Загрузка...

Сообщество учителей истории

методическая поддержка учителям
     

опыт Неделько Н.А..pptx

Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом организации социальной практики на уроках обществознания в профильной школе.

Комментарии

Приглашаю к разговору всех, кто заинтересован в разработке и продвижении этой идеи.

Наталья, здравствуй! Я ознакомилась с твоим опытом , с твоей темой еще на курсах летом. Мне очень понравилось,Я постараюсь провести в своей школе во время недели истории.Если мне понадобится твоя консультация, то я к тебе приеду.

Вера Богданова, сш№ 49

Рада всегда и помочь и встретиться!

Вера, у меня ещё есть практические работы для 6-х классов. Если интересно, поделюсь.

Наталья Аллановна, здравствуйте! Позвольте задать уточняющий вопрос. У-И. проект “Социальные риски подростковой социализации” – это ученический проект?
С уважением Перфильева Александра, СОШ № 4 Ванино

Да это ученический проект, направленный на применение приобретённых знаний в процессе социальной практике. Учащиеся не только получают дополнительные знания, но и приобретают навыки, опыт социально- полезной деятельности. Проект исследовательский. Выстроен по принципу: Вызов – исследование – ответ – вызов. Последняя часть проекта – это самооценка , рефлексия, оценка независимых экспертов, оценка родителей. Видеоматериалы публичного отчёта мы использовали как отдельный ресурс для темы "Общение. Публичное выступление. Спасибо за вопрос.

Наталья Аллановна, здравствуйте! Задавала вопрос вам, т.к. мне не понятно о чем идет речь в вашей презентации. О вашем опыте работы? Или о проекте детей? До 5 слайда “кухня” педагога. А далее графики, схемы… Вроде как детский проект, но вот цель педагогическая, ожидаемые результаты тоже ваши. Смущает отсутствие программы действий, полученного результата, выводов.
С уважение Перфильева Александра

проект ученический, в рамках профильного курса за 10 класс. выполняется в сопровождении учителя, поэтому происходит пересечение целей и результатов. Для учащихся это практика. Для учителя – это форма деятельностного обучения. Презентация была представлена на курсах и сопровождала выступление, поэтому возможно и не понятна. Вас интересует алгоритм выполнения проекта.
1. Учитель определяет тему учебного проекта (учебную проблему)
2. Для выполнения проекта формируются рабочие группы
3. стадия “погружения” – теоретический семинар.1. по проблеме
4. Каждая группа определяет для себя объект исследования ( в нашем проекте – это были социальные зависимости, которые формируются в подростковой среде)
5. Каждая группа разработала план (алгоритм) своего исследования и представила его проект на утверждение (этап консультирования)
6. Был составлен график исследований ( так как они проводились на базе школы)
7. Активная фаза социологических исследований и обработка данных.
8. Презентация результатов работы в классе ( семинарское занятие.2.), определение реальных проблем, реальной подростковой среды.
9. Этап “обратной связи”, по выявленным проблемам рабочая группа подготовила беседы, презентации, фильмы и во всех классах провели занятия по профилактике соц. зависимостей.
10. Презентация своей работы на разных уровнях ( программа предполагает публичные выступления учащихся), мы привлекли родителей.
Результат для учащихся – это практическое применение теоретических знаний в процессе прохождения социальной практики.

Войдите, чтобы оставить комментарий
Рубрики сообщества