Стратегия вопросов на уроках русского языка и литературы как средство развития коммуникативных учебных действий.27.09.16, 13:43
Автор
Елена Шпигарь
Стратегия вопросов на уроках русского языка и литературы как средство развития коммуникативных учебных действий.
Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Алисон Кинг
Развитие умения задавать вопросы представляется крайне актуальным. Вопрос способствует тому, чтобы определить, сформулировать проблему. А с этим мы встречаемся при подготовке к сочинению в рамках ЕГЭ.
Стратегия “Вопросительные слова”.
Универсальный прием ТРКМ, направленный на формирование умения задавать вопросы, а также может быть использован для актуализации знаний учащихся по пройденной теме урока. Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы. Пример. К уроку систематизации и обобщения знаний по теме «Глагол»
Приём «Хочу спросить»Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке. Формирует:
Ученик задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен….» или «Я неудовлетворен, потому что …» Пример. «Хочу спросить. В каких случаях в личных окончаниях глаголов пишется буква –е, а в каких- и ?» После ответа. «Я удовлетворен, так как понял, что для правильного выбора гласной нужно знать, к какому спряжению относится глагол». Приём "Толстый и тонкий вопросЭто прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать:
«Тонкий» вопрос предполагает однозначный краткий ответ. «Толстый» вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов. Пример. По теме урока " Творчество А.С. Пушкина " можно предложить детям задать «толстый» и «тонкий». вопрос. Тонкий вопрос. Где находился Царскосельский Лицей? Толстый вопрос. Какую роль в жизни А.С. Пушкина сыграла Арина Родионовна? Приём "Ромашка" БлумаОписание: "Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков - шесть вопросов.
Вот пример использования ромашки Блума на уроке литературы в 6 классе при изучении романа А.С. Пушкина «Дубровский»:
КомментарииЧасто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
Елена Шпигарь
Был(а) давно
Рубрики сообщества
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||