Загрузка...

Содружество молодых педагогов Хабаровского края

Если ты - инициативный и креативный, веселый и мобильный, любишь свою профессию и гордишься, тем, что ты - учитель, хочешь подарить радость учения каждому ученику и понимаешь, что для того, чтобы изменить мир к лучшему , надо сначала измениться самому, то не проходи мимо! Присоединяйся к Содружеству молодых педагогов Хабаровского края, знакомься с такими же, как ты, обменивайся опытом, внедряй свои педагогические идеи в жизнь и просто живи полной жизнью, понимая, что профессия учителя - лучшая профессия на Земле!
     

Семья и школа: грани взаимодействия

14.02.15, 15:22

В условиях радикальных изменений всех аспектов нашей жизни всё очевиднее становится значение педагогического влияния на современное общество. И это, прежде всего, касается вопросов просветительской деятельности родителей. Как известно, наиболее сильное воздействие на развитие ребёнка, и, прежде всего, духовно-нравственное развитие, оказывает социальный опыт, приобретённый в семье. 

         Родители – это учителя в самой важной школе  – школе формирования личности, поэтому они должны стать специалистами по всем вопросам, связанным с воспитанием детей. И самым главным партнером, кто может оказать реальную помощь родителям стать этими специалистами, является школа. Новые стандарты и цели образования теперь ориентированы на социальный аспект развития ребенка и направлены на взаимодействие и договоренность.

Залогом успешного воспитания и развития детей является сотрудничество семьи и школы. По итогам анкетирования детей и их родителей выявлен ряд проблем, касающихся взаимодействия семьи и школы:

  • Низкие показатели здоровья учащихся;
  • Недостаточность психолого-педагогического просвещения родителей;
  • Отсутствие возможности общения между семьями;
  • Снижение значимости семейных ценностей

В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей.

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.

Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает  интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно они должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству. 

         Именно  семья  с  раннего  детства   призвана   заложить   в   ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Однако практика  показывает,  что  многие  родители  не  имеют специальных  знаний  в  области  воспитания и привития навыков здорового образа жизни,  испытывают  трудности  в установлении  контактов  с  детьми.

Поэтому возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи, где ответственность  делится пополам, и стороны выступают не заказчиками и исполнителями, а  скорее членами одной команды с разными функциями и сферой приложения сил. В таком типе взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь.

Актуальность проблемы заключается в необходимости объединения усилий родителей и школы  в формировании единого воспитательного пространства «семья и школа».

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий
Облако тегов
Нет тегов!