Загрузка...
     

проект по профориентации

09.07.19, 07:03

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: Все профессии важны, все профессии нужны.

Автор проекта: воспитатель подготовительной группы Каргополова Е.В.

Актуальность темы проекта: обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде взрослых.

Продолжительность проекта: 1 месяц  - март

Тип проекта: познавательно игровой.

Участники проекта: дети подготовительной группы - 18 человек; воспитатели группы; родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель проекта: расширение и  обогащение знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта:

  • для детей: расширять у детей  представления о разнообразии профессий. Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека;
  • для педагогов: развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к профессиям; создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;  развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности).

Формы реализации проекта непосредстенно-образовательная деятельность с детьми  по всем  направлениям развития и образовательным  областям:

Социально-коммуникативное развитие:  Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Супермаркет», «Ветеринар», «Поликлиника», «Моряки», «Пожарные», «Детский сад», «Салон красоты», «Строители», «Школа». Беседа о назначении разных предметов.

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Кем я хочу стать?», «Да-нет», «Магазин», «Знаю все профессии».

Познавательное развитие: Познавательное сообщение «Из истории почты», «Как люди раньше тушили пожар». Беседа «О происхождении профессий». Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных профессиям. Создание альбома «Профессии». Игры с конструктором Лего: «Мы строим дом».

Развитие речи: (Чтение художественной литературы) С.Михалков «Моя улица», С.Баруздин «Страна, где мы живем», С.Маршак «Почта», К.И.Чуковский «Айболит», пословицы и поговорки о труде.

Форма и название итогового мероприятия проекта – создание фото газеты.

 Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей : развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к труду взрослых; дети знают и называют  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии; дети стали  более раскрепощены и самостоятельны; в свободной  деятельности  широко применяют   атрибуты и наряды,
  • для педагогов: педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
  • для родителей: у родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Сотрудничество с родителями: беседы с детьми о своей профессии, подбор фото.

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

Мероприятия  по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы,
  • беседы,
  • экскурсии,
  • наблюдения,
  • рисование,
  • аппликации,
  • дидактические игры.
  • широкое использование картинок, иллюстраций, с изображением людей, одетых  в профессиональные костюмы (врач, повар и др.)
  • использование  раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,
  • изготовление  атрибутов  и декораций для сюжетно- ролевой игры,
  • оформление выставки детских рисунков «Кем быть?»

Мероприятия по работе с родителями:

  • изготовление консультаций на тему  «Профессии».
    • организация выставки детских рисунков. Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

Рассказы детей о профессии своих родителей, с оформлением фото газеты.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий