счетчик посетителей сайта

Загрузка...
     

Методические рекомендации ХК ИРО

01.08.18, 10:04

КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» информирует, что в целях оказания методической поддержки руководителям образовательных организаций, методистам методических служб, курирующих деятельность школьных библиотек, руководителям информационно-библиотечных центров, педагогам-библиотекарям, библиотекарям по расширению сети школьных информационно-библиотечных центров края, изданы методические рекомендации:

- Как создать из библиотеки общеобразовательной организации библиотечно-информационный центр: методические рекомендации [Текст]/ сост. Л.П. Кармановская. - Хабаровск: ХК ИРО, 2015.

- Трансформация школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр: методические рекомендации [Текст]/ сост. Л.П. Кармановская. - Хабаровск: ХК ИРО, 2016.

- Реализация «Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров» в Хабаровском крае: сборник материалов [Текст]/ Л.П. Кармановская, Е.В., Цвинская, Е.Ю., Чурсина и др. - Хабаровск: ХК ИРО, 2017.

- Модели современных школьных библиотек: новый стандарт развития: сборник материалов из опыта работы инновационной команды педагогов-библиотекарей Хабаровского края [Текст]/ сост. Л.П. Кармановская, Е.В. Цвинская. - Хабаровск: ХК ИРО, 2017.

В материалах определены задачи, направления развития школьной библиотеки в соответствии с Концепцией развития школьных информационно-библиотечных центров утвержденной приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2016 №715, даны предложения по разработке локальных нормативных документов, регламентирующих деятельность информационно-библиотечных центров.

Рекомендуем осуществлять планирование деятельности по модернизации школьных библиотек в соответствии с указанными материалами.

 Как создать из библиотеки общеобразовательной организации библиотечно-информационный центр: методические рекомендации [Текст]/ сост. Л.П. Кармановская. - Хабаровск: ХК ИРО, 2015.

В рекомендациях раскрыты требования ФЗ №273 "Об об­разовании в Российской Федерации» и ФГОС, предъявляемых к ИБЦ, как неотъемлемой части современной информационно-образовательной среды общеобразовательной организации, его задачам и на­правлениям деятельности.

При написании методических рекомендаций были использованы реко­мендации Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей Федерального института развития образования г. Москвы

В приложениях представлены материалы из опыта работы школьных библиотек, участников и победителей смотра-конкурса «Лучшая школьная библиотека-2014».

Содержание:

- Введение

- Актуальность разработки структурно-функциональной модели библиотечно-информационного центра (БИЦ)

- Задачи, направления и функции библиотечно-информационного центра (БИЦ)

- Комплектование фондов школьных библиотек: электронные образовательные ресурсы

- Литература

Приложение 1. Функции информационно-библиотечного центра образовательной организации

Приложение 2. Примерное положение о библиотечно-информационном центре (БИЦ) общеобразовательной организации

Приложение 3. Павлова Е.Г. Методическая разработка библиотечного урока

Приложение 4. Шилинцева Л.И. Программа школьного театрального кружка «Арт-театр»

Приложение 5. Шилинцева Л.И. Творческие чтения в рамках недели истории в школе для 5,6,7,8 классов «С гордостью о России»                               

 Трансформация школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр: методические рекомендации [Текст]/ сост. Л.П. Кармановская. - Хабаровск: ХК ИРО, 2016.

В рекомендациях определены задачи, направления развития школьной библиотеки в соответствии с Концепцией развития школьных ИБЦ, раскрыты требования, предъявляемые к информационному библиотечному центру как инфраструктурной основы образова­тельной деятельности, даны рекомендации по разработке Концепции развития библиотеки.

В приложениях представлены материалы из опыта работы школьных ИБЦ, участников и победителей краевого конкурса «Лучший информационно- библиотечный центр-2016».

Содержание:

- Школьная библиотека как ключевой инструмент новой инфраструктуры образовательной организации

- Требования к разработке концепции развития библиотеки общеобразовательной организации

- Задачи, функции ИБЦ общеобразовательной организации

- Опыт функционирования школьных ИБЦ Хабаровского края

Заключение

Литература

Приложение 1. Концепция развития БИЦ МОУ СОШ №32 г. Комсомольска-на-Амуре

Приложение 2. Положение о БИЦ МБОУ СОШ №6 г. Амурска

Приложение 3. Структура модели органихации деятельности БИЦ МОУ СОШ №32 г. Комсомольска-на_Амуре

Приложение 4. Схема взаимодействия БИЦ МОУ СОШ №32 г. Комсомольска-на-Амуре

 Реализация «Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров» в Хабаровском крае: сборник материалов [Текст]/ Л.П. Кармановская, Е.В., Цвинская, Е.Ю., Чурсина и др. - Хабаровск: ХК ИРО, 2017.

В сборнике представлен опыт реализации «Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров» в Хабаровском крае.

Обозначены основные задачи и функции Регионального ресурсного информационно-библиотечного центра в координации деятельности муниципальными ИБЦ.

Даны рекомендации по внедрению современного программного обеспечения и представлен опыт работы информационно-библиотечного центра МБОУ гимназия № 45 г. Комсомольска-на-Амуре по расширению информационного пространства образовательной организации.

Содержание:

- От составителей

- Кармановская Л.П. Достижение эффективности управления Региональным ресурсным информационно-библиотечным центром муниципальными информационно-библиотечными центрами

- Кармановская Л.П., Цвинская Е.В. Автоматизация библиотечных процессов

- Чурсина Е.Ю., Трач Р.В. Расширение информационного пространства образовательной организации: опыт работы

Приложение. Функциональные возможности программного продукта «1С: Библиотека»

 Модели современных школьных библиотек: новый стандарт развития: сборник материалов из опыта работы инновационной команды педагогов-библиотекарей Хабаровского края [Текст]/ сост. Л.П. Кармановская, Е.В. Цвинская. - Хабаровск: ХК ИРО, 2017.

В сборнике определены условия и способы трансформации школьной библиотеки, представлены модели школьного информационно-библиотечного центра для обеспечения доступности, повышения эффективности и качества образования.

В приложениях даны материалы из опыта работы школьных информационно-библиотечных центров - участников и победителей краевого конкурса «Лучший информационно-библиотечный центр образовательных организаций, осуществляющих коррекционное или инклюзивное обучение детей с ОВЗ -2017».

Содержание:

- От составителя

- Горбач Е.А., Шелепова Е.И. Информационно-библиотечный центр как центр проектной деятельности
 
- Батаева О.Н. Опыт создания модели информационно-библиотечного центра для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
 
- Новоженина Т.Б. Первые шаги преобразования школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по зрению
 
- Бутенко Е.Е. Цифровая школа как модель библиотеки будущего
 
- Шилинцева Л.И. Информационно-библиотечный центр как центр продвижения чтения
 
- Губанова О.В. Опыт трансформации школьной библиотеки МБОУ СОШ №11 п. Новый Ургал в информационно-библиотечный центр

Рекомендованная литература

Приложения:

- Концепция развития ИБЦ КГКОУ «Школа №2» г. Комсомольска-на-Амуре
- Положение об ИБЦ КГКОУ «Школа №2» г. Комсомольска-на-Амуре
- Правила пользования ИБЦ КГКОУ «Школа №2» г. Комсомольска-на-Амуре
- Организационная структура ИБЦ КГКОУ «Школа №2» Комсомольска-на-Амуре

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий