктивную.

 

Цели проекты: организация проектно- исследовательской деятельности на экологической тропе Большехехцирском заповеднике.

Задачи проекта:

- расширить экологическое сознание через понимание многообразия и красоты в природе.

 - показать пример сохранения генетического фонда растительного и животного мира уникальной природы Хабаровского края.

- научить учащихся вести наблюдения за объектами.

 

Участники проекта:

Учащиеся   5- 7 классы: учувствуют в разных видах деятельности (поисковую, познавательную, исследовательскую, практической)

Продолжительность проекта: долгосрочный с 1 апреля по 1 декабря 2018 года.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

 

 

 

 

 

 

1. Подготовительный этап

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам КЦО.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

 

2. Основной этап

Подготовительно- информационный

- вызвать интерес у учащихся по теме проекта

- сбор информации и материала, дополнительной литературы.

-информирование детей отданном проекте

-подбор материала к данному проекту, бесед, к конкурсам, выставки книг.

 

3. Заключительный этап

Мини-выставка продуктов:

1. Конкурс рисунков: «Береги Хехцир»

2. Конкурс селфи «Отдыхаю с душою»

3. Конкурс видеороликов «Я и Хехцир»

4. Посадка деревьев

5. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта

Мероприятие сроки

Цели

Задачи

Результат

Дата

1.Беседа по тему: «Экологическая обстановка моего края»

 

 

 

Апрель

2.Выставка книг: «Большехехцирский заповедник»; «Береги природу»

Через печатные издания познакомить читателей с флорой и фауной Большехехцирского заповедника, особенно с теми видами, которые находятся под охраной государства.

-воспитание любви к родному Дальневосточному краю

-воспитание культуры поведения в заповеднике.

-расширение экологических знаний.

 

Апрель, май

3.Конкурс рисунков «Береги Хехцир»

Пропаганда экологических знаний и привлечение внимания к проблемам экологической безопасности на Земле.

- Развитие интереса учащихся к изучению природы родного края.

-развивать изобразительное творчество, чувство цвета и композиции, развивать творческие и коммуникативные способности детей.

 

 

 

 

 

Выставка

рисунков

Май

4.Акция: «Чистый берег»

Привлечение обучающихся к решению проблем состояния окружающей среды.

-формировать познавательный интерес, коммуникативные способности.

-эстетическую отзывчивость.

-привитие трудовых навыков.

Чистый берег реки

Май

5. Отдыхаю с душою

 

1.Экскурсия: «Музей Гродекова Н. И»

 

2. Экскурсия в Большехехцирский заповедник: «Экологическая тропа»

 

3. Музей: «Рыбы Амура»

 

4. Зоосад «В. П. Сысоева»

Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся.

Повысить экологическую культуру и расширить представление о природоохранной деятельности человека

-закрепить понятия  «музей», «исторические источники», сформировать представление о краеведческом музее, расширить и углубить знание учащихся по истории родного края.

-Расширить экологическое сознание через понимание многообразия и красоты в природе.

-расширить знания о заповеднике расположенном рядом с городом Хабаровском.

 

 

 

 

 

Фото среди экспонатов

 

 

 

Июнь- август

 

 

VI. Конкурс селфи: «Я люблю природу»

Привлечь внимание учащихся к истории, культуре, природе Хабаровского края

-содействовать самореализации учащихся, включение в творческую деятельность;

ознакомить детей с правилами безопасного селфи;

- развитие творческих способностей у детей и подростков.

Выставка фотограф.

Июнь- август

VII.Конкурс: «Я и Хехцир»

Отражение средствами видеокамеры привлекательного образа Большехехцирского заповедника.

- развитие познавательного интереса к достопримечательным местам Большехехцирского заповедника, стимулирование гражданской и творческой активности учащихся

 

 

 

Показ видеороликов на тему «Я и Хехцир» на общешкольной линейке

сентябрь

VIII. Акция: «Посади дерево»

Продвижение активной гражданской позиции по возрождению природного богатства Родины через организацию и проведение природоохранных мероприятий, пропаганда рационального природопользования и посильное воспроизводство природных ресурсов зелёных насаждений населённого пункта.

 

-обеспечить осознание значимости природного наследия своей малой Родины через непосредственную заботу об объектах живой природы.

 

- Воспитать чувство патриотизма,  любви и уважения к природному наследию малой родины; формирование нравственных качеств личности, знакомство местного социума с историческими фактами известных природных объектов местности.

- Расширить представления о различных способах вариации решения экологических проблем на местности.

Высадка деревьев

октябрь

Итог проекта.

Фотоотчет

Видео презентация

Посадка деревьев.

 

 

Интерактивная экскурсия по  Большехехцирскому заповеднику

октябрь

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта по экологическому воспитанию позволит в дальнейшем:

- сформировать единую систему экологического воспитания в учреждении;

- достичь положительного результата при участии воспитанников в различных мероприятиях экологической направленности;

- активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом;

- сформировать единую молодежную политику в поселке;

- укрепить социальное партнерство.

VI. Список использованной литературы

И.П.Шипунова. Экологическое воспитание учащихся среднего и старшего звена школы. Новосибирск, 1995.

 

Интернет ресурсы:

  1. http://www.zapoved.net/index.php?itemid=365&link_id=604&option=com_mtree&task=viewlink
  2.  
  3. http://www.zapoved.net/index.php?itemid=365&link_id=604&option=com_mtree&task=viewlink

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий