Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста.27.12.18, 03:04
Автор
Татьяна Семенова
Игра-ведущий вид деятельности, так как вызывает качественные изменения в психике ребенка. Дети играют, потому что развиваются, а развиваются, потому что играют. Для возникновения игры необходимы следующие условия: -наличие впечатлений от окружающего мира; - наличие игрового материала, возобновляющего яркие жизненные впечатления и стимулирующего возникновение игры; -общение с взрослыми, в ходе которого игровые ситуации занимают значительное место, формируют у детей навыки положительного общественного поведения. Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой могут быть прямыми и косвенными. Прямое руководство предполагает непосредственное вмешательство взрослого в игру. Оно выражается в ролевом участии в игре, воспитатель участвует в сговоре, в разъяснении, в решении конфликтов, предлагает новую тему, уточняет желания детей, показывает культурные нормы решения спорных вопросов. Прямое руководство игрой необходимо для детей младшего возраста. Косвенное руководство происходит без непосредственного вмешательства в игру, а предполагает внесение нового материала, включение проблемной ситуации, создание игровой ситуации и т. д., совершает действия для обогащения сюжета игры, привлечения новых ролей, привнесение неожиданных ситуаций. Л. С. Новоселова предложила комплексный метод руководства игрой. Это система педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетно-ролевой игры. Для этого метода необходимы следующие условия: - планомерное активное обогащение жизненного опыта детей; -совместные обучающие игры; - своевременное изменение предметно - игровой среды; - активизирующее общение с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельной игре, требующей новых способов решения игровых задач и новых знаний о мире. В подборе приемов перед воспитателем стоят две основные задачи: - развивать игру как деятельность; - использовать игру как средство воспитания; Соответственно эти задачи конкретизируются в каждом возрасте детей. В младших группах – развитие игровых действий с игрушками, обогащение сюжетов детских игр, обучение игры «рядом», а затем «вместе». В средней группе – обогащение содержания детских игр на основе содержания сюжетов, обучение игре в небольших группах, формирование дружеских отношений. В старшем возрасте – расширение тематики, углубление содержания игры, развитие самостоятельности и самоорганизации детей в игре. Рассмотрим более подробное поэтапное руководство игрой на примере средней группы. Руководство игровой деятельностью на примере сюжетно-ролевой игры 1.Начально – диагностический этап
После наблюдения воспитатель выявляет детей, испытывающих личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные трудности в игре. Это нужно для дальнейшей работы воспитателя по устранению данных трудностей (проведение мониторинга, конструирование индивидуального маршрута, планирование реализации маршрута). В процессе наблюдения, воспитатель определяет уровень развития игровой деятельности каждого ребенка : 1 уровень: играет под руководством взрослого, не вступает в ролевой диалог, воспроизводит ранее обыгранный сюжет, слабо использует предметы-заместители, мешает игровым действиям или не проявляет себя в роли. 2 уровень: активен в общении, включается в ролевые диалоги, проявляет элементы творчества и самостоятельности в игре, дружелюбен. 2 этап - подготовительный.
3 этап-обучающий
4 этап - самостоятельный этап игры (творческие игры)
Используемая литература: 1. Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников.» АЙРИС ПРЕСС, Москва 2008 2. В.А. Недоспасова «Растем играя» Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2004
КомментарииЧасто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
Татьяна Семенова
Был(а) давно
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||