Загрузка...
     

Конспект "Ранняя весна"

05.09.17, 09:41

Воспитатель: Куйдина Г.Н.
МАДОУ детский сад № 37 «Рябинка»
Г. Хабаровск

Форма непосредственно образовательной деятельности: игровая деятельность;
Группа: подготовительная к школе;
Продолжительность НОД: 30 минут;
Образовательная область: познавательное развитие;
Вид деятельности: окружающий мир (ознакомление с миром природы);
Тема: «Ранняя весна».

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках весны и природных закономерностях.

Программные задачи:
1. Систематизировать знания детей о весне.
2. Закрепить умение пользоваться картами, схемами и мнемотаблицами.
3. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
4. Активизировать знание детей о сезонных явлениях, характерных признаках весны (состояние живой и не живой природы).
5. Активизировать словарный запас детей по теме «Весна».
6. Развивать речемыслительные способности дошкольников.
7. Закреплять умение правильно сочетать речь с движением и ритмом дыхания.

Средства обучения.
Оборудование: магнитофон, диски с записью «Голоса природы», музыка П.И. Чайковского «Подснежник».

Наглядность: солнышко, тучки, подснежник, проталинки. Плакаты: ранняя весна, девушка Весна, силуэты птиц, воздушный шар, наполненный гелием, письмо, таблица «Найди ключ, карта медали для умников, запись звуков весеннего леса, проталины из бумаги, снежинка из бумаги, гуашь, лист А4, стаканчики с водой.

Предварительная работа.
Проведение бесед о весне, а также наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна», рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним, чтение стихов, пословиц и поговорок о весне.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети сидят за столами.
2. Основная часть.
В группу, где находятся ребята, залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое (конверт не подписан)? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим что там. Здесь лежат разрезанная картинка, письмо и карта.
Воспитатель: Давайте мы сейчас соберем картинку и узнаем от кого письмо. (Дети походят к столу и собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки).
Воспитатель: Ребята, кто это такая? Глядя на нее, на какое время года она похожа? Почему? (Картинка вещается на доску).
Все ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читает письмо, умеющий читать ребенок).

Здравствуйте, дорогие ребята!
Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне.
Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегом, закрыла солнышко тучами. Помогите мне выбраться. Но для этого необходимо выполнить несколько заданий. И тогда оживет, проснется природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас.
Заранее спасибо, ваша Весна.

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы помочь Весне?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.
Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глаза.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!
В это время звучат звуки зимнего леса. На доске две картины, закрытые листом бумаги, зима и весна. Между картинами нарисованы закрытые ворота. Открывается картина с изображение зимы.
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Какое время года в лесу? По каким признакам определили?
Дети: Зима. Лежит снег, тети лепят снеговика. На улице холодно.
Воспитатель: А кто должен прийти после Зимы?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того, чтобы расколдовать Весну.
Давайте посмотрим на волшебную карту. (Разворачивают карту, читают первое задание).

 


Найдите ключи от лесных ворот.

Дети отгадывают нужный ключ. Один из ребят рисует правильный ключ.

Дальше по карте загадка.
1. Отгадай загадку:
Все мы разные друзья,
Путать нас совсем нельзя.
Первый – раннею весной,
В серединочке – второй,
А как яблоня зацветет,
Тут и третий брат придет.
Все же мы весенние,
Братья нераздельные. (Март, апрель, май).
Посмотрите, на карте нарисована буква У. Это конкурс Умников.
2. Конкурс Умников на знание признаков ранней весны в сравнении с признаками зимы.
А) Что такое весна? (Одна из четырех времен года);
Б) Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май);
В) Какая птица возвращается первой? (грач в начале марта);
Г) По картинке определите название птиц. В каком месяце они прилетают? (грач – в начале марта, дрозд – в конце марта, скворец – в апреле, соловей – в мае);
Д) Что такое проталины? (место, где растаял снег и открылась земля);
Е) Почему говорят «Март неверен: то плачет, то смеется»;
Ж) Что такое гололедица? Почему она опасна? (Лед на поверхности земли);
З) Что такое сосульки? Они опасны? (Висячая наледь, которая образуется у края крыш);
И) Что такое наст? Как он образуется? (Плотная корка снега на поверхности земли).

Награждаем самых умных детей медалями.

А дальше на карте нарисована звуковая колонка. Давайте ее включим и узнаем что там.

3. Слушаем звуки весеннего леса. Игра «Кто что услышал?». Дети перечисляют, что услышали в разнообразии звуков.
Посмотрите, а что это за проталины на карте?

Разминка.
Дети встают.
4. Путешествие по проталинам. (На каждой проталине задание: изобразите ручеек, перешагните лужи, перепрыгните сугробы, покажите весеннее солнце).
Далее на карте нарисована снежинка, надо ее найти в группе. Дети ищут снежинку.

5. Задания под знаком «Снежинка».

Загадки: Признаки весны.

Доброе, хорошее на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит. (солнце)

Бегу я, как по лестнице, по камушка звеня.
Издалека по песенке, узнаете меня. (ручеек)

На ветках плотные комочки,
В них дремлют крепкие листочки. (почки)

Из под снега расцветают,
Раньше всех весну встречают. (подснежники)

Гости прилетают весной,
А улетают осенью. (перелетные птицы)

6. Игра «Снежная баба». Дети встают в круг друг за другом.
Сегодня из снежного мокрого кома (дети катят ком)
Мы снежную бабу слепили у дома (изображают три кома)
Стоит наша баба у самых ворот (показывают двумя руками перед собой)
Никто не проедет, никто не пройдет (грозят пальцем)
Знакома она уже всей детворе (шагают друг за другом)
А Жучка все лает «Чужой во дворе» (лают два раза).

Воспитатель: Ребята, зимняя картинка исчезла. Давайте откроем ворота. (Один из детей берет ключ на столе. Появляется картинка весны.)
Ребята, оглянитесь вокруг, наш зимний пейзаж стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости.

Дети садятся за столы.
7. Игра: нарисуйте картинку «Ранняя весна». (На листе А4 заранее нарисована картина «Ранняя весна» прозрачными восковыми мелками).

Воспитатель: На столе у вас белый лист бумаги, он волшебный, его надо оживить. Вы сейчас возьмете волшебную губку, проведете по листу бумаги, и листок превратится в картину. (В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса».)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто погулял,
Оглянитесь, повернитесь,
В группе вместе очутитесь!

Итог.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?
Ответы детей.

Все были молодцы!!!

 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий