Загрузка...

Учителя русского языка и литературы

Сообщество учителей русского языка и литературы Хабаровского края
     

Технологическая карта урока "Слово о полку Игореве" и читатель 21 века". 9 класс

09.02.17, 04:07

Технологическая карта урока литературы в 9 классе.

Тема «Слово о полку Игореве» и читатель 21 века»

Цели деятельности педагога.

  • Совершенствование коммуникативных компетенций обучающихся,
  • Формирование личных и гражданских позиций школьников,
  • Пополнение опыта работы с информацией: обработка и трансляция.

Задачи.

  • Соединить в ходе урока коллективные и индивидуальные формы работы.
  • Сочетать научный, исследовательский подход к материалу с эмоциональностью восприятия.
  • Ориентировать  обучающихся на самостоятельное и качественное выполнение зачётного задания.

Тип урока- обобщающее занятие по теме.

Форма урока- научно-практическая конференция.

Планируемые образовательные результаты

В ходе урока создаются необходимые предпосылки для максимального содержательного и убедительного письменного ответа на вопрос( зачётное задание): «Чем интересен и  значителен памятник древнерусской литературы 12 века «Слово о полку Игореве» для русского читателя 21 века?»

Метапредметные УУД:

Познавательные- обучающиеся устанавливают смысловые связи изучаемого произведения с различными областями познания: историей, географией, палеографией, фольклористикой, а также с музыкой, изобразительным искусством, театром, кино.

Регулятивные- в ходе урока учащиеся настраиваются на наивысший возможный уровень выполнения зачётного задания:

Коммуникативные- учатся выделять главное, существенное в потоке информации, работают над убедительностью и содержательностью высказывания;

Личностные- определяются в сфере личностно значимых понятий( достоинство, мужество, честь), а также гражданских позиций.

Методы обучения и формы работы

 

-объяснительно-иллюстративный, практический.

-индивидуально-коллективная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

-древнерусский текст «Слова о пълку Игоревъ, Сына Святъславля, внука Ольгова»

-переводы: Д. Лихачёва, В Жуковского, А Майкова, Н. Заболоцкого.

-комментарии: Д Лихачёва, объяснительный перевод  Д.Лихачёва.

- фильм по опере Бородина «Князь Игорь»

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийная  презентации, подготовленные школьниками для сопровождения сообщений и докладов

Оборудование

Необходимая ИКТ аппаратура, распечатки программы конференции( на каждого, на столах) с таблицами, заполняемыми в ходе урока.

 

Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие, развивающие компоненты

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

время

1.

Организация, мотивация, постановка учебных задач

Настрой на активную работу, включение в темп и ритм урока, принятие условий зачёта и формы урока.

Представляет урок как зачётный, сообщает условия зачёта по теме.

Обращает внимание на постановку вопроса для письменного ответа и формулировку темы урока.

Комментирует выбор формы урока и требования к работе с информацией: докладчики должны убеждать, слушатели- выделять главное, существенное, заполняя таблицы в распечатках программы конференции.

Включаются в атмосферу урока, настраиваются на решение поставленных задач и определённый темп работы.

Рациональная организация собственной учебной деятельности.

( записи по ходу урока, заполнение таблиц)

До 3-х минут

2

Сигнал к эмоциональному восприятию материала

Установление связи работы на уроке с внеурочной деятельностью

Предлагает вниманию класса фрагмент новой программы школьного агиттеатра «Аура»-фрагмент о «Слове о полку Игореве»-поэте в исполнении одноклассников

Получают материал к размышлению, настраиваются эмоционально

Личностное восприятие материала

2 минуты

3

Практическая часть- решение поставленных учебных задач

Оперативная работа с информацией: трансляция( докладчики), анализ( слушатели)

Ведёт мониторинг деятельности обучающихся: отслеживает( обходя класс) ход работы слушателей, фиксирует оценку убедительности сообщений, которая даётся слушателями при помощи сигнальных карточек(« убедительно-зелёная», «не вполне-

синяя»)

Программа урока-конференции

См. приложение1

 

Прослушивают сообщения. Заполняют в программах таблицы опорных слов

Анализ информации, выбор существенного, способы фиксации  собственных суждений ( в данном случае слова-опоры).

Установление связей с различными сферами познания: история, география, музыка и т.д

20 минут

4

Установка на оценку результатов собственной деятельности

Настрой на самопроверку

Предлагает обучающимся задание для самопроверки: прослушав следующий доклад сформировать в 2-3-х предложениях резюме- заключение по его содержанию

Продолжают работу с ориентацией на самоконтроль

навык рефлексии

До 10 минут

5

Индивидуальная самопроверка

Тренинг к зачётному заданию

Продолжает мониторинг хода работы( контроль «слабого звена»)

Записывают собственную формулировку заключения, после чего сверяются с заключением, озвученным докладчиком.

Изложение собственных выводов и заключений в виде чёткого лаконичного высказывания

2-3 минут

6

Подведение итогов конференции

Коллективная самооценка

Предлагает каждому оценить результат собственной работы на уроке, ответив на вопрос: «Накоплен ли вами в ходе урока материал, получен ли опыт и впечатления,  достойные  для того, чтобы успешно справиться с зачётным заданием?»

Благодарит за работу, предлагает консультацию тем, у кого есть затруднения и вопросы по выполнению зачётного домашнего задания.

Отвечают при помощи сигнальных карт.

Изложение собственных выводов и заключений в виде чёткого лаконичного высказывания

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий