Загрузка...

Содружество молодых педагогов Хабаровского края

Если ты - инициативный и креативный, веселый и мобильный, любишь свою профессию и гордишься, тем, что ты - учитель, хочешь подарить радость учения каждому ученику и понимаешь, что для того, чтобы изменить мир к лучшему , надо сначала измениться самому, то не проходи мимо! Присоединяйся к Содружеству молодых педагогов Хабаровского края, знакомься с такими же, как ты, обменивайся опытом, внедряй свои педагогические идеи в жизнь и просто живи полной жизнью, понимая, что профессия учителя - лучшая профессия на Земле!
     

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ к обучению

26.08.14, 02:38

Перечисленные ниже подходы в учебном процессе  тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, взаимопредполагают друг друга. Все они рассматриваются как наиболее важные и основополагающие.

Деятельностный подход  - ориентирует на  формирование личности и ее способностей через активную деятельность самого школьника.

Дифференцированный подход  - предусматривает принципы учета возрастных и индивидуальных возможностей учащихся; обучение с выделением уклонов, профилей т.д. Следует иметь в виду, что этот подход переходный: от фронтального к индивидуальному. 

Компетентностный подход - рассматривает приоритетным формирование в процессе освоения программных знаний комплекса надпредметных, универсальных  общеучебных умений, различных видов деятельности и развитие способностей, личностных качеств и отношения.

Личностно-ориентированный (гуманистический) подход - рассматривает обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на усвоение смыслов как элементов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода - стимулирование осмысленного учения.

Личностно-развивающий подход - предусматривает существование постоянно развивающейся системы "учитель - учащийся", где учитель направленно развивает учащегося и сам открыт новому опыту. Процессы развития учащегося и учителя должны идти синхронно, хотя у учителя они должны начинаться раньше, т.к. ему необходимо знать психологические закономерности и условия развития личности.

Исследовательский (проблемно-эвристический) подход -предусматривает преобладание метода, связанного с самостоятельным поиском и решением школьниками тех или иных вопросов. Педагог предоставляет им возможность совершенно самостоятельно искать пути решения проблем. Роль учителя при этом  сводится  к направлению, управлению и коррекции деятельности учащихся.

Проблемный подход  - предполагает обучение с помощью проблемных задач и проблемных ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер. В проблемном обучении  процесс освоения знаний (по основным закономерностям) рассматривается как процесс решения проблемных задач. Подход предусматривает мотивацию на высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. (Проблемный подход в психологии рассматривается как ведущий (хотя и не исчерпывающий) принцип развивающего обучения). Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения  которого учащийся  должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие.

Развивающий подход к обучению основывается на принципах учета особенностей и закономерностей психического и умственного развития школьника конкретного возраста. Это ведущий принцип современной школы. Ученые исходят из общего понимания взаимосвязи обучения и развития: а) обучение и развитие – процессы, органически связанные друг с другом; б) обучение играет ведущую роль по отношению к умственному развитию. Для того чтобы обучение играло именно такую роль, необходимо, чтобы оно было специально организовано. В этой части существуют расхождения.

Утвердившиеся в школьной практике различные подходы, предполагающие характерную для каждого из них иерархию методов, приемов, техник.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий
Облако тегов
Нет тегов!